Фонтанези

162

, Антонио (Fontanesi, Antonio) 1818, Реджо Эмилия — 1882, Турин. Итальянский живописец, гравер. Учился у П. Мингетти в Школе искусств Реджо Эмилии. С 1847 переехал в Турин. В 1848 принял участие в событиях Рисорджименто в Турине и Милане, эмигрировал в Швейцарию, где работал в Лугано (1848—1850) и Женеве (1850), испытав влияние А. Калама. В 1856 путешествовал по Италии. В сер. 1850-х посетил Францию, познакомился с Коро, Добиньи, мастерами барбизонской школы. В 1860 снова побывал в Женеве. С 1861 жил во Флоренции, сблизившись с мастерами "Школы маккьяйоли". В 1867 начал преподавать в Академии художеств Флоренции. Посетив в 1865—1867 Англию, имел возможность увидеть работы английских пейзажистов XIX в. В 1868 преподавал в Лукке, а с 1869 возглавил кафедру пейзажной живописи в туринской Академии Альбертина.

В 1875—1878 жил в Японии, преподавая живопись в Академии художеств Токио. С 1878 продолжил преподавательскую деятельность в Академии Альбертина. Писал пейзажи, занимался офортом и литографией. В полотнах 1840—1860-х Утро (1858, Турин, Гор. Галерея), Горная тропа (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), У источника (1865, Рим, Нац. Галерея современного искусства), Вечер, Серое небо, Луг среди тополей (все — Турин, Гор. Галерея) виды равнинного ландшафта Пьемонта переданы в манере тональной живописи "пейзажа настроения" сер. XIX в. Картины нач. 1860-х, исполненные в манере пленэрной живописи "маккьяйоли". Мельница (Турин, Гор. Галерея), Закат на Арно (Флоренция, галерея Питти), — более правдиво и непосредственно передают виды окрестностей Флоренции.

В 1870-е Фонтанези вновь возвращается к манере тонального пейзажа. В картинах Апрель (1873), На По, Осень в Дельфинато (все — Турин, Гор. Галерея), Облака (Турин, частное собрание) с лиризмом воссозданы пейзажные мотивы, увиденные художником в моменты летнего вечернего освещения, пасмурного осеннего дня или полной весеннего пробуждения природы. Свои пейзажи Фонтанези переводил в офорт и литографию. Графика художника оказала влияние на творчество многих итальянских мастеров 2-й пол. XIX в., в частности на Фаттори.Лит. Lavagnino E. L’Arte moderna. Dai neoclassici ai contemporanei. Vol. 1. Torino, 1956. Nicodemi G. I Grandi pittori dell’Ottocento italiano. I pittori di Alta Italia. Milano, 1961. Del Guercio A. La pittura italiana dell’Ottocento.

Torino, 1982..

Значения в других словарях
Фоджини

, Джованни Баттиста (Foggini, Giovanni Battista) 1652, Флоренция — 1725, Флоренция. Итальянский скульптор. Мастер позднего барокко. Учился в Риме, испытал влияние Дж. Л. Бернини. Исполнял скульптурные группы небольших размеров из бронзы для коллекционеров из разных европейских стран. Известность ему принесли также бюсты и статуи, исполненные в традиции Бернини (Кардинал Леопольдо Медичи, 1681, Флоренция, галерея Уффици. Бюст Галилея, Флоренция, церковь Санта Кроче). Для капеллы Корсини в церкви ..

Фонтана

, Лучио (Fontana, Lucio) 1899, Санта Фе, Аргентина — 1968, Варезе. Итальянский живописец и скульптор. Родился в семье итальянского скульптора Луиджи Фонтана. В 1905 семья переехала из Аргентины в Милан, где будущий художник обучался скульптуре сначала в мастерской отца, а затем в Академии Брера (1928—1930). В 1930 на своей первой персональной выставке показал абстрактные скульптуры. В серии Черных скульптур (1931) расположенные уступами терракотовые формы покрыты гравированными фигурами (сграффи..

Фонтебассо

, Франческо (Fontebasso, Francesco) 1709, Венеция — 1769, Венеция. Итальянский живописец, мастер венецианской школы. Ученик С. Риччи и последователь Дж. Б. Тьеполо. С 1736 член Академии художеств Венеции, профессор кафедры рисунка. В 1730-е посетил Болонью и Рим, где познакомился с работами мастеров болонской и римской школ, работал в Тренто. Стал одним из главных проводников идеалов неоклассицизма в Венето. В картинах Антиох и Стратоника. Великодушие Сципиона (обе — Будапешт, Музей изобразитель..

Фор

(ПФОР), Франц (Pfohr, Franz) 1788, Франкфурт — 1812, Альбано. Немецкий живописец, рисовальщик. Принадлежал к кругу ранних романтиков- назарейцев, работавших в Италии. С 1810 жил в Риме, изучал живопись раннего Рафаэля (совершил с Ф. Овербеком путешествие в Урбино), итальянских "примитивов", испытав, как и другие назарейцы, влияние труда И. Д. Пассавана об итальянской средневековой живописи. Коллекционировал графику А. Дюрера. О художественных идеалах художника свидетельствует полотно Суламифь и ..

Дополнительный поиск Фонтанези Фонтанези

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фонтанези" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фонтанези, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 9 символа