Сирлин

180

, Йорг Старший (Syrlin, Jorg der Altere) Ок. 1425, Ульм — 1491, Ульм. Немецкий скульптор переходного периода от поздней готики к Раннему Возрождению. Работал главным образом в Ульме, где упоминается с 1449. Руководил большой мастерской резчиков по дереву и столяров. После смерти Йорга Старшего его дело продолжил сын — Йорг Сирлин Младший (ок. 1455 — после 1523). Главное произведение Сирлина Старшего и его мастерской — вырезанное из дерева скульптурно-декоративное оформление собора в Ульме (1468—1480). Оно включало в себя главный алтарь (1473—1480, не сохранился), тройное епископское кресло на западной стороне хора (1468) и ряды кресел, расположенные вдоль южной и северной стен хора (1469—1474). Наиболее интересны в пластическом отношении именно последние работы, изобильно украшенные скульптурой.

Длинные ряды кресел — это не просто предметы меблировки, а своеобразные архитектурные сооружения. Высокие спинки увенчаны резными балдахинами готического рисунка, над которыми возвышаются стройные готические же фиалы, где, по мнению исследователей, стояли статуи Марии и Христа (не сохранились). Помимо них скульптура размещена в трех зонах сооружения. Это рельефные полуфигуры апостолов и святых в треугольных обрамлениях балдахина, ниже, в прямоугольном обрамлении на спинках кресел, — изображения ветхозаветных пророков и пророчиц, каждые пять-шесть кресел фланкированы по бокам полуфигурами античных философов, поэтов и сивилл. Вся эта грандиозная композиция подчинялась определенной богословской программе.

Наверху — представители высших небесных сил, ниже — святые и апостолы христианской эры, еще ниже — ветхозаветные образы и, наконец, в самом низу — деятели языческого времени. Поскольку южная стена была посвящена Деве Марии, а северная — Христу, то соответственно на южной стороне размещались женские фигуры, на северной — мужские. Наиболее интересны с художественной точки зрения полуфигуры нижнего яруса. По-видимому, многие из них исполнены собственноручно Сирлином. Своеобразие творческой манеры и совершенное мастерство скульптора проявилось здесь особенно наглядно. Поясные изображения древних мудрецов, поэтов и ученых располагаются на уровне глаз прихожан храма, давая им возможность рассмотреть различные характеры и типы изображенных людей.

Образы настолько индивидуальны, что в них угадываются портретные черты современников художника. Мастер находит для каждого из своих героев особую позу, жест, выразительный, непохожий на других облик, изображает их за разными занятиями, порой с тем или иным инструментом в руках. Остротой персональной характеристики, сложностью композиционного построения некоторые из статуй напоминают более ранние бюсты немецкого скульптора Герхарта, исполненные из камня. Можно предполагать, что Сирлин знал работы своего предшественника и считал их образцом для себя.Лит. Либман М. Я. Немецкая скульптура. 1350—1550. М., 1980. Voge W. Jorg Syrlin der Altere und seine Bildwerke. Berlin, 1950..

Значения в других словарях
Синьорини

, Телемако (Signorini, Telemaco) 1836, Флоренция — 1901, Флоренция. Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Тосканская школа. Сын придворного художника тосканского герцога Леопольдо. Учился во флорентийской Академии художеств, где в кон. 1850-х сблизился с Дж. Фаттори, С. Лега, О. Боррани, А. Чечони, создавшими художественно-выставочное объединение "Школа маккьяйоли". С 1853 член революционного кружка Дж. Маццини, сторонник республиканских взглядов. В 1859—1860 принял участие в походе Гариба..

Синьяк

, Поль (Signac, Paul) 1863, Париж — 1935, Париж. Французский живописец, график. Инициатор и теоретик "неоимпрессионизма". Происходил из состоятельной семьи (отец, владелец магазина, был художником-дилетантом). После посещения в 1879 Четвертой выставки импрессионистов и выставок Моне (в 1880 и 1883), произведших на него сильное впечатление, Синьяк начинает всерьез заниматься живописью, подражая импрессионистам. Энергичный и общительный, он в 1884 принимает деятельное участие в организации Обществ..

Сирони

, Марио (Sironi, Mario) 1885, Сассари, Сардиния — 1961, Милан. Итальянский живописец. Обучался рисунку в Академии художеств в Риме, затем, увлекшись живописью, посещал студию Балла. Ранние работы выполнены в манере дивизионизма. В 1913 сблизился с футуристами, однако влияние их эстетики не было глубоким и проявлялось лишь в предпочтении художником урбанистических тем, в использовании элементов коллажа (Грузовик, 1915. Танцовщица, 1917, обе — Милан, галерея Брера). Ок. 1920 обратился к стилистике..

Сислей

, Альфред (Sisley, Alfred) 1839, Париж — 1899, Море-сюр-Луэн. Французский живописец английского происхождения, импрессионист. Отец-коммерсант отправил сына в Лондон для изучения коммерции (1857—1861), однако Сислей больше времени проводил в музеях и на выставках, изучая произведения Констебла, Бонингтона, Тернера. Вернувшись в Париж, Сислей поступает учиться живописи в мастерскую Ш. Глейра, где знакомится с Базилем, Моне, Ренуаром (1862) и работает над этюдами вместе с ними. В ранних пейзажах ощ..

Дополнительный поиск Сирлин Сирлин

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сирлин" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сирлин, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 6 символа