Роэлас
, Хуан де (Ruelas, Juan de) Ок. 1560, Севилья — 1625, Оливарес. Испанский живописец. Был священником и лиценциатом, т. Е. Бакалавром, получившим право читать лекции, не имея ученой степени. Первое упоминание связано с созданной Роэласом гравюрой, датированной 1597. С 1598 работал в Вальядолиде, с 1602 жил в Севилье и близ нее, в местечке Оливарес. В 1616 побывал в Мадриде, безуспешно пытаясь стать королевским капелланом и придворным художником. Вернувшись в Севилью, он занял место капеллана соборной церкви. Большое внимание на творчество Роэласа оказала венецианская живопись, которую он изучал в художественных собраниях Мадрида и Эскориала. Исследователи высказывали предположения, что художник был в Венеции, но пребывание его в Италии источниками не подтверждается.
Легкие краски, пластичность форм и прозрачные светотеневые переходы в произведениях Роэласа были, несомненно, связаны с традициями венецианского искусства. Вместе с тем в его огромных, перегруженных фигурами, тяготеющих к декоративной условности полотнах сохраняется зависимость от приемов изживавшего себя романизма. Усвоенная итальянская классическая основа сочетается в творчестве мастера с чертами нового нарождающегося в Испании национального искусства. Поэтому Роэлас обычно рассматривается среди основоположников реалистического направления в испанской живописи XVII в. Основные произведения. Алтарные картины Обрезание (1606, Севилья, Университет), Сант Яго — победитель мавров (1609, Севилья, собор), Непорочное зачатие (1615, Вальядолид, Музей), Детство Девы Марии (Севилья, Музей изящных искусств), Смерть св.
Исидора (Севилья, церковь Сан Исидоро. Композиция особенно интересна портретами севильской знати, монахов, ученых). Алтарь в церкви Мерсед в Севилье (1619). Лучшие качества Хуана Роэласа как выдающегося живописца раскрылись в самой известной его картине Мученичество апостола Андрея, написанной для коллегии Сан Томе в Севилье (1612, Севилья, Музей изящных искусств). Традиционное деление полотна на небесную и земную сферу, на идеально-условные и реальные образы мастер умело соединяет в великолепной, тяготеющей к симметрии и вместе с тем свободной композиции. В нижней зоне изображены всадники, плотники, палачи, знатные горожане, нищий с мальчиком. Они написаны без прикрас, их характерный облик придает декоративной композиции оттенок неожиданной свежести.
Господствуют золотисто-желтые, насыщенно-красные, глубокие розовые тона, призрачен далекий пейзаж, залитый светом.Лит. Valdivieso Gonzalez E. Juan de Roelas. 1560—1625. Sevilla, 1978..
Дополнительный поиск Роэлас
На нашем сайте Вы найдете значение "Роэлас" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Роэлас, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Р". Общая длина 6 символа