Чимабуэ
(Cimabue), наст. Имя Ченни ди Пеппо (Cenni di Peppo) Свед. С 1272 по 1302. Итальянский живописец. Мастер флорентийской школы. Работал во Флоренции, Ассизи, Пизе, Риме. Упомянут в Божественной комедии Данте как художник, превзойденный только Джотто. Творческое формирование Чимабуэ связано с господствовавшей в итальянской живописи XIII в. "греческой манерой" и с тенденциями к художественному обновлению, наметившимися в современной ему византийской живописи, с новой, более человечной, обращенной к живому чувству религиозностью. В его работах есть и точки соприкосновения с новаторскими исканиями его итальянских современников — живописца Каваллини, скульпторов Н. И Дж. Пизано. Среди немногих дошедших до нас работ Чимабуэ видное место занимают колоссальные (до 4 м в высоту) алтарные образы.
Наиболее традиционным из них является экспрессивное Распятие (ок. 1274, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо. Пострадало во время наводнения 1966). Характер творческих поисков Чимабуэ раскрывается в алтарных композициях, изображающих Мадонну на троне в окружении ангелов. Самой замечательной из них является Маэста (ок. 1279—1280, Флоренция, галерея Уффици) — алтарная картина, написанная для флорентийской церкви Санта Тринита. Преодолев свойственную "греческой манере" сухость и угловатость, условность образов, Чимабуэ вносит в алтарную картину новое эстетическое начало, наделяя Мадонну и ангелов гармонической красотой классического типа, сообщая им легкую задумчивость, придавая линиям округлость и плавность, мягко моделируя формы.
К числу значительных работ Чимабуэ относится обширная серия росписей, включающая эпизоды из жизни Девы Марии, апостола Петра и сцены из Апокалипсиса (ок. 1279—1280, Ассизи, Верхняя церковь Сан Франческо), дошедшие до нас в сильно разрушенном состоянии. Однако и сейчас можно судить о том, что Чимабуэ достиг здесь как большой драматической силы (Распятие), так и новых для того времени пространственных эффектов, перенеся действие на неглубокую сценическую площадку, обозначив ее ракурсами архитектурных кулис. В Падении Вавилона он одним из первых использовал для передачи глубины пространства т. Н. Античную перспективу.Лит. Nicolson A. Cimabue. Leipzig, 1932. Salvini R. Cimabue. Roma, 1946. Battisti E. Cimabue. Milano, 1963..
Дополнительный поиск Чимабуэ
На нашем сайте Вы найдете значение "Чимабуэ" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Чимабуэ, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ч". Общая длина 7 символа