Холлоши

160

, Шимон (Hollosy Simon) 1857, Марамарошсигет, ныне Марамуреш, Румыния — 1918, Тёче, ныне Тячево, Украина. Венгерский живописец. Учился в Училище натурного рисунка в Будапеште (1875—1876) и в мюнхенской Академии художеств (1878—1882). С 1886 руководил собственной художественной школой-студией в Мюнхене, которая привлекала многих художников, ищущих новые пути в искусстве. С 1896 Холлоши и его ученики на летний период выезжали в трансильванский городок Надьбанью (ныне Байя-Маре, Румыния). В 1902, разойдясь во взглядах с соратниками, мастер покинул Надьбанью, продолжив творческую и педагогическую деятельность с 1904 в Тёче, в Закарпатской Украине. Творчество Холлоши развивалось поначалу в русле традиционной жанровой живописи.

Для его картин 1880-х характерна занимательность сюжета, сдобренного ноткой юмора. Обычно это сценки из крестьянской жизни (Доброе винцо, 1884. Лущение кукурузы, 1885. Веселое общество, 1888, все — Будапешт, Венгерская нац. Галерея). Однако стремление к чистоте и светоносности колорита, отказ от темных "музейных" тонов отличали уже и здесь живопись мастера от обычной продукции мюнхенских жанристов того времени. Неудовлетворенность системой обучения в мюнхенской Академии художеств вынудили Холлоши заняться педагогической деятельностью. Он стремится к непосредственности и искренности в передаче событий народной жизни, ищет общественно значимые сюжеты. И, самое главное, считает, что венгерское искусство может стать истинно национальным только на родной почве, "под венгерским небом, в общении с возрождающимся народом".

Этими убеждениями продиктовано решение уехать в Надьбанью (позднее в Тёче) — живописные местечки, входившие тогда в состав Венгрии. Вместе с группой соотечественников-единомышленников и учеников, среди которых были художники разных национальностей, он изучает тамошнюю природу, пишет пленэрные пейзажи, изображает реальных людей, а не стандартных мюнхенских натурщиков. С кон. XIX в. До самых последних своих дней Холлоши был занят работой над картиной Марш Ракоци. Он хотел создать собирательный образ венгерского народа, объединенного знаменем национально-освободительной борьбы. Осталось множество этюдов и эскизов к этой так и не завершенной картине, отличающихся острой характерностью и выразительностью. В историю венгерского искусства кон.

XIX — нач. XX в. Холлоши вошел не только как интересный живописец, но и в еще большей степени как выдающийся педагог. У него учились не только крупные венгерские художники, но и мастера из Германии, Польши, России (среди них — М. В. Добужинский, В. А. Фаворский, К. С. Петров-Водкин и др.). Холлоши учил свежести восприятия в передаче натуры, предостерегал от сухости и замученности формы, говорил о важной роли впечатления для живописца, что сближало его с импрессионизмом.Лит. Тихомиров А. Н. Шимон Холлоши и его русские ученики // Искусство. 1957. № 8. Тихомиров А. Н. Искусство Венгрии. М., 1961. Мастера искусства об искусстве. М., 1969. Т. 5. Кн. 2. Nemeth L. Hollosy Simon es kora muveszete. Budapest, 1956..

Значения в других словарях
Ходовецкий

, Даниэль (Chodowiecki, Daniel) 1726, Гданьск (Данциг) — 1801, Берлин. Немецкий живописец, рисовальщик, гравер польского происхождения. С 1743 жил в Берлине. Начинал как миниатюрист, копируя работы Ватто, Ланкре, Шардена. Не получил специального художественного образования. Приобрел известность благодаря небольшим полотнам и рисункам с изображением сцен из жизни бюргерства. Подобно У. Хогарту и П. Лонги, он не без скрытой иронии повествовал о быте и нравах нового класса (Ломберный столик, Общест..

Хокни

, Дэвид (Hockney, David) Род. 1937, Брэдфорд, Йоркшир. Английский живописец. Учился в художественной школе Брэдфорда (1953—1957), в Королевском художественном колледже в Лондоне (1959—1962). Путешествовал по разным странам Европы и Америки. В 1961—1968 жил в США, преподавал в университетах Айовы, Колорадо и Калифорнии. Живописный стиль Хокни сложился под воздействием двух источников — "наивного" искусства (графитти, детский рисунок) и имиджей массовой культуры, что предопределило его близость по..

Хонтхорст

, Геррит ван (Honthorst, Gerrit van) 1590, Утрехт — 1656, Утрехт. Голландский живописец и рисовальщик. Представитель утрехтского караваджизма. Учился у А. Блумарта в Утрехте. В Риме (1610—1619) испытал влияние Караваджо, эффектно использованные приемы искусственного освещения которого принесли ему признание и прозвище Герардо делла Нотте — Герардо Ночной. Работал в Утрехте (1620—1630), с 1622 член гильдии живописцев, в Лондоне (1628) и Гааге (1635—1652). Первоначально писал картины на религиозны..

Хорни

, Франц (Horny, Franz) 1798, Веймар — 1824, Олевано. Немецкий живописец, рисовальщик. Принадлежал к младшему поколению художников-назарейцев. Учился в Школе рисунка в Веймаре. После знакомства с бароном фон Румор едет в качестве его сопровождающего в Рим (1816). Здесь сближается с П. Корнелиусом, Й. А. Кохом, Ю. Шнорр фон Каросфельдом. Специализируется в жанре пейзажа, работая в технике живописи, акварели, рисунка пером и тушью. Его акварель Рим в эпоху Возрождения (Гейдельберг, Музей земли Рейн..

Дополнительный поиск Холлоши Холлоши

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Холлоши" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Холлоши, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Х". Общая длина 7 символа