Фейт

169

, Ян (Fyt, Jan) 1611, Антверпен — 1661, Антверпен. Фламандский живописец. Выдающийся мастер натюрморта и анималистической картины. В 1621 учился у Я. Ван ден Берха, затем у Ф. Снейдерса и работал в его мастерской. С 1629 член антверпенской гильдии живописцев. После 1631 долгое время путешествовал, жил и работал в Париже (1633—1634), Венеции и Риме (с 1635), в 1642, 1655 посетил Голландию. В 1641 возвратился в Антверпен. Написанные в период между 1638—1661 сравнительно небольшие по размерам станковые картины Фейта с изображением плодов, овощей, битой дичи, птиц, животных, охотничьих сцен отличаются точностью изучения натуры, строгим составом представленных предметов, организованных посредством компактной композиции и пространственно-воздушного окружения в целостное зрительное единство.

Цветовое решение, в котором художник избегает подчеркнуто декоративных контрастных сопоставлений, характерно господством тонко сгармонированных оттенков серых, голубых, красных, лилово-серых, желто-розовых тонов. Впечатлению изысканной нарядности способствует виртуозная передача фактуры предметов. Нежного переливчатого жемчужно-серебристого птичьего оперения, пушистого, мягкого меха зайца, влажного, сияющего, как драгоценности, винограда. Фигуры на картинах Фейта писали Я. Э. Квеллин, К. Схют, ван Тюльден. Произведения. Фрукты и попугай (1647, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж. Усложненный вариант — Битая дичь, фрукты и собака, 1649, Нью-Йорк, музей Метрополитен), Битая дичь (Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им.

А. С. Пушкина. Берлин, Гос. Музеи. Стокгольм, Нац. Музей), Петух и индюк, Натюрморт со спаржей и грибами (обе — Брюссель, Королевский музей изящных искусств), Собака и битая дичь, Собака, обнюхивающая куропаток (обе — Дрезден, Картинная галерея), Натюрморт с зайцем и собакой (Мадрид, Прадо).Лит. Левинсон-Лесинг В. Ф. Снейдерс и фламандский натюрморт. Л., 1926. Greindl E. Les peintres flamands de nature morte au XVII siecle. Bruxelles, 1956..

Значения в других словарях
Фаттори

, Джованни (Fattori, Giovanni) 1825, Ливорно — 1908, Флоренция. Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Тосканская школа. Учился в Ливорно у Дж. Бальдини. С 1846 по 1849 занимался у Дж. Беццуолли во флорентийской Академии художеств. В 1848—1849 принимал участие в революционных событиях Рисорджименто. Произведения, созданные после окончания Академии, выполнены в традициях романтической итальянской живописи сер. XIX в. (Прощание с жизнью, 1854, Ливорно, частное собрание. Мария Стюарт в лагере ..

Фейербах

, Ансельм (Feuerbach, Anselm) 1829, Шпейер — 1880, Венеция. Немецкий живописец. Племянник философа Л. Фейербаха. С 1836 занимался в Университете Фрейбурга. В 1845—1848 учился в дюссельдорфской Академии художеств у Шадова, К. Ф. Зона, Ширмера, в 1848—1850 — у К. Раля в мюнхенской Академии художеств, где увлекся исторической живописью. В 1850 некоторое время посещал Академию художеств Антверпена. С 1851 по 1854 занимался в ателье Кутюра в Париже, испытал его влияние, интересовался живописью Курбе...

Фердинанди

, Франческо (Ferdinandi, Francesco), прозв. Империали (Imperiali) 1679, Милан — 1740, Рим. Итальянский живописец, мастер переходной эпохи от барокко к неоклассицизму. Входил в круг мастеров, относимых к т. Н. Протонеоклассицизму. С 1705 жил в Риме. До этого времени учился в Милане у К. Вимеркати. Путешествовал по Италии, посетил Палермо. В Риме ему оказывал покровительство кардинал Ренато Империали, чья фамилия укрепилась за художником. Писал сначала портреты в североитальянской традиции, напоми..

Фернандес

, Алехо (Fernandez, Alejo) Между 1475—1479, Кордова — 1546, Севилья. Испанский живописец. Ведущий мастер севильской школы 1-й пол. XVI в. По-видимому, учился в Кордове, возможно, посетил Италию. В 1508 переехал в Севилью, где пользовался известностью, владел большой мастерской. Писал многочисленные (не все сохранились), нередко при участии учеников, алтарные картины для монастырей и церквей Севильи и других испанских городов (Марчены, Антекеры, Эсихи, Херес де ла Фронтерры, Вильясаны да Мены, Са..

Дополнительный поиск Фейт Фейт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фейт" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фейт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 4 символа