Фостель

158

, Вольф (Vostel, Wolf) Род. 1932, Леверкузен. Немецкий график, акционист и мастер видеообъектов. Обучался фотолитографии в Кёльне (1950—1953). Занимался свободной неакадемической живописью и экспериментировал с техникой печати в Художественно-промышленной школе города Вупперталя (1954). Посещал Высшую школу искусств в Париже (1955—1956) и Гос. Художественную академию в Дюссельдорфе (1957). С 1955 Фостель занимался теорией и практикой "де-коллажа", т. Е. Создавал композиции приемом демонтажа полиграфической продукции современных масс-медиа. Художник разрезал либо разрывал на куски документальные фотографии и рекламные плакаты, частично покрывал их пятнами краски, а также в поиске новых оптических эффектов неоднократно переснимал и копировал "оригиналы" (Перефункционирование, 1969, Мюнхен, галерея Отто ван де Лоо).

В ироническом амплуа некоего разрушителя и террориста Фостель уничтожал общественно-культурные и социальные стереотипы и клише, осмысливал свою творческую деятельность как подобие политического демарша. Он охотно вторгался в визуально-технический мир рекламы и взламывал традиционный механизм воздействия средств массовой информации (Кока-кола, 1961. Мисс Америка, 1968, обе — Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг). В нач. 1960-х Фостель стал одним из основателей и идеологов интернационального художественного движения "Флюксус" и отчасти продолжил в искусстве традицию дадаизма. Сотрудничая с Н. Дж. Пейком, Й. Бойсом, Б. Броком и некоторыми другими мастерами, он принимал активное участие в многочисленных коллективных акциях и фестивалях (Интернациональный фестиваль новой музыки Флюксус, 1962, Висбаден).

У Фостеля такая театрализованная форма, как хеппенинг (от англ. — происшествие), к которому художник обратился с 1958, оказалась сильно приближенной к социально-политической акции (хеппенинг Театр на улице, 1958, Париж. 24 часа хеппенинга, 1965, Вупперталь, галерея Парнас). Его манифестации нередко охватывали весь городской и пригородный ландшафт и апеллировали к исторической памяти зрителя, как, например, в пацифистском хеппенинге под названием В Ульм, вокруг Ульма, кругом по Ульму (1964). Включив в игровое пространство различные городские объекты, он изменял их функциональное назначение. Если на автомойке машину мыли кровью, вытекавшей из развешенных в помещении туш убитых животных, то здание городской скотобойни служило местом парковки автомашин.

Действующий военный аэродром был превращен в подобие музея, а сауна уподоблена газовой камере. Выразив общую для западногерманской студенческой молодежи 1960-х философско-мировоззренческую позицию, Фостель совместил политический протест с сарказмом и игрой. В 1963 Фостель примкнул к творческому движению "капиталистический реализм", созданному немецкими художниками Г. Рихтером и З. Польке, и иронически противопоставленному соцреализму (плакат Графика капреализма, 1967, Берлин, Стольпферлаг). В 1972 на основе собственной инсталляции Фостель создал "капреалистическую" фотографию с изображением 10 000 безымянных ложек и вилок, которые на фоне колючей проволки концентрационного лагеря уподоблялись символическому атрибуту смертной казни (Термоэлектрические жевательные резинки — TEK, Дортмунд, музей в Оствальде).

С нач. 1960-х Фостель обратился к мультимедиа. Его видеоскульптура 4 см2. ТВ Флюксуса (1974, Карлсруэ, Центр искусства и медиатехнологий) представляла собой телевизор, полностью "упакованный" в бетонный панцирь. Светящийся голубой экран включенного аппарата можно было увидеть только через маленькое окошко в монолитной броне, размер которого составил всего 4 см2 (аналогично. Бетон — ТВ — Париж, 1974, Карлсруэ, Центр искусства и медиатехнологий). Его телевизор как будто бы предлагал только искаженную частичку некой большой информации. Такие повседневные предметы урбанистического мира, как телевизор, стул, автомобиль, и его отдельные запчасти Фостель рассматривал как фетиши современного человека и подвергал различным манипуляциям и художественным обработкам (Бетонный стул, 1969, Берлин, Нац.

Галерея).Лит. Vostells Retrospektive 1958—1974. Katalog. Berlin, 1975. Vostell und Berlin. Leben und Werk, 1964—1981. Katalog. Berlin, 1982. Wolf Vostell. Das malerische Werk. Katalog. Lewerkusen, 1992. Morschel J. Deutsche Kunst der 60-er Jahre. Plastik, Objekte, Aktion. Munchen, 1972..

Значения в других словарях
Формент

, Дамиан (Forment, Domian) Ок. 1475, Валенсия — 1540. Испанский скульптор, ведущий мастер арагонской школы. Родился, по-видимому, в Валенсии и первоначально учился скульптуре в мастерской своего отца, в которой преобладали готические приемы. Его ранний алтарь для коллегиаты в Гандии погиб в 1936. Сотрудничество с валенсийскими живописцами Яньесом и Льяносом в 1509 над созданием алтаря для капеллы корпорации ювелиров в Валенсии способствовало развитию его творчества в духе ренессансных традиций. ..

Фортуни-и-Карбо

, Мариано (Fortuny y Carbo, Mariano) 1838, Реус, Каталония — 1874, Рим. Испанский живописец, рисовальщик и гравер. Учился в Академии изящных искусств Сан Хорхе в Барселоне. В 1857 за дипломную работу Рамон Бернегер III поднимает знамя Барселоны над французской крепостью получил вторую премию Академии и пенсионерство в Риме, где с 1858 продолжил свое обучение. Изучал искусство Веласкеса, Гойи, Дж. Б. Тьеполо, Э. Мейссонье. Первоначально находился под влиянием искусства назарейцев, особенно И. Ф. ..

Фотрие

, Жан (Fautrier, Jean) 1898, Париж — 1964, Шатне-Малабри. Французский живописец. С 1909 жил в Англии, где с 14-летнего возраста обучался в Королевской академии художеств. В 1917 вернулся во Францию. Портретные работы нач. 1920-х отмечены влиянием примитивизма (Тирольские женщины в праздничных костюмах, или Воскресная прогулка, Париж, Нац. Музей современного искусства). В сериях 1926—1930 — Горные пейзажи, Ледники, Обнаженные, Разделанные туши — экспрессивная живопись приближается к грани абстрак..

Фрагонар

, Жан Оноре (Fragonard, Jean Honore) 1732, Грасс — 1806, Париж. Французский живописец и график. Признанный исследователями как один из самых значительных европейских мастеров XVIII в., Фрагонар с кон. XVIII до сер. XIX в. Пережил эпоху почти полного забвения. Его живописное наследие оказалось перегружено сомнительными атрибуциями, плохими копиями и просто подделками современников. Необыкновенное разнообразие и плодовитость его кисти до сих пор изумляют знатоков. Как бы ни усложняли эти особеннос..

Дополнительный поиск Фостель Фостель

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фостель" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фостель, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 7 символа