Фердинанди

175

, Франческо (Ferdinandi, Francesco), прозв. Империали (Imperiali) 1679, Милан — 1740, Рим. Итальянский живописец, мастер переходной эпохи от барокко к неоклассицизму. Входил в круг мастеров, относимых к т. Н. Протонеоклассицизму. С 1705 жил в Риме. До этого времени учился в Милане у К. Вимеркати. Путешествовал по Италии, посетил Палермо. В Риме ему оказывал покровительство кардинал Ренато Империали, чья фамилия укрепилась за художником. Писал сначала портреты в североитальянской традиции, напоминающие работы С. Скорца. Начал создавать групповые портреты в пейзаже и интерьере в духе сцен собеседования. В Риме испытал влияние К. Маратти, П. Л. Гецци, Л. Гарци, увлекался живописью Рафаэля и Пуссена. Влиянием Пуссена отмечены полотна Жертвоприношение Ноя.

Ревекка, прячущая идолов от Лавана (обе — 1720-е, Стуркид, Велтшир, Нац. Собрание), Казнь св. Евстахия (1720-е, Рим, Сан Эустахио). Римский аркадийский дух ощутим и в полотнах Товий перед отцом, Авраам и ангелы, Жертвоприношение весталки Тусции, Суд Индимиона (все — 1721—1722, Турин, Королевский дворец), алтарном образе Казнь св. Валентина и Хилари (Витербо, собор). В 1720-е Империали приобретает большую известность, имеет много заказов, в 1723 избирается членом Академии Св. Луки. По рекомендации кардинала Империали получает в 1723—1724 заказ на алтарную картину для церкви Св. Андреа в Ветрелла — Мадонна дель Розарио, св. Иероним, св. Доменико, св. Франческо, прославляющую историю монашеского ордена в этом старинном средневековом городе к северу от Рима.

Престижным заказом явилось и полотно Смерть св. Ромуальдо (1733—1734) для алтаря римской церкви Сан Григорио аль Чельсо, персонажи которого своим натурализмом напоминают героев картин М. Бенефьяла. В 1737 Империали в числе других итальянских мастеров (П. Костанци, А. Мазуччи, Дж. Б. Питтони, Д. Крети, Ф. Тревизани, Ф. Солимена) был приглашен для исполнения полотен на сюжеты из древней истории, предназначавшихся для Тронного зала Нового дворца Ла Грания Филиппа V Испанского (восемь полотен находятся в Королевском колледже Альфонса XIII в Эскориале). Империали писал и небольшие полотна с мифологическими и библейскими персонажами в пейзаже (Эрминия вырезает имя своего возлюбленного, частное собрание. Ревекка и Элиазар у колодца, ок.

1725, частное собрание), придавая им некоторый привкус рококо, но сохраняя облагороженность образов в манере Пуссена. Империали был видным римским мастером 1-й пол. XVIII в., его влияние испытали П. Батони, К. Падерни, А. Ремзи, Дж. Рассел.Лит. Waterhause E. K. Francesco Ferdinandi, detto l’Imperiali // Arte Lombarda. 1958. Vol. 3. P. 101—106. Rangoni F. Ferdinandi Francesco, detto l’Imperiali // La Pittura. 1990. Vol. 2. P. 714—715. Prosperi Valenti Rodino. Imperiali // The Dictionary of Art / Ed. By I. Turner. Macmillan, 1996..

Значения в других словарях
Фейербах

, Ансельм (Feuerbach, Anselm) 1829, Шпейер — 1880, Венеция. Немецкий живописец. Племянник философа Л. Фейербаха. С 1836 занимался в Университете Фрейбурга. В 1845—1848 учился в дюссельдорфской Академии художеств у Шадова, К. Ф. Зона, Ширмера, в 1848—1850 — у К. Раля в мюнхенской Академии художеств, где увлекся исторической живописью. В 1850 некоторое время посещал Академию художеств Антверпена. С 1851 по 1854 занимался в ателье Кутюра в Париже, испытал его влияние, интересовался живописью Курбе...

Фейт

, Ян (Fyt, Jan) 1611, Антверпен — 1661, Антверпен. Фламандский живописец. Выдающийся мастер натюрморта и анималистической картины. В 1621 учился у Я. Ван ден Берха, затем у Ф. Снейдерса и работал в его мастерской. С 1629 член антверпенской гильдии живописцев. После 1631 долгое время путешествовал, жил и работал в Париже (1633—1634), Венеции и Риме (с 1635), в 1642, 1655 посетил Голландию. В 1641 возвратился в Антверпен. Написанные в период между 1638—1661 сравнительно небольшие по размерам станк..

Фернандес

, Алехо (Fernandez, Alejo) Между 1475—1479, Кордова — 1546, Севилья. Испанский живописец. Ведущий мастер севильской школы 1-й пол. XVI в. По-видимому, учился в Кордове, возможно, посетил Италию. В 1508 переехал в Севилью, где пользовался известностью, владел большой мастерской. Писал многочисленные (не все сохранились), нередко при участии учеников, алтарные картины для монастырей и церквей Севильи и других испанских городов (Марчены, Антекеры, Эсихи, Херес де ла Фронтерры, Вильясаны да Мены, Са..

Фернандес, Грегорио

(Fernandez, Gregorio) Ок. 1576, Саррия — 1636, Вальядолид. Испанский скульптор. Уроженец Галисии, в юности переселился в Вальядолид, где жил и работал до конца жизни. Испытав отчасти влияние Хуана де Хуни и Помпео Леони, Фернандес воплотил в своем творчестве национальные особенности испанской скульптуры XVII в., стал главой кастильской школы. Слава его вышла за пределы Испании, в официальных документах он именовался не иначе как "знаменитый скульптор". Богатый дом Фернандеса, человека глубокого ..

Дополнительный поиск Фердинанди Фердинанди

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фердинанди" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фердинанди, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 10 символа