Сегантини

163

, Джованни (Segantini, Giovanni) 1858, Арко, близ Трентино, Южный Тироль, Швейцария — 1899, Шафберг, близ Понтрезины, Швейцария. Итальянский живописец. В 1876 переехав с семьей в Милан, начал заниматься в Академии художеств, но вскоре оставил ее. Работал самостоятельно, писал пейзажи в окрестностях Милана. После знакомства в 1879 с братьями В. И А. Грубичи, художниками и маршанами, бывавшими в Париже, Сегантини увлекается французским искусством. По репродукциям, привезенным Грубичи, изучает произведения Милле и начинает создавать полотна на сюжеты из жизни крестьян и пастухов альпийских горных селений Брианца (1882— 1886), Савоньин (1887—1894), Малойя (1895—1899). Ранние, созданные в Брианца полотна Благословение овец, Стрижка овец (оба — 1882—1886, Санкт-Мориц, Музей Сегантини), "Аве Мария" на переправе (1886, Санкт-Галлен, Художественный музей), На пастбище (1886, Рим, Нац.

Галерея современного искусства) характерны для итальянского веризма 2-й пол. XIX в., с присущей ему правдивой передачей натуры и решением пленэрных задач. В них сказался не только интерес к сюжетам работ Ф. Милле, но и знание произведений Фаттори. В 1890-е под влиянием статей А. Грубичи и Г. Превиатти о дивизионизме, под впечатлением увиденных в Париже (1898) работ дивизионистов Сегантини начинает работать в новой манере. Он выставляется вместе с Г. Превиатти, В. Грубичи, Дж. Пеллицца да Вольпедо, Э. Лонгони, А. Морбелли, которых объединяет увлечение дивизионизмом. Интерес к теории спектрального разложения цвета Сегантини соединяет в своей новой живописной манере с традицией ломбардской школы. Его композиции строятся на сочетании экспрессивных коротких лучеобразных и удлиненных, уподобленных запятой мазков.

В палитре художника преобладают зеленые, фиолетовые, желтые и серо-голубые цвета, рождающие ощущение искусственного освещения, в отличие от его произведений 1880-х. В подобной манере исполнены картины, созданные в Савоньино в 1887—1894 (Сбор сена, 1889—1890, Санкт-Мориц, Музей Сегантини. Две матери, 1889, Милан, Галерея современного искусства. Пахота, 1893, Мюнхен, Новая пинакотека. Альпы в мае, 1891, Цюрих, частное собрание). Работая с 1895 в селении Малойя, Сегантини пишет виды лугов в различное время года, заснеженные склоны горы Энгадин, поражающие космическим размахом и величием альпийской природы (Проявление весны, Сан-Франциско, Художественная галерея. Пастбища весной, Лукарно, галерея Фишер). Увлекаясь эстетикой символизма и находясь в курсе дискуссий о нем в итальянских журналах, Сегантини в 1890-е создает картины, полные таинственного и загадочного содержания, литературных и религиозных ассоциаций (Ангел жизни, 1894, Рим, Нац.

Галерея современного искусства. Горе, поддерживаемое верой, Гамбург, Кунстхалле. Любовь у источника жизни, 1896, Милан, Галерея современного искусства). Под влиянием японского искусства, индийского эпоса и буддийской философии, которыми увлекался художник, были написаны полотна Нирвана сладострастных (1891, Ливерпуль, Художественная галерея) и Нирвана для плохих матерей (1890-е, Вена, Музей истории искусства). Характерное для художника-символиста увлечение музыкой (Сегантини сам являлся автором музыки к двум балетам), идея соединения в искусстве музыки и живописи проявились в посвященном Г. Доницетти полотне Музыкальная аллегория (1896, Санкт-Мориц, Музей Сегантини). Унаследованная символистами от романтиков идея общих для человека и природы жизненных циклов заключена в Альпийском триптихе (1896—1899, Лукарно, галерея Фишер).

