Фейербах

182

, Ансельм (Feuerbach, Anselm) 1829, Шпейер — 1880, Венеция. Немецкий живописец. Племянник философа Л. Фейербаха. С 1836 занимался в Университете Фрейбурга. В 1845—1848 учился в дюссельдорфской Академии художеств у Шадова, К. Ф. Зона, Ширмера, в 1848—1850 — у К. Раля в мюнхенской Академии художеств, где увлекся исторической живописью. В 1850 некоторое время посещал Академию художеств Антверпена. С 1851 по 1854 занимался в ателье Кутюра в Париже, испытал его влияние, интересовался живописью Курбе. С 1855 по 1873 жил в основном в Италии. Сначала работал в Риме, где имел мастерскую, посетил Падую, Венецию, Флоренцию, Болонью. С 1873 по 1876 преподавал в венской Академии художеств, как профессор живописи руководил классом исторической живописи.

Посетил Карлсруэ. С 1876 постоянно жил в Венеции. Начинал как портретист (Мужской портрет, 1851, Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), часто писал автопортреты (1851—1852, Карлсруэ, Кунстхалле. Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), придавая образам внешнюю театральность поз и аксессуаров. В 1852, следуя традиции романтиков, обратился к восточным темам, создав серию полотен к Дивану И. В. Гёте (Хафиз в парижском кабачке, Мангейм, Кунстхалле. Хафиз у фонтана, Мюнхен, галерея Шака). В этих работах 1850-х проявился интерес к разработке колорита под влиянием живописи Делакруа и Курбе. В созданных в Италии картинах Горный ручей (1865, Винтертур, собрание О. Рейнхардта) и Водопад (1856, Мангейм, Кунстхалле) пейзажные мотивы выглядят несколько искусственно и декоративно, что свидетельствует о влиянии манеры Т.

Кутюра. Гораздо более самостоятелен пейзаж Вид порта Анцио (1866, Карлсруэ, Кунстхалле), в котором заметно овладение приемами пленэрной живописи. Познакомившись в Италии с произведениями мастеров Возрождения, художник нередко вдохновлялся их полотнами, заимствуя и как бы перефразируя понравившиеся ему детали. Форму поэтической имитации итальянских образцов обретают исполненная в Риме картина Пьета (1863, Мюнхен, галерея Шака), написанные по венецианским и римским впечатлениям Семейная сцена (1866, Мюнхен, галерея Шака) и Поэзия музыки (1856, Карлсруэ, Кунстхалле). Подобные отсылки к наследию великих мастеров прошлого найдут затем развитие в приемах символистов. Многие произведения Фейербаха отмечены влиянием академической и салонной живописи середины века.

В полотне Пир Платона (1868—1869, Карлсруэ, Кунстхалле) популярный для времени сюжет из античной истории трактован как бытовая сцена. Статике фигур и искусственности антуража античной виллы вторят здесь сухость композиции и отвлеченность колорита. Под влиянием идеальных портретных образов назарейцев исполнены картины Портрет Нанны Ризи (1861, Штутгарт, Музей земли Вюртемберг. 1864—1865, Карлсруэ, Кунстхалле) и Играющая на мандолине (1865, Эссен, частное собрание). В отличие от работ последних приближение образа известной римской натурщицы Нанны Ризи к некоему собирательному возвышенному идеалу отвечает вкусам салонной живописи с присущей ей натуралистичностью и внешней красивостью. В живописи Фейербаха 1870—1880-х с особой силой проявился поиск возвышенного художественного идеала, связанный с общими тенденциями немецкого искусства последней трети XIX в.

— т. Н. Эпохи Грюндерства. Художник апеллирует к искусству романтиков, в часто варьируемых картинах с образами Данте (Данте и равеннские дамы, 1858, Карлсруэ, Кунстхалле. Смерть Данте, 1858, Шпеер, Картинная галерея), Медеи (Медея, 1870, Мюнхен, Новая пинакотека), Ифигении (Ифигения, 1870, Винтертур, собрание О. Рейнхардта. 1871, Дармштадт, Музей земли Гессен) воплощается тема судьбы, жертвенности, человеческих переживаний. Исполненные в холодной колористической гамме, приближенные к бытовой живописи сцены не лишены театрального пафоса, присущего салонной живописи на романтический сюжет. В позднем полотне художника Поле блаженства (1877, Винтертур, собрание О. Рейнхардта) с изображением Аполлона в окружении муз мифологический сюжет призван создать некую иллюзию романтического мира мечты о прекрасном золотом веке, получившей развитие в живописи символистов.

