Сулоага-и-Сабалета
, Игнасио (Zuloaga y Zabaleta, Ignacio) 1870, Эйбар, Гипускоа — 1945, Мадрид. Испанский живописец, баск по происхождению. Учился в Римской академии в Париже у Э. Карьера. Формировался под влиянием искусства старых испанских мастеров, особенно тщательно изучая произведения Веласкеса и Гойи. Жил в Эйбаре, Мадриде, Сеговии, Севилье, Париже. Путешествовал по Италии, посетил Геную, Пизу, Флоренцию. Начал выставлять свои картины в парижском Салоне с 1891 и вскоре, как живописец яркого таланта и необычных выразительных образов, приобрел известность в Европе. В картинах из испанской народной жизни, портретах, пейзажах Сулоага стремился подчеркнуть острую национальную характерность своих моделей, суровую красоту кастильской природы.
Озорное словцо (1902, Буэнос-Айрес, частное собрание), Деревенские тореро (Мадрид, Нац. Музей современного искусства, другой вариант — Сантандер, Музей изящных искусств Сан Тельмо), Ведьмы из Сан Мильяна (1907, Буэнос-Айрес, Нац. Художественный музей), Карлик Грегорио, Бурдючник (1908, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж. Другой вариант — Сарагоса, музей известного керамиста Даниэля Сулоаги, дяди Игнасио), Испанки в ложе (Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), Дом в Сеговии, Вид Калатаюда (обе — Мадрид, Прадо). Образная характеристика подчас грубовата, обнажена, несет отпечаток иронии и гротеска. Произведения Сулоаги близки приемам, характерным для стиля модерн. Акцентирование плоскости цветового пятна, роли линии, силуэта фигур, тяга к декоративности и театрализации, благодаря чему пейзажные фоны иногда напоминают декорации, а немногие фигуры, расположенные на переднем плане, как на авансцене, словно "работают" на публику.
Портретное искусство составляет сильную сторону дарования мастера, проявляющееся и в персонажах его картин, и в собственно портретах, от более ранних жанровых (Матадор Корсито, 1907, Нью-Йорк, частное собрание. Семья моего дяди Даниэля, 1910, Бостон, Музей изящных искусств) портретов деятелей культуры (И. И. Щукина, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж. Художника де Ураига, Мадрид, Нац. Музей современного искусства. Мануэля де Фалья, 1932. Автопортрета, 1943) до портретов великосветских дам, преуспевающих нуворишей, представителей правящей элиты. Именно в области позднего портрета Сулоаги очевидны нарастающие в его творчестве тенденции к внешней декоративности.Лит. Lafuente Ferrari E. La vida y la obra de I. Zuloaga. Madrid, 1950.
Ribera C. Zuloaga, su vida y su obra. San Sebastian, 1955. Arozamena J. M. De. Ignacio Zuloaga, el pintor, el hombre. San Sebastian, 1979..
Дополнительный поиск Сулоага-и-Сабалета
На нашем сайте Вы найдете значение "Сулоага-и-Сабалета" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сулоага-и-Сабалета, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 18 символа