Весенний альпийский вид символизирует пробуждение природы и человека, а изображение зимнего и осеннего пейзажей — заключительные аккорды жизненного цикла. Исполненные каждый в определенной колористической гамме, они приведены к красочной гармонии, в которой выразительные средства живописи и музыки должны были составлять единство. Проблеме синтеза различных видов искусства, характерной для искусства европейского модерна, Сегантини посвятил ряд теоретических статей, написанных в 1891—1893, ей посвящены и письма, опубликованные в 1970 Л. Витали. Художественное воплощение эти идеи нашли в созданных для павильона Парижской выстав ки 1900 эскизах больших панно (до 19,5 м) с видами гор Энгадин в различное время года (Санкт-Мориц, Музей Сегантини).

Над панно предполагалось разместить медальоны с изображением альпийских растений и птиц. Портреты, созданные художником (Автопортрет, 1883— 1884, Санкт-Мориц, Музей Сегантини. Настоятель Карло Рота, Милан, Центральный госпиталь. Витторио Грубичи, 1890, Лейпциг, Музей изобразительных искусств), исполнены в свойственной Сегантини манере лучеобразного динамичного мазка и передают глубокое и тонкое постижение внутреннего мира моделей. При жизни художником была написана Автобиография, изданная в 1910. Живописные поиски Сегантини оказали влияние на мастеров итальянского авангарда 1910-х — Балла, Боччони, Карра, Северини, составивших первое поколение итальянских футуристов.Лит. Федотова Е. Д. Сегантини. М., 2004. Segantini G.

Scritti e lettere. Torino, 1910. Seganrini G. Venticinque lettere, a cura di L. Vitali. Milano, 1970. Somare E. Giovanni Segantini. Bergamo, 1937. Quinsac A. P. La peinture divisionniste italienne. Origines et premiers de developpements. 1880—1895. Paris, 1972. L’Opera completa di Segantini / Pref. Di F. Arcangeli, apparati critici e filologici di M. C. Gozzoli. Milano, 1973..

Значения в других словарях
Сарто

, Андреа дель (Sarto, Andrea del), наст. Имя Андреа д’Аньоло (Andrea d’Agnolo) 1486, Флоренция — 1531, Флоренция. Итальянский живописец. Мастер флорентийской школы. Учился у П. Ди Козимо. В 1518—1519 работал во Франции при дворе Франциска I. Андреа дель Сарто является самой яркой и значительной фигурой в недолгой истории флорентийской живописной школы Высокого Возрождения, окончательно сложившейся в конце 1-го десятилетия XVI в. Вслед за Рафаэлем он наиболее полно и органично выразил классическо..

Северини

, Джино (Severini, Gino) 1883, Кортона — 1966, Париж. Итальянский живописец. В 1899 приехал в Рим, где посещал вечерние курсы школы Виллы Медичи. В 1900 встретился с Балла и Боччони, которые познакомили его с системой дивизионизма. В 1906 прибыл в Париж, где воочию увидел живопись Сёра и Синьяка, завязал знакомство с Модильяни, Браком, Дюфи, Утрилло. Пейзажи этого времени, написанные в пуантилистической манере, насыщены светом, интенсивными вибрациями воздушной среды (Весна на Монмартре, 1908, П..

Сегерс, Даниель

(Seghers, Daniel) 1590, Антверпен — 1661, Антверпен. Фламандский живописец. Учился у Яна Брейгеля Бархатного. В 1614 вступил в орден иезуитов. В 1625—1627 жил в Италии. Работал в Антверпене. Часто сотрудничал с другими художниками, в т. Ч. С Эразмом Квеллином Младшим и Корнелисом Схютом. Писал цветы. Пользовавшиеся огромным успехом в европейских странах многочисленные произведения Даниеля Сегерса представляли собой пышные цветочные гирлянды, обрамлявшие барочный картуш с изображением в центре н..

Сегерс, Херкюлес

Питерс (Segers, Hercules Pieterz) 1589 или 1590, Харлем — ок. 1638, Гаага (?). Голландский живописец и офортист. Учился до 1606 у Г. Ван Конинкслоо в Амстердаме. Работал в Харлеме, мастер с 1612, Амстердаме (1614—1629), Утрехте (1631), Гааге (с 1632 или 1633). Пейзажист. Творчество Х. Сегерса стоит в ряду крупнейших явлений голландской живописи XVII в. Художник разделил трагическую судьбу других великих голландцев, его произведения не принимались современниками. По словам А. Хоубракена, вместо ..

Дополнительный поиск Сегантини Сегантини

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сегантини" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сегантини, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 9 символа