Синьеи-Мерше

215

, Пал (Szinyei-Merse, Pal) 1845, Синье-Уйфалу — 1920, Ернье. Венгерский живописец. Родился в состоятельной дворянской семье. Детство и большую часть жизни провел в семейной усадьбе, где и умер. Первоначальные уроки рисунка и живописи получил у провинциального художника в Надьвараде (ныне — Орадя, Румыния). Далее учился в мюнхенской Академии художеств (1864—1869, с 1867 в классе К. Пилоти). В 1905 избран директором Художественного института в Будапеште. Начав работать в академической манере, в духе своего учителя Пилоти, Синьеи очень скоро переходит к более свободному и самостоятельному творчеству. Еще находясь в Академии, он пишет несколько живых и непосредственных жанровых полотен этюдного характера, действие в которых происходит на открытом воздухе.

Купальня и мальчик (1868), Сушка белья, Качели (1869, все — Будапешт, Венгерская нац. Галерея). Большое впечатление на молодого художника произвело знакомство с творчеством Г. Курбе, произведения которого выставлялись в Мюнхене в 1869. Побывав в нач. 1870-х на родине, Синьеи создает свои лучшие картины — Влюбленные (1870), Майская прогулка (1873), Дама в лиловом (1874, все — Будапешт, Венгерская нац. Галерея), полные свежести, звонкости и силы цвета. Художник стремится наполнить картины солнечным светом и воздухом. При этом метод его весьма далек от метода импрессионистов. Он не работает непосредственно на натуре, а творит по памяти, стремясь усилить и подчеркнуть наиболее характерное и запоминающееся. Майская прогулка — это венгерский вариант Завтрака на траве, излюбленного импрессионистического мотива, решенного, однако, вполне самобытно.

На склоне зеленого холма, в густой тени расположилась группа молодых людей. Чистые звучные пятна ярких одежд и пледов воспринимаются на фоне травы словно пышный цветок. Светлое голубое небо сочетается с пронизанной солнцем тенью от невидимого дерева. Изображение вызывает ощущение радостного упоения жизнью. Художник всегда считал природу основополагающим источником искусства и его надежным критерием. Достижения Синьеи-Мерше не получили, однако, в свое время признания ни среди его мюнхенских учителей, ни на родине. Разочарованный художник почти прекращает творческую работу. Лишь в кон. XIX в. Критика и молодое поколение венгерских живописцев "открывают" Синьеи. Вдохновленный поддержкой, мастер возвращается к живописи.

Его поздние пейзажи исполнены в более сдержанном колорите, но отличаются той же свежестью восприятия в изображении природы. Таяние снега (1894—1895), Каштан (1907), Тишина (1918, все — Будапешт, Венгерская нац. Галерея).Лит. Райнай М. Пал Синьеи-Мерше. Будапешт, 1953. Мастера искусства об искусстве. М., 1969. Т. 5. Кн. 2. Pataky D. Szinyei Merse Pal. Budapest, 1964. Szinyei Merse A. Szinyei Merse Pal. Budapest, 1990..

Значения в других словарях
Сиберехтс

, Ян (Siberechts, Jan) 1627, Антверпен — ок. 1703, Лондон. Фламандский живописец. Сын скульптора Я. Сиберехтса. Работал в Антверпене, с 1648—1649 стал мастером, в 1650, по-видимому, посетил Италию, в 1672 переехал в Лондон. Творчество Сиберехтса приходится в основном на 2-ю пол. XVII в., пору художественного спада искусства Фландрии, измельчания его образов и подражания иноземным образцам. Завершая национальную линию во фламандской живописи, Сиберехтс писал в суховатой и холодной серебристой жив..

Сикейра

, Домингуш Антонио (Sigueira, Domingos Antonio) 1768, Лиссабон — 1837, Рим. Португальский живописец, рисовальщик, офортист. Учился на Королевских курсах рисунка в Лиссабоне, затем как пенсионер находился в 1788—1795 в Риме, где учился у А. Каваллуччи и Д. Корви. Вернувшись в 1795 в Лиссабон, работал в королевских дворцах Ажуда и Мафра. Писал картины на исторические, религиозные, аллегорические сюжеты и портреты. В 1802 стал придворным художником, в 1805 возглавлял в Порту курсы рисунка при Морск..

Синьорелли

, Лука (Signorelli, Luca) Ок. 1450, Кортона — 1523, Кортона. Итальянский живописец. Работал в Кортоне и других городах Тосканы, Риме, Перудже, Флоренции, Орвието, получал заказы от правителя Флоренции Лоренцо Медичи. Ученик Пьеро делла Франческа. Возможно, сотрудничал с Перуджино. В творческом становлении Синьорелли большую роль сыграли тесные контакты с искусством и культурой Флоренции последней трети XV в., знакомство с работами Поллайоло, Вероккио и других флорентийцев. Синьорелли — одна из с..

Синьорини

, Телемако (Signorini, Telemaco) 1836, Флоренция — 1901, Флоренция. Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Тосканская школа. Сын придворного художника тосканского герцога Леопольдо. Учился во флорентийской Академии художеств, где в кон. 1850-х сблизился с Дж. Фаттори, С. Лега, О. Боррани, А. Чечони, создавшими художественно-выставочное объединение "Школа маккьяйоли". С 1853 член революционного кружка Дж. Маццини, сторонник республиканских взглядов. В 1859—1860 принял участие в походе Гариба..

Дополнительный поиск Синьеи-Мерше Синьеи-Мерше

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Синьеи-Мерше" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Синьеи-Мерше, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 12 символа