Но сцена лишена поэзии и тонкой живописности решения, присущих произведениям Г. Фон Маре, отвечая, скорее, салонным вкусам века. В написанных для Национального музея Нюрнберга в 1878 фресках Кайзер Людвиг дарует привилегии Нюрнбергской галерее и Кайзер Максимилиан II в Нюрнберге, росписи плафона зала Академии художеств в Вене (Падение титанов, 1874—1879), трактованные в манере академической живописи исторические и мифологические сцены выглядят статично и велеречиво. Будучи тесно связанным с живописью немецких романтиков, искусство Фейербаха вместе с тем во многом предваряло направление поисков художников-символистов.Лит. Zimmermann W. Anselm Feuerbach. Gemalde und Zeichnungen aus Staatlischen Kunsthalle, Karlsruhe / Hrsg.

Von J. Lauts. Karlsruhe, 1961. Strubel J. Anselm Feuerbach. Milano, 1968. Anselm Feuerbach. 1829—1880. Gemalde und Zeichnungen. Munchen. Berlin, 1976..

Значения в других словарях
Фаруффини

, Федерико (Faruffini, Federico) 1831, Сесто Сан Джованни — 1869, Перуджа. Итальянский живописец. Мастер ломбардской школы. Принадлежал к литературно-художественному направлению "Ломбардская скапильятура" (Д. Ранцони, Т. Кремона, Дж. Гранди, Дж. Кар- новалли и др.). Учился в Павии у Дж. Трекура, в Академии Брера — у Дж. Бертини. Вместе с Дж. Карновалли работал в Кремоне, изучал живопись венецианских колористов, Корреджо. В 1847—1848, 1855 посетил Рим с Дж. Карновалли. Подобно мастерам "скапильят..

Фаттори

, Джованни (Fattori, Giovanni) 1825, Ливорно — 1908, Флоренция. Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Тосканская школа. Учился в Ливорно у Дж. Бальдини. С 1846 по 1849 занимался у Дж. Беццуолли во флорентийской Академии художеств. В 1848—1849 принимал участие в революционных событиях Рисорджименто. Произведения, созданные после окончания Академии, выполнены в традициях романтической итальянской живописи сер. XIX в. (Прощание с жизнью, 1854, Ливорно, частное собрание. Мария Стюарт в лагере ..

Фейт

, Ян (Fyt, Jan) 1611, Антверпен — 1661, Антверпен. Фламандский живописец. Выдающийся мастер натюрморта и анималистической картины. В 1621 учился у Я. Ван ден Берха, затем у Ф. Снейдерса и работал в его мастерской. С 1629 член антверпенской гильдии живописцев. После 1631 долгое время путешествовал, жил и работал в Париже (1633—1634), Венеции и Риме (с 1635), в 1642, 1655 посетил Голландию. В 1641 возвратился в Антверпен. Написанные в период между 1638—1661 сравнительно небольшие по размерам станк..

Фердинанди

, Франческо (Ferdinandi, Francesco), прозв. Империали (Imperiali) 1679, Милан — 1740, Рим. Итальянский живописец, мастер переходной эпохи от барокко к неоклассицизму. Входил в круг мастеров, относимых к т. Н. Протонеоклассицизму. С 1705 жил в Риме. До этого времени учился в Милане у К. Вимеркати. Путешествовал по Италии, посетил Палермо. В Риме ему оказывал покровительство кардинал Ренато Империали, чья фамилия укрепилась за художником. Писал сначала портреты в североитальянской традиции, напоми..

Дополнительный поиск Фейербах Фейербах

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фейербах" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фейербах, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 8 символа