Фландес

152

, Хуан де (Flandes, Juan de) Известен в Испании с 1495, ум. В 1519 в Паленсии. Испанский живописец фламандского происхождения, на что указывает его прозвище — Фландес. Возможно, получил образование в Генте и Брюсселе, где оказался творчески близок к Герарду Давиду. Испытал влияние итальянского Возрождения, но в Италии, вероятно, не был. Фландес — один из первых представителей "испано-фламандской живописи", которая сложилась в придворных кругах Испании на рубеже XV—XVI столетий и получила непосредственное покровительство королевы Изабеллы Кастильской. В 1498 Фландес стал ее придворным художником. Работал в Паленсии, Саламанке. Для капеллы королевы он создал серию из 47 небольших картин на дереве, посвященных Христу и Деве Марии (Алтарь Изабеллы Католической).

После смерти королевы в 1504 эти картины были распроданы и ныне, лишь частично сохранившиеся, находятся в разных собраниях. Мастер безупречного рисунка и изысканного колорита, Фландес тяготел к созерцательным, спокойным лирическим изображениям и в ранних произведениях приближался к приемам миниатюры. Работа в Испании над картинами для церковных алтарей (главный алтарь собора, 1506, Паленсия. Алтарь архангела Михаила, 1508, Саламанка, Музей Нового собора. Алтарь для церкви Сан Ласаро, Паленсия. Картины Воскрешение Лазаря. Вознесение Девы Марии, обе — Мадрид, Прадо) обогатила его композиции пластичностью, звучностью красок, драматизмом ситуаций, выразительностью характеров и лиц иберийского типа. Подчас, как в Поклонении волхвов (ок.

1510, Вашингтон, Нац. Галерея искусства), в облике темноглазой Девы Марии в тяжелом, согласно испанской моде, черном платье угадываются реальные черты. Но в Испании Фландес остался живописцем гармоничного склада, умело строившим свои многофигурные сцены на фоне гористых пейзажей и условной архитектуры с ренессансными мотивами. Фламандская традиция сказывалась в тщательной передаче разнообразных деталей и предметов. Тканей, одежды, вышивок, драгоценностей, оружия. Кисти Фландеса приписывают портреты инфанты Хуаны Безумной и ее супруга Филиппа Красивого, созданные в 1496, в год их свадьбы (Вена, Музей истории искусства), и прелестный погрудный портрет юной испанской принцессы в Музее Тиссен-Борнемиса в Мадриде, возможно, Каталины Арагонской.

Роза в ее руке — эмблема Тюдоров — символизирует, по-видимому, ее помолвку с Артуром, принцем Уэльским. Исторически интересен приписываемый Фландесу портрет стареющей королевы Изабеллы (Мадрид, Королевская академия истории), самое достоверное среди многочисленных, как правило, идеализированных ее изображений.Лит. Bermejo E. Juan de Flandes. 1962..

Значения в других словарях
Фишер Младший

, Петер (Vischer, Peter der Jungere) 1487, Нюрнберг — 1528, Нюрнберг. Немецкий скульптор и литейщик эпохи Возрождения. Первоначальное обучение прошел в мастерской отца — Петера Фишера Старшего. В 1507—1509 совершенствовал свои знания в Италии, предположительно в Падуе, где научился способу литья по восковой, а не деревянной модели, как это было принято ранее. По возвращении на родину принял участие в работе над ракой Св. Зебальда (1508—1519, Нюрнберг, церковь Св. Зебальда). Ему принадлежит больш..

Флаксмен

, Джон (Flaxman, John) 1755, Йорк — 1826, Лондон. Английский скульптор и график. Один из самых известных представителей европейского неоклассицизма. Родился в семье мастера, изготовлявшего и продававшего гипсовые слепки, главным образом с античных памятников. Рано проявивший свои художественные способности мальчик рисовал и лепил с римских и греческих образцов, читал античных авторов. В возрасте 10 лет привлек внимание своими рисунками к произведениям Гомера. В 1770 поступил в школу Королевской ..

Флегель

, Георг (Flegel, Georg) 1566, Ольмютц — 1638, Франкфурт. Немецкий живописец. Сведений о годах его обучения и творческом пути сохранилось мало. Сыграл значительную роль в развитии жанра натюрморта в северных странах. Начинал свою деятельность, по-видимому, в Нидерландах, его произведения несут отпечаток влияния живописи Северного Возрождения. Он, однако, уже создает образцы чистого натюрморта, демонстрируя полную независимость от произведений итальянских живописцев. Полотно Натюрморт с жуком-олен..

Фоджини

, Джованни Баттиста (Foggini, Giovanni Battista) 1652, Флоренция — 1725, Флоренция. Итальянский скульптор. Мастер позднего барокко. Учился в Риме, испытал влияние Дж. Л. Бернини. Исполнял скульптурные группы небольших размеров из бронзы для коллекционеров из разных европейских стран. Известность ему принесли также бюсты и статуи, исполненные в традиции Бернини (Кардинал Леопольдо Медичи, 1681, Флоренция, галерея Уффици. Бюст Галилея, Флоренция, церковь Санта Кроче). Для капеллы Корсини в церкви ..

Дополнительный поиск Фландес Фландес

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фландес" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фландес, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 7 символа