Уэст

164

, Бенджамин (West, Benjamin) 1738, Спрингфилд, Массачусетс — 1820, Лондон. Американский живописец, большая часть жизни и творчества которого прошла в Великобритании. Рано проявил художественные способности. Согласно преданию, американские индейцы в детстве учили его раскрашивать рисунки земляными красками. Первые уроки масляной живописи получил у художника-любителя из Англии У. Уильямса и шведского живописца Г. Хесселиуса, жившего в Америке. В 1760 уезжает в Европу, три года проводит в Италии, главным образом в Риме. Там попадает в интернациональную атмосферу неоклассицизма. Молодого американца поддержал А. Менгс, с ним был дружен сам И. И. Винкельман. Был в числе первых, начавших писать большие исторические полотна в стиле неоклассицизма.

Именно в эти годы, ставшие для Уэста настоящей школой, сформировались основные принципы его живописи. В 1763 переехал в Лондон, где начал свою блестящую карьеру. Вскоре Уэст стал придворным историческим живописцем короля Георга III. Получает большие официальные заказы. Создает огромных размеров полотна, эволюционируя в сторону холодноватого академизма. Однако в картинах, посвященных истории Соединенных Штатов Америки, отступает от строгих канонов. Самый знаменитый его холст Смерть генерала Вульфа (1771, Оттава, Нац. Галерея Канады) — во многом новаторское произведение. Мастер стремится придать героико-трагическое звучание событию современной истории. Выстраивая по законам классицизма сцену переднего плана, с обнаженной фигурой индейца, напоминающего торс с древнегреческого фронтона, он вместе с тем отказывается от античных одежд для конкретных участников события, тщательно прописывая реальные военные мундиры.

Стремясь передать размах сражения, изображает многочисленные фигурки людей и коней, копья и пушки на заднем плане, уходящем до самого горизонта. К кон. XVIII в. В творчестве Уэста проявляются романтические черты, он обращается к мелодраматическим сюжетам, в арсенале его художественных средств все большую роль играют контрасты света и тени. Такие картины мастера, как Смерть на бледном коне (1817, Филадельфия, Пенсильванская академия изящных искусств. Первый вариант картины был написан в 1802), предвосхищают полотна Делакруа. С 1769 по 1819 регулярно выставлялся в Королевской академии художеств, а в 1792 сменил Дж. Рейнолдса на посту ее президента. В 1802 посетил Францию, где встречался с Ж. Л. Давидом как признанный в Европе глава английской школы живописи.

Хотя Уэст никогда не возвращался на родину, его мастерская в Лондоне была центром притяжения для молодых американских художников, многие свои произведения он посылал в дар различным учреждениям в Пенсильвании. Творчество мастера сыграло важную роль в истории искусства двух стран — Великобритании и Соединенных Штатов Америки. Другие произведения. Договор Пенна с индейцами (1772, Филадельфия, Пенсильванская академия изящных искусств), Золотой век (1776, Лондон, галерея Тейт), Король Лир (1788, Бостон, Музей изящных искусств), Портрет миссис Бекфорд (1797, Нью-Йорк, музей Метрополитен), Венера утешает Амура, ужаленного пчелой (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж).Лит. Чегодаев А. Д. Искусство США. М., 1960. Лисенков Е. Г.

Английское искусство XVIII века. Л., 1964. Evans G. Benjamin West and the Taste of his Times. Carbondale, 1959..

Значения в других словарях
Уоттс

, Джордж Фредерик (Watts, George Frederick) 1817, Лондон — 1904, Комптон, Суррей. Английский живописец и скульптор. Родился в семье настройщика фортепиано. После обучения в мастерской скульптора У. Бехнеса поступил в школу Королевской академии художеств. Первую работу (Раненый Хирон, Комптон, галерея Уоттса) выставил в 1837. В ранних вещах опирался на манеру У. Этти и Э. Лендсира, затем увлекся итальянским Возрождением. Большое впечатление и творческий импульс получил от мраморов Парфенона, прив..

Утрилло

, Морис (Utrillo, Maurice) 1883, Париж — 1955, Везине. Французский живописец. Родился на Монмартре, с которым связан наиболее плодотворный период его жизни. Овладевал навыками рисунка и живописи под руководством своей матери, известной натурщицы и художницы Сюзанны Валадон, но систематического художественного образования не получил. Утрилло вошел в историю живописи как поэт Монмартра, раскрывающий потаенную красоту его кривых улочек, теряющихся вдали спусков, маленьких уютных площадей, непритяза..

Фабр

, Франсуа Ксавье (Fabre, Francois Xavier) 1766, Монпелье — 1837, Рим. Французский живописец. Ученик Ж. М. Вьена и Ж. Л. Давида (с 1783). Получив в 1787 Гран-при, уехал в Рим в качестве пенсионера парижской Академии художеств. Долго жил в Италии (1787—1826), во Флоренции (до 1825), был придворным живописцем герцогини Лукки и Пьомбино, а затем великой герцогини Тосканской Эльзы Баччокки (сестры Наполеона Бонапарта). Писал главным образом портреты и полотна на сюжеты из древней истории и мифологии ..

Фабрициус

, Карел (Fabritius, Carel), наст. Имя Карел Питерс, присвоил себе латинизированное прозвище Фабрициус (от faber — плотник), потому что в юности обучался плотничеству 1622, Мидден Бемстер, близ Гааги — 1654, Делфт. Голландский живописец. Основоположник делфтской школы. Родился в семье школьного учителя. Учился у Рембрандта в Амстердаме (1641—1643), не прерывал связи с учителем и тогда, когда после внезапной смерти жены и детей-близнецов в 1643 вернулся в Мидден Бемстер. В 1650 женился второй раз ..

Дополнительный поиск Уэст Уэст

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Уэст" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Уэст, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 4 символа