Фюгер

218

, Фридрих Генрих (Fuger, Friedrich Heinrich) 1751, Хейльброн — 1818, Вена. Австрийский живописец, график, миниатюрист. Учился у Н. Гибаля в Штутгарте. В 1768 решил бросить живопись и поступил в Университет. Продолжил художественное образование в Лейпциге у последователя эстетических идей И. И. Винкельмана, художника А. Ф. Эзера, обучавшего рисунку Гёте. С 1774 работал в Вене, где получил признание при королевском дворе. В 1776—1783 жил в Риме и Неаполе. Испытал влияние Менгса, увлекался исторической живописью, изучал наследие Рафаэля, Тициана, Корреджо, собирал произведения античного искусства. С 1783 вновь работал в Вене. В 1795 ректор венской Академии. С 1806 директор Королевской художественной галереи в Вене. Писал портреты, картины и фрески на темы античной мифологии и истории.

В раннем полотне Апофеоз кайзера Вильгельма II (1779, Вена, Галерея австрийской живописи) перегруженность фигурами и напряженная динамика композиции свидетельствуют о влиянии барокко. В более поздних работах обращается к стилистике неоклассицизма (Смерть Германика, 1789, Смерть Виргинии, 1790, обе — Вена, Галерея австрийской живописи. Смерть Дидоны, 1792, Казнь весталки, обе — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Фюгер избирает обычно трагические сцены прощания героев с жизнью, полные одновременно пафоса и оттенка сентиментального чувства в духе произведений Г. Гамильтона. В четкой выстроенности композиции проявился интерес к творчеству Пуссена, что также было характерно для работавших в Риме в 1779—1780-е европейских мастеров.

Эти произведения Фюгера вызывали неприязнь романтиков-назарейцев, осуждавших его за рассудочность и отсутствие интереса к сюжетам из национальной истории. В портретах Франца Иосифа (Вена, Галерея австрийской живописи), Марии Терезии Бурбонской (1778, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) сохраняется традиция парадного барочного изображения. Сухость цветового решения восполняется здесь добросовестной выписанностью лиц, костюмов и аксессуаров, торжественной представительностью образов. Более тонки по живописному исполнению портреты князя Н. Б. Юсупова (ок. 1783, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), графини Е. О. Разумовской (Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). В образе изображенного в испанском костюме русского дипломата, любителя искусств, занимавшегося в Риме подбором коллекции Екатерины II, князя Юсупова художнику удалось передать романтический ореол времени.

В театральной позе и внутренне взволнованном настроении портретируемого ощущается характер человека эпохи Просвещения, склонного к путешествиям, влюбленного в итальянскую культуру. Присущее предромантизму внимание к национальному и историческому проявилось в иллюстрациях к поэме Мессиада (1798) поэта-романтика Ф. Г. Клопштока. Религиозно-эпическая тема обретает в них характер возвышенного повествования, наполненного глубокими человеческими чувствами. Фюгер писал также портретные миниатюры (Старая дама, Вена, частное собрание).Лит. Никулин Н. Н. Немецкая и австрийская живопись XVI—XVIII веков в Эрмитаже. Л., 1989. Lammel G. Deutsche Malerei des Klassizismus. Leipzig, 1986..

Значения в других словарях
Фуке

, Жан (Fouquet, Jean) Ок. 1420, Тур — ок. 1477/1481, Тур. Французский живописец эпохи Раннего Возрождения. Прославленный при жизни, был забыт в последующие эпохи и лишь в кон. XIX — нач. XX в. Его имя постепенно вновь заняло достойное место в истории искусства. Происходил из семьи священника, учился в нач. 1440-х в Париже (возможно, у художников, близких мастеру Белфорда), выдвигалась гипотеза о его обучении в Нанте. Ок. 1445—1447 посетил Италию, где исполнил портрет папы Евгения IV (не сохранил..

Фьюме

, Сальваторе (Fiume, Salvatore) Род. 1915, Комизо, Сицилия. Итальянский живописец. Получил художественное образование в Урбино, на родине Рафаэля, но навсегда остался влюбленным в природу и людей своего острова. В 1936 переехал в Милан. Знаменательным для него стал 1943, когда вышла в свет его книга — автобиографический роман, получивший хорошие отклики. Но Фьюме принес свое литературное дарование в жертву второму призванию. Впоследствии он публиковал рассказы и статьи, написал еще несколько кни..

Фюрих

, Йозеф (Furich, Joseph) 1800, Кратцау, Богемия — 1876, Вена. Австрийский живописец, рисовальщик. Принадлежал к младшему поколению художников назарейцев. Учился у отца. В 1819—1826 посещал Академию художеств в Праге, в этот период исполнял алтарные картины для церквей Богемии. С 1829 жил в Риме, где сблизился с назарейцами, особенно был дружен с Ф. Овербеком, чье влияние испытал. Мастерская Фюриха находилась на виа Кватрофонтане, около Пьяцца Барберини. В 1829 совершил путешествие в Неаполь и на..

Фюсли

, Иоганн Генрих (Fussli, Johann Heinrich). Англ. — Фюзели, Генри (Fuseli, Henry) 1741, Цюрих — 1825, Лондон. Швейцарский живописец и график, представитель раннего романтизма. Работал главным образом в Англии. Готовился к священническому служению, но интерес к живописи, культивировавшийся в семье, оказался сильнее. Его отец писал книги по истории искусства, имел большую коллекцию рисунков швейцарских и немецких мастеров, с копирования которых началось художественное образование сына. В 1764—1765 ..

Дополнительный поиск Фюгер Фюгер

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фюгер" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фюгер, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 5 символа