Черути

89

, Джакомо (Ceruti, Giacomo), прозв. Питоккетто (Pitocchetto — Маленький нищий) Свед. С 1706 по 1757. Североитальянский живописец. Работал в Брешии (1728), Гандино (1734), Венеции (1736), Падуе (1737—1741), Пьяченце (1743). Известен главным образом как создатель образов людей из народа, портретов, натюрмортов. Существуют также свидетельства о работе Черути в 1737—1738 над полотнами на религиозные сюжеты для собора Св. Антония в Падуе. Немногочисленные данные о биографии живописца стали известны лишь в XX в. Благодаря открытиям итальянских исследователей Р. Лонги и Дж. Де Логу. Обнаруженные Де Логу и опубликованные им в 1931 46 картин Черути из замка графов Сальвадего в Падернелло (ныне большинство из них находится в пинакотеке Брешии) позволили связать имя этого мастера с группой художников 2-й пол.

XVII — 1-й пол. XVIII в., работавших в разных областях Италии и продолжавших традиции Караваджо. Р. Лонги назвал их "живописцами реальности" ("pittori della realta"). Среди мастеров Северной Италии 1-й пол. XVIII в., наиболее чутких к усвоению традиций караваджизма и знакомых с наследием голландской и фламандской бытовой живописи XVII в., т. Н. "низкая манера" ("maniera piccola") "живописцев реальности", возникшая как антипод официальному искусству "большого стиля" ("maniera grande"), обрела плодотворную почву. Черути писал людей из народа с характерной для североитальянского художника предельной образной и живописной конкретностью. Контрастно выступающие из полумрака фона, освещенные ярким светом фигуры нищих (Двое нищих, Брешия, пинакотека Тозио-Мартиненго), крестьян (Путник, частное собрание), прачек (Прачка, Брешия, пинакотека Тозио-Мартиненго), ремесленников (Женщина, плетущая корзину, Пряха, обе — частные собрания) всегда выглядят значительными.

Они написаны без гротеска, без подчеркивания фольклорного характера сцены и полны то серьезной и молчаливой сосредоточенности, то трагизма (Карлик, Брешия, пинакотека Тозио-Мартиненго). Эти произведения Черути продолжают караваджистскую традицию, открывающую для европейского искусства последующего времени особую разновидность бытовой живописи, т. Н. Портрет-тип человека из народа, сближенный с чертами портретного жанра. В портретах Черути относится к моделям с той же обстоятельной объективностью, выдающей руку североитальянского художника. Изображаемые в трехчетвертном развороте фигуры в портретах Монахиня (Милан, галерея ПольдиПеццоли), Молодой человек (Рим, Нац. Галерея современного искусства), Девочка с веером (Бергамо, галерея Академии Каррара) сильно моделированы светотенью.

В палитре художника преобладают тона коричневого, черного, зеленого цветов, всегда контрастно оттеняемые пятнами белого, светлосерого или желтого в костюмах моделей. По-караваджистски неожиданный и сильный свет выделяет фигуры из темного фона, заставляя таинственно мерцать скупые в своем разнообразии краски палитры художника. В подобной аскетичной живописной манере написаны и натюрморты Черути, скомпонованные с естественной простотой (Натюрморт с рыбами и луком, Натюрморт с тыквой и грушами, оба — Милан, галерея Брера). Предметы освещены ярким холодноватым светом, что придает им одновременно удивительную живописную конкретность и почти бутафорски преувеличенную значительность. Согласно последним исследованиям итальянских ученых, художник работал также в провинции Венето над росписями вилл (1730-е, вилла Де Дзаццара в Стра), и его фрески на сюжеты из крестьянского быта оказали влияние на венецианских художников XVIII в.

Творчество Черути, как и других "живописцев реальности", явилось продолжением великой традиции искусства Караваджо, отзвуки которой не угасли в итальянской живописи не только XVIII, но и XIX в.Лит. Либман М. Я. Художники реальности в Италии XVII—XVIII веков // 50 лет Гос. Музею изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. М., 1962. Виппер Б. Р. Проблема реализма в итальянской живописи XVII—XVIII веков. М., 1966. De Logu G. Pittori minori liguri, lombardi e piemontesi del Seicento e Settecento. Venezia, 1931. Longhi R. Pittori della realta in Lombardia. Catalogo della mostra, a cura di R. Longhi. Milano, 1953. Testori G. Giacomo Ceruti. Milano, 1966. Gregori M. Giacomo Ceruti. Bergamo, 1982..

Значения в других словарях
Челлини

, Бенвенуто (Cellini, Benvenuto) 1500, Флоренция — 1571, Флоренция. Итальянский скульптор, ювелир. Талантливый писатель, автор биографической книги Жизнь Бенвенуто, сына маэстро Джованни Челлини, флорентийца, написанная им самим во Флоренции, а также более чем 100 сонетов и трактатов о ювелирном искусстве, зодчестве, ваянии. Работал в Риме (1523—1539), Париже (1540—1545), Флоренции (1545—1571). Сын флорентийского музыканта, Бенвенуто был обучен своим отцом искусству игры на флейте и корнете и пр..

Черакки

, Джузеппе (Ceracchi, Giuseppe) 1751, Рим — 1801, Париж. Итальянский скульптор. Мастер европейского неоклассицизма. Много путешествовал. Прожил насыщенную жизнь, которая закончилась трагически. Он был арестован и обвинен в заговоре против Наполеона Бонапарта, гильотинирован в 1801, хотя Наполеон ценил его талант. Сын золотых дел мастера. Учился скульптуре у Т. Риги. В 1771 получил приз в Академии Св. Луки, позднее пользовался авторитетом в кругах римской Академии. Работал как портретист, создава..

Чечони

, Адриано (Ceccioni, Adriano) 1836, Фонтебуона — 1886, Флоренция. Итальянский скульптор и живописец. Видный мастер веризма. Обучался скульптуре в Академии художеств Флоренции. В 1859 принял участие в революционных событиях Рисорджименто. В нач. 1860-х сблизился с Дж. Фаттори, Т. Синьорини, О. Боррани, С. Лега, Р. Сернези и другими мастерами, составившими ядро художественно-выставочного объединения "Школа маккьяйоли" (от итал. Macchia — пятно), постоянно участвовал в их совместных выставках во Фл..

Чизери

, Антонио (Ciseri, Antonio) 1821, Рокко, кантон Тичино — 1891, Флоренция. Итальянский живописец флорентийской школы, ученик Дж. Беццуоли в Академии художеств Флоренции, последователь Т. Минарди, один из видных мастеров итальянского пуризма. В раннем творчестве писал полотна на исторические и литературные сюжеты, из жизни великих людей (Макиавелли, Флоренция, частное собрание. Карл V поднимает кисть, выпавшую из рук Тициана, Флоренция, галерея Питти). Однако известность ему принесли картины религ..

Дополнительный поиск Черути Черути

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Черути" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Черути, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ч". Общая длина 6 символа