Серпотта

197

, Джакомо (Seppotta, Giacomo) 1656, Палермо — 1732. Итальянский скульптор. Уроженец Сицилии, обучался у отца Гаспаре Серпотта мастера-резчика по дереву традиционному искусству сицилийцев. Возможно, работал в Риме, испытав влияние Дж. Л. Бернини. Особенно это проявилось в статуе Св. Моника в церкви Сан Агостино в Палермо, напоминающей Св. Терезу Бернини. Исполнил конную статую Карла II для Мессины (эскиз — Трапани, Музей). Наиболее известные работы. Статуи Юдифь (1687) и Милосердие (1687—1696, обе — Палермо, ораторий Св. Зиты). В экспрессивной постановке обеих женских фигур, в динамичном движении складок их одежд сказалось влияние римского барокко. Является также автором работ. В оратории дель Розарио ди Сан Доменико и церкви Сан Франческо ди Паола в Палермо и др.

Его сын Прокопио (ум. В 1755) также был скульптором.Лит. Civilta del Seicento a Napoli. Napoli, 1984. Maltese C. Storia dell’arte in Italia. 1785—1843. Torino, 1960..

Значения в других словарях
Сёра

, Жорж (Seurat, Georges) 1859, Париж — 1891, Париж. Французский живописец и график. Наряду с Синьяком инициатор течения "неоимпрессионизм". Творчество Сёра приходится на период, получивший название "постимпрессионизм". Родился в состоятельной семье, которая поддерживала его желание стать художником. С 1875 посещает Муниципальную школу рисунка, в 1878 принят в Школу изящных искусств, в мастерскую А. Леманна, ученика Энгра. Сёра много работает с натуры, копирует в Лувре, прилежно осваивает основы ..

Сергель

, Иоганн Тобиас (Sergel Johan Tobias) 1740, Стокгольм — 1814, Стокгольм. Шведский скульптор, рисовальщик. Мастер европейского неоклассицизма. Обучался у французского скульптора позднего барокко П. Ю. Ларживе, работавшего при дворе короля Густава III. После получения первого приза в Королевской академии Стокгольма с 1767 по 1778 жил и работал в Риме, занимался во Французской академии, сблизился с кругом римских мастеров, изучал античность, посетил Неаполь, Геркуланум, Помпеи. Уже в ранних работах..

Сиберехтс

, Ян (Siberechts, Jan) 1627, Антверпен — ок. 1703, Лондон. Фламандский живописец. Сын скульптора Я. Сиберехтса. Работал в Антверпене, с 1648—1649 стал мастером, в 1650, по-видимому, посетил Италию, в 1672 переехал в Лондон. Творчество Сиберехтса приходится в основном на 2-ю пол. XVII в., пору художественного спада искусства Фландрии, измельчания его образов и подражания иноземным образцам. Завершая национальную линию во фламандской живописи, Сиберехтс писал в суховатой и холодной серебристой жив..

Сикейра

, Домингуш Антонио (Sigueira, Domingos Antonio) 1768, Лиссабон — 1837, Рим. Португальский живописец, рисовальщик, офортист. Учился на Королевских курсах рисунка в Лиссабоне, затем как пенсионер находился в 1788—1795 в Риме, где учился у А. Каваллуччи и Д. Корви. Вернувшись в 1795 в Лиссабон, работал в королевских дворцах Ажуда и Мафра. Писал картины на исторические, религиозные, аллегорические сюжеты и портреты. В 1802 стал придворным художником, в 1805 возглавлял в Порту курсы рисунка при Морск..

Дополнительный поиск Серпотта Серпотта

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Серпотта" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Серпотта, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 8 символа