Руссо, Теодор

186

(Rousseau, Theodore) 1812, Париж — 1867, Барбизон. Французский живописец и график. Пейзажист барбизонской школы (от названия деревни Барбизон недалеко от Парижа). Происходил из состоятельной семьи, которая поощряла его художественные наклонности. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Ш. Ремона и Г. Летьера. Испытал влияние голландских пейзажистов XVII в., а также Констебла и Бонингтона. С именем Руссо и других художников, работавших в Барбизоне, связан расцвет французского пейзажа. Они открыли красоту сельской Франции — красоту простой, обжитой человеком и благожелательной к нему природы. Руссо много путешествовал по Франции, он хотел, по его словам, "сделаться художником своей страны". Первой картиной, принесшей ему известность, был Вид в окрестностях Гранвиля (1833, Санкт-Петербург, Гос.

Эрмитаж). Художник сумел увидеть поэзию в самом обыденном пейзажном мотиве, изобразив размытую дорогу, редкий кустарник, фигурки людей, идущих по своим делам. Придавая композиции большое значение, Руссо вместо характерных для классического пейзажа кулис оставляет пространство переднего плана открытым. Часто на нем изображены дорога или тропинка, уводящая в глубину и словно приглашающая зрителя мысленно войти в картину (Весна, ок. 1850, Париж, музей Орсе. Вечер. Кюре, ок. 1850—1855, США, Толедо, Музей искусств). "Если бы я был королем, — говорил Руссо, — я внес бы поэзию в жизнь нации, я поднял бы низшие классы, отупевшие, изуродованные нищетой, и, восстановив красоту человека, я вернул бы ему естественное окружение — пейзаж и небо".

Мысли об особом назначении художника, о его роли в жизни общества, о том, что искусство может и должно поднимать человека, сообщали полотнам мастера подлинную эпичность. Картины Руссо пронизаны торжественными ритмами, найденными в бескрайности равнин со скользящими тенями облаков, в мощных дубах, раскинувших свои царственные кроны в просторах неба, в нагромождении скал — это ритмы самой природы, приобщающие зрителя к мировосприятию художника, дающие ему возможность почувствовать в изображении привычного пейзажа отблески величия мироздания (Дубы, 1852. Опушка леса в Фонтенбло. Закат, 1848—1850, оба — Париж, музей Орсе).Лит. Яворская Н. В. Пейзаж Барбизонской школы. М., 1962. Toussaint H., Deforges M. T. Catalogue exposition de Theodore Rousseau.

Paris, 1967..

Значения в других словарях
Рускони

, Камилло (Rusconi, Camillo) 1658, Милан — 1728, Рим. Итальянский скульптор. Мастер позднего барокко, имевший много последователей. Обучался в иезуитском колледже в Милане. С 15 лет занимался скульптурой под руководством Дж. Рузнати, автора декора фасадов церкви Санта Мария делла Пассьоне в Милане. Последний рекомендовал его римскому скульптору Э. Феррата, в мастерской которого Рускони работал в 1684—1686, помогая Феррата в исполнении заказов. Начал работать сначала в стукко, исполнив декор в ри..

Руссо

, Анри (Rousseau, Henri) 1844, Лаваль — 1910, Париж. Французский живописец-самоучка. В 1871—1893 служил в акцизном ведомстве Парижа, по этой причине за ним закрепилось прозвище "Таможенник". Занявшись живописью ок. 1880, впервые показал свои работы в "Салоне независимых" в 1886. В дальнейшем регулярно участвовал в выставках "Общества независимых". Творчество Руссо тесно связано с низовой городской культурой (лубок, трактирные вывески, ярмарочные афиши, фотоснимки с декорациями-трафаретами). С др..

Руссоло

, Луиджи (Russolo, Luigi) 1885, Портогруаро, близ Венеции — 1947, Черро ди Лавено, на Лаго Маджоре. Итальянский художник. Представитель футуризма. Вырос в семье музыканта. Обучался живописи, но законченного художественного образования не получил. В ранних работах следовал системе дивизионизма. Приехав в Милан, принял участие в инициированном Маринетти движении литературного авангарда, сотрудничал в журнале Поэзия. В 1909 познакомился с Боччони и Карра, в 1910 подписал Манифест художников-футурис..

Рюд

, Франсуа (Rude Francois) 1784, Дижон — 1855, Париж. Французский скульптор, крупнейший представитель романтизма в пластике. В юности работал кузнецом, помогая отцу, и одновременно занимался в Художественной школе Дижона под руководством Ф. Девожа. С 1807 в Париже, учится у скульптора Э. Голля, который поручает Рюду выполнение деталей военного снаряжения для рельефов Вандомской колонны, затем переходит в мастерскую П. Картелье. В 1812 побеждает в конкурсе на Римскую премию, однако в Рим поехать н..

Дополнительный поиск Руссо, Теодор Руссо, Теодор

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Руссо, Теодор" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Руссо, Теодор, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 13 символа