Уилсон

170

, Ричард (Wilson, Richard) 1713/1714, Пенгос, Монтгомеришир — 1782, Коломенди, Денбишир. Английский живописец. Один из основоположников национальной школы пейзажа. Сын священника, помимо школьного образования получил глубокие знания классики. Учился у малозначительного портретиста Т. Райта и добился первого успеха также в жанре портрета. В 1740-х практиковал в Лондоне, попробовав себя в пейзаже в 1746. Однако подлинный интерес к этому жанру пришел к нему в Италии, куда художник приехал в 1750. Он побывал в Неаполе, Венеции, но в основном работал в Риме и его окрестностях, воспоминания о которых не покидали его и после возвращения на родину в 1758. В решении обратиться к пейзажу Уилсона поддержал Ж. Верне. Становление же собственного стиля и видения природы проходило под воздействием таких мастеров, как Ф.

Дзуккарелли, М. Риччи и С. Роза, но главным образом К. Лоррен. Уилсон использовал классицистические приемы кулисного построения пейзажа, однако внес в него принципиально новые моменты. Преодолевая театральную импозантность классицизма, мастер обратился к видам сельской Англии, которые казались его современникам слишком "простыми". В них не было места нимфам и фавнам. Художника вдохновляли окрестности Лондона, берега Темзы, родной Уэльс. Уилсон усиливал пространственную глубину своих композиций, используя естественные линейные ритмы ландшафта. Уходящие вдаль дороги, извивы рек и т. Д. Он отказывается от ровного золотистого рассеянного света в пользу естественного освещения из одного источника, что вносило в его произведения элемент драматического противостояния света и тени.

Он обогатил колорит цветными рефлексами зеленого и синего тона, сделав общую серебристую гамму своих композиций более прохладной. Наконец, проявил интерес к изменчивости атмосферы в соответствии со временем дня, особенно любил писать предвечерние часы. Вернувшись в Англию, мастер не отказался вместе с тем и от итальянских мотивов с классическими персонажами или разбойниками. Уилсон состоял в Обществе художников, где выставлялся с 1760 по 1768, когда стал одним из членов-основателей Королевской академии художеств, в выставках которой участвовал до 1780. В 1776 он стал библиотекарем Академии и уже мало писал. Не будучи понятым современниками, последние годы провел в бедности. Его новации были оценены лишь на рубеже XVIII—XIX вв.

Искусство мастера проложило путь последующему поколению пейзажистов — Крому, Котмену, Тернеру и Констеблу. Основные произведения. Пейзаж с разбойниками. Убийца (1752). Рим и Понте Молле (1754, оба — Кардифф, Нац. Музей Уэльса). Вид Уилтона (кон. 1750-х, Уилтон, собрание Пемброк). Долина реки Ди (ок. 1762, Лондон, Нац. Галерея). Темза около Туикенхема (ок. 1762, Норидж, Гор. Музей). Кадер-Идрис (ок. 1774, Лондон, Нац. Галерея).Лит. Bury A. Richard Wilson. Leigh-on-Sea, 1947. Constable W. G. Richard Wilson. London, 1953..

Значения в других словарях
Удри

, Жан-Батист (Oudry, Jean-Baptiste) 1886, Париж — 1755, Париж. Французский живописец и рисовальщик. Сын художника, Удри в 1707 поступил в мастерскую Ларжильера, где изучал преимущественно цветовые решения у голландских и фламандских мастеров. Он быстро достиг мастерства в передаче светотеневых и цветовых соотношений между предметами в картине, ему легко удается эффект trompe-l’oeil — "обманки" (Белая утка, 1753, Лондон, частное собрание). Несмотря на очевидную тягу к натюрморту, Удри начинает ак..

Уилки

, Дейвид (Wilkie, David) 1785, Калтс, Файфшир — 1841, умер на корабле близ Мальты. Шотландский живописец и офортист. Один из крупнейших жанристов. Образование получил в Попечительской академии в Эдинбурге (1799—1804), а затем в школе Королевской академии художеств. Уже первые произведения Уилки имели успех. Его картины, обычно небольшого формата, посвященные деревенской жизни, исполнены непритязательности и искренности. Они не лишены вместе с тем занимательности сюжета, легкой ироничности и хара..

Уистлер

, Джемс Абботт Макнилл (Whistler, James Abbott McNeill) 1834, Лоуэлл, Массачусетс — 1903, Лондон. Американский живописец и график, почти всю свою жизнь проживший в Англии. Творчество мастера тесно связано с национальными школами Англии и Франции, где он получил художественное образование. Но первые шаги в живописи Уистлер сделал в России, подростком посещая классы Академии художеств в Петербурге, где его отец, американский инженер, был занят на строительстве железной дороги. Однако родители гото..

Унтербергер

, Кристофоро (Unterberger, Cristoforo) 1732, Кавалезе — 1798, Рим. Живописец австрийского происхождения, работал в Австрии и Италии, где провел большую часть своей жизни. Учился у своего дяди Ф. З. Унтербергера. С 1748 учился и работал в Вене у другого дяди — М. Унтербергера. В 1751—1752 обучался в Академии художеств Вены, за полотно Поклонение волхвов и картину на библейский сюжет из жизни Товита и Товии (оба утеряны) получил первые премии. В 1756—1757 посетил Верону, Венецию. С 1759 жил и рабо..

Дополнительный поиск Уилсон Уилсон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Уилсон" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Уилсон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 6 символа