Синьорелли

225

, Лука (Signorelli, Luca) Ок. 1450, Кортона — 1523, Кортона. Итальянский живописец. Работал в Кортоне и других городах Тосканы, Риме, Перудже, Флоренции, Орвието, получал заказы от правителя Флоренции Лоренцо Медичи. Ученик Пьеро делла Франческа. Возможно, сотрудничал с Перуджино. В творческом становлении Синьорелли большую роль сыграли тесные контакты с искусством и культурой Флоренции последней трети XV в., знакомство с работами Поллайоло, Вероккио и других флорентийцев. Синьорелли — одна из самых ярких фигур переходного периода, пережитого искусством Италии на рубеже XV—XVI вв., времени завершения Раннего и становления Высокого Возрождения. Тесно связанный с художественной культурой и традициями XV в., Синьорелли расширил рамки этих традиций, обратившись к новым художественным проблемам, вскоре получившим более полное и совершенное воплощение у художников Высокого Возрождения.

Уже в нач. 1480-х, наряду с данью повествовательным традициям Раннего Возрождения, определившим характер фрески Завещание и смерть Моисея (1482) в Сикстинской капелле, в работах Синьорелли появляется энергичная собранность композиций, драматическое начало, интерес к разнообразию и экспрессии поз и движений. С кон. 1480-х усиливается его внимание к пластике обнаженного тела. Предвосхищая Микеланджело, он вводит этот мотив в композицию Мадонна с Младенцем (ок. 1490, Флоренция, галерея Уффици), изображая на фоне фигуры обнаженных юношей, повторенные в Мужском портрете (1490-е, Берлин, Гос. Музеи). Кульминацией творчества Синьорелли является фресковый цикл Деяния Антихриста и Страшный Суд (1499—1502/1503, Орвието, собор, капелла Мадонна ди Сан Брицио), включающий шесть больших, полных драматического пафоса композиций.

Сцены ада и рая, плотно заполненные сильными, резко и твердо, со скульптурной жесткостью вылепленными обнаженными телами, патетика и богатейшая гамма движений и сложных ракурсов, предвосхищающих пластический язык Микеланджело, оказали непосредственное влияние на творчество последнего. Серия больших алтарных композиций Синьорелли, созданных после фресок в Орвието на протяжении 1500— 1510-х, отмечена нарастающей творческой усталостью.Основные произведения Синьорелли. Росписи сакристии делла Кура (совместно с другими живописцами. Ок. 1480, Лорето, базилика Санта Каза), Бичевание (ок. 1480, Милан, галерея Брера), Мадонна со святыми, алтарь (1484, Перуджа, Музей собора), Школа Пана (ок. 1488, погибла во время Второй мировой войны), Св.

Семейство (1490-е, Флоренция, галерея Уффици), Мадонна со святыми, алтарь (1490-е, Вольтерра, Гор. Галерея), История св. Бенедикта, фресковый цикл (1497, Монтеоливето Маджоре, аббатство), Оплакивание Христа, алтарная картина (1502, Кортона, церковный музей), Распятие с Марией Магдалиной, алтарная картина (1500-е), Мадонна со святыми, алтарная картина (1500-е, обе — Флоренция, галерея Уффици), Причащение апостолов (1512, Кортона, церковный музей).Лит. Dussler L. Luca Signorelli. Berlin. Leipzig, 1927. Salini M. Luca Signorelli. Novara, 1953. Lenzi Moriondo M. Signorelli. Ferenze, 1966..

Значения в других словарях
Сикейра

, Домингуш Антонио (Sigueira, Domingos Antonio) 1768, Лиссабон — 1837, Рим. Португальский живописец, рисовальщик, офортист. Учился на Королевских курсах рисунка в Лиссабоне, затем как пенсионер находился в 1788—1795 в Риме, где учился у А. Каваллуччи и Д. Корви. Вернувшись в 1795 в Лиссабон, работал в королевских дворцах Ажуда и Мафра. Писал картины на исторические, религиозные, аллегорические сюжеты и портреты. В 1802 стал придворным художником, в 1805 возглавлял в Порту курсы рисунка при Морск..

Синьеи-Мерше

, Пал (Szinyei-Merse, Pal) 1845, Синье-Уйфалу — 1920, Ернье. Венгерский живописец. Родился в состоятельной дворянской семье. Детство и большую часть жизни провел в семейной усадьбе, где и умер. Первоначальные уроки рисунка и живописи получил у провинциального художника в Надьвараде (ныне — Орадя, Румыния). Далее учился в мюнхенской Академии художеств (1864—1869, с 1867 в классе К. Пилоти). В 1905 избран директором Художественного института в Будапеште. Начав работать в академической манере, в ду..

Синьорини

, Телемако (Signorini, Telemaco) 1836, Флоренция — 1901, Флоренция. Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Тосканская школа. Сын придворного художника тосканского герцога Леопольдо. Учился во флорентийской Академии художеств, где в кон. 1850-х сблизился с Дж. Фаттори, С. Лега, О. Боррани, А. Чечони, создавшими художественно-выставочное объединение "Школа маккьяйоли". С 1853 член революционного кружка Дж. Маццини, сторонник республиканских взглядов. В 1859—1860 принял участие в походе Гариба..

Синьяк

, Поль (Signac, Paul) 1863, Париж — 1935, Париж. Французский живописец, график. Инициатор и теоретик "неоимпрессионизма". Происходил из состоятельной семьи (отец, владелец магазина, был художником-дилетантом). После посещения в 1879 Четвертой выставки импрессионистов и выставок Моне (в 1880 и 1883), произведших на него сильное впечатление, Синьяк начинает всерьез заниматься живописью, подражая импрессионистам. Энергичный и общительный, он в 1884 принимает деятельное участие в организации Обществ..

Дополнительный поиск Синьорелли Синьорелли

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Синьорелли" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Синьорелли, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 10 символа