Санчес Котан

163

, Хуан (Sanchez Cotan, Juan) 1561, Оргас, близ Толедо — 1627, Гранада. Испанский живописец. Учился в Толедо у художника Блас дель Прадо, известного своими натюрмортами (не сохранились). До 1603 жил в Толедо, с 1604 — в Гранаде, где принял монашество ордена картезианцев. Совершил поездку в Мадрид. Творческая деятельность проявилась наиболее активно в период между 1615—1617, когда для монастыря картезианцев в Гранаде он создал картины, посвященные истории ордена и его известным деятелям. В наследии художника религиозные композиции, следовавшие архаизирующей традиции позднего маньеризма мастеров Эскориала и вместе с тем отмеченные простодушной и наивной набожностью (Мадонна с Младенцем, Непорочное зачатие, обе — Гранада, Музей изящных искусств), имели второстепенное значение.

В историю европейской живописи XVII в. Санчес Котан вошел как создатель особого типа испанского натюрморта, называемого "бодегон" (исп. Bodegon — харчевня, съестная лавка), включавшего также фигуры торговцев, кухарок, сцены завтраков. Картины Санчеса Котана, написанные в первые годы XVII в. В жанре собственно натюрморта, известны современной науке всего несколькими образцами (1602, Мадрид, Прадо. 1602, Калифорния, Сан-Диего, Музей. Цюрих, частное собрание. Гранада, Музей изящных искусств). Небольшой набор изолированных друг от друга пластически осязательных предметов, иногда подвешенных на тонких веревках и словно выталкиваемых фоном — черным провалом окна, резкие контрасты света и тени, крупные пятна цвета свидетельствуют о претворении традиций караваджизма.

Яркая национальная самобытность испанского мастера воплощена в подчеркнутой непритязательности представленных предметов народного обихода (чаще всего это овощи и фрукты — айва, капуста, дыня, огурец, ветка лимонов, тыква, горстка моркови, связка дичи), в аскетически суровом изобразительном строе. Принцип монотонной и, казалось бы, элементарной рядоположенности соседствует с точным ощущением пластической формы, равновесия, ритма, продуманности композиции. Каждый предмет вполне реален, даже прозаичен и вместе с тем своеобразно героизирован, монументален, недаром натюрморты Санчеса Котана порождают впечатление некой художественной гиперболы. Тип "бодегона", созданный Санчес Котаном, получил дальнейшее развитие в творчестве Сурбарана, Веласкеса и других мастеров испанской живописи XVII в.Лит.

Bergstrom J. Maestros espanoles de bodegones del siglo XVII. Madrid, 1970. Torres Martin R. La naturaleza muerte en la pintura espanola. Barselona, 1971. Perez Sanchez A. E. Caravaggio y el naturalismo espanol. Catalogo de la Exposition. Sevilla, 1973..

Значения в других словарях
Сансовино, Андреа

(Sansovino, Andrea) Ок. 1460, Монте Сан Совино — 1529, Монте Сан Совино. Итальянский скульптор и архитектор, тесно связанный с флорентийской школой, ученик Антонио Поллайоло. В 1491 был записан в цех флорентийских скульпторов. Работал во Флоренции (1493—1496 и 1500—1505), Португалии при дворе короля Жоана II (1491—1493 и 1496—1500), Риме (1505—1512), Лорето (1513—1527). Первые дошедшие до нас работы мастера, в т. Ч. Алтари в церкви Санто Спирито во Флоренции и в церкви Св. Клары в Монте Сан Сов..

Сансовино, Якопо

(Sansovino, Jacopo), наст. Имя Якопо Татти (Jacopo Tatti) 1486, Флоренция — 1570, Венеция. Итальянский скульптор и архитектор. Происходил из семьи Татти, выходцев из города Лукка, обосновавшихся во Флоренции ок. 1300. Поступил в обучение к флорентийскому скульптору Андреа Сансовино, взяв затем его фамилию. В 1505—1506 вместе с флорентийским архитектором Джулиано де Сангалло отправился в Рим, где изучал и реставрировал античные статуи. В 1511—1518 работал во Флоренции, затем вернулся в Рим. В 152..

Санчес Коэльо

, Алонсо (Sanchez Coello, Alonso) Ок. 1531, Бенифайро, Валенсия — 1588, Мадрид. Испанский живописец. Юность провел в Португалии, у своего деда, уехавшего в молодости в эту страну. Был приближен ко двору португальского короля Жоана III, пославшего его учиться в Нидерланды, где в Брюсселе он стал учеником А. Мора, с которым еще раньше мог встретиться в Лиссабоне. В 1555 переехал в Испанию, и судьба его как придворного живописца до конца дней была связана с испанским королевским домом. В 1560 получ..

Сарджент

, Джон Сингер (Sargent, John Singer) 1856, Флоренция — 1925, Лондон. Американский живописец, творчество которого в большей своей части связано с искусством ряда европейских стран. Будучи одним из самых известных в свое время художников, он писал главным образом портреты высшей знати. Сарджент происходил из зажиточной семьи врача. Он рано проявил способности к рисованию. Его первым наставником в искусстве стал в 1868 живший в Риме пейзажист Карл Уэлш, американец немецкого происхождения. В 1870 по..

Дополнительный поиск Санчес Котан Санчес Котан

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Санчес Котан" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Санчес Котан, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 12 символа