Формент

161

, Дамиан (Forment, Domian) Ок. 1475, Валенсия — 1540. Испанский скульптор, ведущий мастер арагонской школы. Родился, по-видимому, в Валенсии и первоначально учился скульптуре в мастерской своего отца, в которой преобладали готические приемы. Его ранний алтарь для коллегиаты в Гандии погиб в 1936. Сотрудничество с валенсийскими живописцами Яньесом и Льяносом в 1509 над созданием алтаря для капеллы корпорации ювелиров в Валенсии способствовало развитию его творчества в духе ренессансных традиций. Формент был уже известным в Валенсии скульптором, когда его пригласили в Арагон, где он начал работать для церквей Сарагосы. Его первый заказ — огромный алтарь из алебастра, посвященный Деве Марии, в церкви Науэстра Сеньора дель Пилар (1505—1515).

Центральная часть алтаря состоит из композиций, изображающих Рождество Мадонны, Вознесение и Введение в храм. Нижнюю часть алтаря, его цоколь, называемый обычно банко, составляют семь сцен, заполненных превосходными рельефами, исполненными в гораздо меньшем масштабе. К выдающимся произведениям Формента в Сарагосе принадлежат монументальные алебастровые алтари в церквах Сан Пабло (1511), в Сан Мигель де Новаррос (1518) и принесший мастеру особую славу алтарь собора в городе Уэске (1520—1534) с Распятием в центре и боковыми композициями Путь на Голгофу и Снятие с креста. Мастер сочетал в своих лучших работах готические и ренессансные формы, образцами которых служили для него итальянские гравюры. Он создал на редкость красивый тип алтаря.

Обычно выполненный из алебастра, в виде стоящей на цоколе прямоугольной готической рамы с верхним выступом, богато украшенной тонкой многослойной резьбой, где сочетаются угловатые и округлые формы, заглубленные и выступающие поверхности. Устремленные в высоту линии подхватывают словно спущенные вниз кружевные завесы. В плетение орнамента вписываются разномасштабные стоящие фигуры святых и ангелов. В готическую декоративную структуру алтаря Дамиан Формент помещает несколько крупных рельефов. В каждом рельефе он мастерски решает сложные многофигурные композиции, уверенно моделирует объемы, выверяет пропорции. В алтаре каталонского монастыря в Поблете мастер обращается к более традиционной форме, в которой господствует четко обозначенный каркас, заполненный нишами со статуями (1527).

Более поздний алтарь в церкви Сан Доминго де ла Кальсада в Логроньо (начат в 1537, не завершен) осложнен некоторыми приемами маньеризма, построен на живописном нагромождении мотивов, на беспокойном ритме движения, все его архитектурные детали словно затканы орнаментом.Лит. M. Abizanda y Broto. Damian Forment, Barcelona, 1942..

Значения в других словарях
Фор

(ПФОР), Франц (Pfohr, Franz) 1788, Франкфурт — 1812, Альбано. Немецкий живописец, рисовальщик. Принадлежал к кругу ранних романтиков- назарейцев, работавших в Италии. С 1810 жил в Риме, изучал живопись раннего Рафаэля (совершил с Ф. Овербеком путешествие в Урбино), итальянских "примитивов", испытав, как и другие назарейцы, влияние труда И. Д. Пассавана об итальянской средневековой живописи. Коллекционировал графику А. Дюрера. О художественных идеалах художника свидетельствует полотно Суламифь и ..

Форен

, Жан Луи (Forain, Jean-Louis) 1852, Реймс — 1931, Париж. Французский живописец и график. Учился в Школе изящных искусств у Ж. Л. Жерома. Форен, наделенный острым, язвительным умом, продолжает традиции обличительного искусства Домье. Он хлестко высмеивает недостатки и пороки отдельных людей, общества, государства. Его рисунки, карикатуры исполнены социального пафоса, его гнев обрушивается на продажных министров, спекулянтов, буржуа и т. Д. Художник сотрудничает во многих сатирических журналах, т..

Фортуни-и-Карбо

, Мариано (Fortuny y Carbo, Mariano) 1838, Реус, Каталония — 1874, Рим. Испанский живописец, рисовальщик и гравер. Учился в Академии изящных искусств Сан Хорхе в Барселоне. В 1857 за дипломную работу Рамон Бернегер III поднимает знамя Барселоны над французской крепостью получил вторую премию Академии и пенсионерство в Риме, где с 1858 продолжил свое обучение. Изучал искусство Веласкеса, Гойи, Дж. Б. Тьеполо, Э. Мейссонье. Первоначально находился под влиянием искусства назарейцев, особенно И. Ф. ..

Фостель

, Вольф (Vostel, Wolf) Род. 1932, Леверкузен. Немецкий график, акционист и мастер видеообъектов. Обучался фотолитографии в Кёльне (1950—1953). Занимался свободной неакадемической живописью и экспериментировал с техникой печати в Художественно-промышленной школе города Вупперталя (1954). Посещал Высшую школу искусств в Париже (1955—1956) и Гос. Художественную академию в Дюссельдорфе (1957). С 1955 Фостель занимался теорией и практикой "де-коллажа", т. Е. Создавал композиции приемом демонтажа поли..

Дополнительный поиск Формент Формент

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Формент" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Формент, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 7 символа