Шеффер фон Леонардсхоф

180

, Иоганн Евангелист (Scheffer von Leonhartshoff, Johann Evangelist) 1795, Вена — 1822, Вена. Австрийский художник. Принадлежал к кругу художников назарейцев. Обучался в Академии художеств Вены, где познакомился с Ф. Овербеком и Ф. Фором. В 15-летнем возрасте участвовал в освободительной борьбе против Наполеона. В 1812 побывал в Венеции. В 1814—1815 жил в Риме, посетил Флоренцию, Пизу. Изучал произведения Рафаэля, Перуджино, Микеланджело. Стал членом "Братства Св. Луки" ("Lucasbund"). В 1816 возвратился в Вену. Вторично посетил Рим в 1820—1821. Последние годы провел в Вене. Известной работой художника является полотно Смерть св. Цецилии (1820—1821, Вена, Галерея австрийской живописи). Сюжет из жизни св. Цецилии, покровительницы музыкантов, был типичен для мастеров круга назарейцев и их последователей.

Поза умирающей святой напоминает образ св. Цецилии в скульптуре К. Мадерно в римской церкви Санта Мария ин Трастевере, а манера исполнения — живопись итальянских "примитивов". Эту же тему художник развивает в рисунке Автопортрет с коронующей св. Цецилией (1820—1821, Вена, Альбертина). Влияние произведений Рафаэля, который был кумиром назарейцев, ощутимо в рисунке Мадонна с Младенцем и св. Иоанном (Вена, Альбертина). Младенец Христос держит в руке крест — символ Распятия. Сюжет рисунка отвечает главной цели назарейцев — созданию "нового религиозно-патриотического искусства", источником вдохновения для которого служило немецкое и итальянское классическое наследие. Религиозную окрашенность приобретает и сюжет из современной действительности в акварели Ангел-хранитель (1817, Вена, Галерея австрийской живописи), на котором изображен ангел, ниспосланный больной.

Шеффер фон Леонардсхоф работал и в жанре портрета. Полотно Автопортрет (1820, Вена, Галерея австрийской живописи) свидетельствует о влиянии работ мастеров Италии, в частности, портретов Андреа дель Сарто, любившего изображать модели в резких поворотах к зрителю.Лит. Munoz A. Gli artisti tedeschi a Roma. Roma, 1938. Die Bildniszeichnung der deutschen Romantik. Catalogo, a cura di J. Chr. Jensen. Lubecca, 1957. Andrews K. The Nazarenes. Oxford, 1964..

Значения в других словарях
Шёнфельд

, Иоганн Генрих (Schonfeld, Johann Heinrich) 1609, Биберах-на-Рисе — 1683, Аугсбург. Немецкий живописец, гравер. Подобно И. Лиссу и К. Лоту, провел большую часть жизни в Италии. Тридцатилетняя война в Германии вынуждала художников покидать родину. С 1633 в Италии, где его привлекают очень разные мастера — Караваджо, Пьетро да Кортона, Бернини, северные художники-итальянисты. Около 10 лет работал в Неаполе (с 1638), изучал реалистическую грубоватую манеру Б. Каваллино, его приемы передачи эффектн..

Шеффер

, Ари (Scheffer, Ary) 1795, Дордрехт — 1858, Аржантей. Французский живописец, представитель романтизма. В 1811 приезжает в Париж и поступает в мастерскую Герена. Работал в различных жанрах. Писал пейзажи с натуры (хранятся в Музее Дордрехта). Картины в духе романтизма. Обращался к современной тематике (Смерть Жерико, 1824. Женщины сулиотки, 1827, обе — Париж, Лувр). Нередко его вдохновляли образы литературных произведений. Паоло и Франческа — из Божественной комедии Данте (1835, Лондон, собрание..

Шидлер

, Эмиль Якоб (Schidler, Emil Jacob) 1842, Вена — 1892, Вестерланде-на-Сиате. Австрийский живописец. Избрал сначала военную карьеру. Во время австро-итальянской кампании 1859 познакомился с профессором миланской Академии художеств А. Циммерманом и стал его учеником. Увлекался голландской пейзажной живописью XVII в. Значительное влияние на творчество художника оказало знакомство на Всемирной выставке в Вене (1873) с произведениями барбизонцев. Путешествовал в Баварию, Зальцбург, Голландию (1877), ..

Шик

, Готлиб (Schick, Gottlieb) 1776, Штутгарт — 1812, Штутгарт. Немецкий живописец. Учился у скульптора И. Г. Даннекера в Риме (с 1795), где сблизился с кругом северных мастеров. 1798—1802 провел в Париже, занимался в мастерской Ж. Л. Давида. Бывал (с 1802) в палаццо Томати на виа Грегориана в доме В. Фон Гумбольдта, где встречались немецкие художники. Писал картины на мифологические сюжеты, в духе неоклассицистических идиллий. Давид, играющий перед Саулом (1803), Аполлон среди пастухов (1806—1808,..

Дополнительный поиск Шеффер фон Леонардсхоф Шеффер фон Леонардсхоф

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Шеффер фон Леонардсхоф" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Шеффер фон Леонардсхоф, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ш". Общая длина 22 символа