Хант

163

, Уильям Холмен (Hunt, William Holman) 1827, Лондон — 1910, Лондон. Английский живописец. Происходил из небогатой пуританской семьи, не одобрявшей его занятий искусством. Бросив службу клерка, стал зарабатывать копированием живописи и портретами. В 1844 поступил в школу Королевской академии художеств, где познакомился с Миллесом и Россетти. Прочитав первый том Современных художников Дж. Рёскина, утвердился в мысли о необходимости реформировать существующую живописную систему. В 1848 стал одним из основателей "Братства прерафаэлитов". Открыл сотоварищам поэзию Дж. Китса, оказавшегося наиболее близким этой группе художников поэтом. В своем искусстве стремился к единству художественных и духовно-этических задач. Его аллегорические, полные религиозного подтекста композиции написаны с натуралистической точностью.

Для того чтобы вернее воплотить библейские сюжеты в конкретных образах, предпринял три путешествия на Ближний Восток (1854—1855, 1869—1871, 1875—1877), а также в Италию (1866—1869). Однако программный реализм его произведений, предписывавший воспроизводить натуру с научной скрупулезностью, часто приходит в противоречие с символическим смыслом полотен. Наиболее наглядно это проявилось в его знаменитой композиции Козел Отпущения (1854, Порт-Санлайт, Художественная галерея леди Ливер), где идея жертвенности, восходящая к образу Христа, воплощена в прозаически-конкретно трактованном животном. Ханту принадлежит ведущая роль в обновлении живописной техники прерафаэлитов, благодаря чему их картины сохранили до наших дней первозданную свежесть красок.

Для нее характерен отказ от подмалевка и от использования асфальта, письмо по сырому белому грунту, усиливавшему интенсивность цвета. Сначала наносился общий контур композиции, который покрывался полупрозрачным слоем белил, затем промокательной бумагой удалялось из них масло, и после этого полупрозрачными же красками писалось изображение, причем в один сеанс заканчивался определенный кусок холста. Хант на протяжении всей жизни оставался верен идеям движения. В 1905 он опубликовал книгу Прерафаэлитизм и Братство прерафаэлитов, которая, несмотря на известную пристрастность оценок, стала ценнейшим источником по истории этого художественного явления. Основные произведения. Бегство Маддалены и Порфиро (1848, Лондон, Художественная галерея ратуши), Наемный пастух (1851), Светоч мира (1852—1854, оба — Манчестер, Гор.

Художественная галерея), Овцы на скалах (1852), Клаудио и Изабелла (1853, оба — Лондон, галерея Тейт), Пробуждение совести (1853—1854, Лондон, собрание К. Андерсон), Майское утро на Модлин-Тауэр (1888—1891, Порт-Санлайт, Художественная галерея леди Ливер).Лит. Bennett M. Holman Hunt. Exhibition Catalogue. Liverpool. London, 1969..

Значения в других словарях
Халс

, Франс (Hals, Frans) Между 1581 и 1585, Антверпен — 1666, Харлем. Голландский живописец. Родился в семье ткача, происходившей из Голландии и вернувшейся из Фландрии на родину в 1591. Учился у К. Ван Мандера (1600—1603) в Харлеме. Мастер гильдии Св. Луки с 1610. Жизнь Халса небогата событиями и мало известна. Он почти безвыездно работал в Харлеме за исключением короткого посещения Антверпена в 1616 и пребывания в Амстердаме в сер. 1630-х. В 1616 становится членом камеры риторов, актеров-любителе..

Хансен

, Константин (Hansen, Constantine) 1804, Рим — 1880, Копенгаген. Датский живописец. Работал в разных жанрах. Портрете, исторической живописи, писал пейзажи с архитектурными постройками и интерьеры зданий. Художник родился в Риме, был внуком вдовы Моцарта Констанцы, которая вышла замуж за датчанина. Получил первоначальное художественное образование у своего отца Ханса Хансена, достаточно известного портретиста. Собирался быть архитектором и в 1816 поступил в Школу архитектуры при Академии художес..

Хартунг

, Ганс (Hartung, Hans) 1904, Лейпциг — 1989, Антиб. Французский живописец немецкого происхождения. Представитель абстракционизма. C 1922 искал приемы абстрактной выразительности в рисунке и акварели. Изучал философию и историю искусств в Лейпцигском университете (1924—1925). Обучался живописи в Академиях художеств Лейпцига, Дрездена (1925—1926) и Мюнхена (1928). В 1926—1930 много путешествовал, при посещении Парижа увлеченно изучал живопись кубистов и фовистов. После недолгого пребывания в Берли..

Хаусман

, Рауль (Hausmann, Raoul) 1886, Вена — 1971, Лимож. Немецкий художник. С 1900 жил в Берлине, где обучался живописи под руководством своего отца. Ранние живописные работы отмечены влиянием экспрессионизма и кубизма. Сблизившись с кружком, сложившимся вокруг журнала Дер Штурм, принимал активное участие в обсуждении проблем современного искусства, часто выступал как теоретик и художественный критик. С началом Первой мировой войны определились его левые социально-политические ориентации, выразившиес..

Дополнительный поиск Хант Хант

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Хант" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Хант, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Х". Общая длина 4 символа