Сулоага-и-Сабалета

242

, Игнасио (Zuloaga y Zabaleta, Ignacio) 1870, Эйбар, Гипускоа — 1945, Мадрид. Испанский живописец, баск по происхождению. Учился в Римской академии в Париже у Э. Карьера. Формировался под влиянием искусства старых испанских мастеров, особенно тщательно изучая произведения Веласкеса и Гойи. Жил в Эйбаре, Мадриде, Сеговии, Севилье, Париже. Путешествовал по Италии, посетил Геную, Пизу, Флоренцию. Начал выставлять свои картины в парижском Салоне с 1891 и вскоре, как живописец яркого таланта и необычных выразительных образов, приобрел известность в Европе. В картинах из испанской народной жизни, портретах, пейзажах Сулоага стремился подчеркнуть острую национальную характерность своих моделей, суровую красоту кастильской природы.

Озорное словцо (1902, Буэнос-Айрес, частное собрание), Деревенские тореро (Мадрид, Нац. Музей современного искусства, другой вариант — Сантандер, Музей изящных искусств Сан Тельмо), Ведьмы из Сан Мильяна (1907, Буэнос-Айрес, Нац. Художественный музей), Карлик Грегорио, Бурдючник (1908, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж. Другой вариант — Сарагоса, музей известного керамиста Даниэля Сулоаги, дяди Игнасио), Испанки в ложе (Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), Дом в Сеговии, Вид Калатаюда (обе — Мадрид, Прадо). Образная характеристика подчас грубовата, обнажена, несет отпечаток иронии и гротеска. Произведения Сулоаги близки приемам, характерным для стиля модерн. Акцентирование плоскости цветового пятна, роли линии, силуэта фигур, тяга к декоративности и театрализации, благодаря чему пейзажные фоны иногда напоминают декорации, а немногие фигуры, расположенные на переднем плане, как на авансцене, словно "работают" на публику.

Портретное искусство составляет сильную сторону дарования мастера, проявляющееся и в персонажах его картин, и в собственно портретах, от более ранних жанровых (Матадор Корсито, 1907, Нью-Йорк, частное собрание. Семья моего дяди Даниэля, 1910, Бостон, Музей изящных искусств) портретов деятелей культуры (И. И. Щукина, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж. Художника де Ураига, Мадрид, Нац. Музей современного искусства. Мануэля де Фалья, 1932. Автопортрета, 1943) до портретов великосветских дам, преуспевающих нуворишей, представителей правящей элиты. Именно в области позднего портрета Сулоаги очевидны нарастающие в его творчестве тенденции к внешней декоративности.Лит. Lafuente Ferrari E. La vida y la obra de I. Zuloaga. Madrid, 1950.

Ribera C. Zuloaga, su vida y su obra. San Sebastian, 1955. Arozamena J. M. De. Ignacio Zuloaga, el pintor, el hombre. San Sebastian, 1979..

Значения в других словарях
Строцци

, Бернардо (Strozzi, Bernardo) 1581, Генуя — 1644, Венеция. Итальянский живописец. Мастер генуэзской школы. В 17-летнем возрасте вступил в монашеский орден капуцинов. В 1610 покинул монастырь, сохранив духовный сан. Работал в Генуе как живописец и инженер портовых сооружений. В 1630, вынуждаемый вернуться в монастырь, бежал в Венецию, где и провел оставшуюся жизнь. Ученик маньериста П. Серри, Строцци сформировался под воздействием мастеров ломбардской школы, работ фламандских художников, которым..

Сулаж

, Пьер (Soulages, Pierre) Род. 1919, Родез. Французский художник. Представитель абстракционизма. Некоторое время обучался в Школе изящных искусств в Монпелье (1941). Прибыв в Париж в 1946, посвятил себя живописи. В работах 1940-х энергичные мазки черной, коричневой краски складываются в монолитные калиграммы, напоминающие то иероглифические знаки, то сплетения древесных ветвей. В живописи Сулажа основным формосоздающим элементом является мазок. Его фактура, направление и скорость движения, переп..

Сурбаран

, Франсиско (Zurbaran, Francisco) 1598, Фуэнте де Кантос, провинция Бадахос, Эстремадура — 1664, Мадрид. Испанский живописец. Родился в семье небогатого торговца, юношей был отдан отцом в обучение (1614—1616) к П. Де Вильянуэве, севильскому художнику, который специализировался на раскраске деревянных статуй. В Севилье, возможно, посещал мастерскую Ф. Пачеко, где сблизился с Веласкесом. Испытал влияние Караваджо. Жизнь Сурбарана прошла безвыездно в Испании, в 1617—1618 — в эстрамадурском местечке..

Сюблейра

, Пьер Юбер (Subleyras, Pier Huber) 1699, Сен Жиль дю Гар — 1749, Рим. Живописец и рисовальщик французского происхождения, чья деятельность была связана с Италией. В Тулузе обучался у А. Ривалц. С 1726 обучался в Академии художеств Парижа. В 1727 выиграл Гран-при за полотно Моисей и медный змей (Ним, Музей искусств) и получил право на продолжение обучения в Риме, во Французской академии (с 1728). В Италии увлекался живописью Пуссена, копировал произведения Рафаэля, античной скульптуры. В 1739 со..

Дополнительный поиск Сулоага-и-Сабалета Сулоага-и-Сабалета

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сулоага-и-Сабалета" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сулоага-и-Сабалета, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 18 символа