Чизери

110

, Антонио (Ciseri, Antonio) 1821, Рокко, кантон Тичино — 1891, Флоренция. Итальянский живописец флорентийской школы, ученик Дж. Беццуоли в Академии художеств Флоренции, последователь Т. Минарди, один из видных мастеров итальянского пуризма. В раннем творчестве писал полотна на исторические и литературные сюжеты, из жизни великих людей (Макиавелли, Флоренция, частное собрание. Карл V поднимает кисть, выпавшую из рук Тициана, Флоренция, галерея Питти). Однако известность ему принесли картины религиозного содержания, в которых он, как и все пуристы, стремился выразить религиозно-нравственные идеи (Погребение Христа, Ливорно, церковь Санта Мария дель Сассо). Самой большой работой Чизери явилось полотно "Се Человек" (1880—1891, Флоренция, галерея Питти), над которым он работал в течение долгих лет, создав много эскизов.

Оно было выставлено после смерти художника. Сцена Страстного пути Христа и заключенная в нем идея страдания и искупления решена в характерной для исторической живописи конца века манере, т. Е. Повествовательно, с привнесением элементов жанровости. Христос, стоящий в терновом венце рядом с Пилатом, наглядно олицетворяет нравственную победу добра над злом. Художник прибегает к романтическому приему контраста, сопоставляя два человеческих поступка, два воззрения на устои христианской морали, на добро и зло в их конкретных и более широких, вселенских обличиях. В своих исторических полотнах пуристы никогда не выражали официальных надсюжетных идей, что было присуще академической живописи во времена наполеоновского господства.

Как художника-демократа, участника национально-освободительной борьбы итальянского народа Чизери волновали вопросы современности, противоречия, пороки, характерные для эпохи. Сюжет его полотна религиозно-нравственного содержания был созвучен идеалам Рисорджименто, в нем заключалось острое ощущение художником своего времени. Чизери был хорошим портретистом. Его заказчиками стали известный политический деятель эпохи Рисорджименто премьер-министр Пьемонта К. Б. Кавур, король Умберто I. В Автопортрете (ок. 1885—1890, Флоренция, галерея Уффици), украшающем галерею портретов музея, созданный художником образ глубок и многогранен. Чизери был человеком и художником высокой профессиональной культуры, хорошо знавшим современную европейскую живопись.

Он являлся одним из инициаторов создания Музея современной скульптуры в Прато, на родине Лоренцо Бартолини, где хранятся работы скульпторов-пуристов Л. Бартолини, Дж. Дюпре, П. Тенерани.Лит. De Sanctis G. Tommaso Minardi e il suo tempo. Roma, 1900. Maltese C. Storia dell’arte in Italia. 1785—1943. Torino, 1960..

Значения в других словарях
Черути

, Джакомо (Ceruti, Giacomo), прозв. Питоккетто (Pitocchetto — Маленький нищий) Свед. С 1706 по 1757. Североитальянский живописец. Работал в Брешии (1728), Гандино (1734), Венеции (1736), Падуе (1737—1741), Пьяченце (1743). Известен главным образом как создатель образов людей из народа, портретов, натюрмортов. Существуют также свидетельства о работе Черути в 1737—1738 над полотнами на религиозные сюжеты для собора Св. Антония в Падуе. Немногочисленные данные о биографии живописца стали известны л..

Чечони

, Адриано (Ceccioni, Adriano) 1836, Фонтебуона — 1886, Флоренция. Итальянский скульптор и живописец. Видный мастер веризма. Обучался скульптуре в Академии художеств Флоренции. В 1859 принял участие в революционных событиях Рисорджименто. В нач. 1860-х сблизился с Дж. Фаттори, Т. Синьорини, О. Боррани, С. Лега, Р. Сернези и другими мастерами, составившими ядро художественно-выставочного объединения "Школа маккьяйоли" (от итал. Macchia — пятно), постоянно участвовал в их совместных выставках во Фл..

Чимабуэ

(Cimabue), наст. Имя Ченни ди Пеппо (Cenni di Peppo) Свед. С 1272 по 1302. Итальянский живописец. Мастер флорентийской школы. Работал во Флоренции, Ассизи, Пизе, Риме. Упомянут в Божественной комедии Данте как художник, превзойденный только Джотто. Творческое формирование Чимабуэ связано с господствовавшей в итальянской живописи XIII в. "греческой манерой" и с тенденциями к художественному обновлению, наметившимися в современной ему византийской живописи, с новой, более человечной, обращенной к ..

Чурригера

(Churriguera) — семья испанских архитекторов и скульпторов, работавших в Испании в кон. XVII — нач. XVIII в. И давших название архитектурно-декоративному стилю чурригереско (churrigueresco), испанскому варианту барокко. Под названием чурригереско обычно подразумевается вся барочная архитектура Испании. Состоявшая из пяти братьев, уроженцев Барселоны, семья Чурригера первоначально поселилась в Мадриде, а затем обосновалась в Саламанке, украсив этот кастильский город архитектурными и скульптурно-д..

Дополнительный поиск Чизери Чизери

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Чизери" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Чизери, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ч". Общая длина 6 символа