Шнор фон Каросфельд

196

, Юлиус (Schnorr von Carolsfield, Julius) 1794, Лейпциг — 1872, Дрезден. Немецкий художник. Принадлежал к молодому поколению мастеров раннего немецкого романтизма — назарейцам, работавшим в Италии. Разделял их эстетические взгляды. Работал в Италии с 1818. Принимал участие в росписях виллы принца Карло Массимо в Риме (1817—1829), исполнив в зале Ариосто фрески Битва при Липадузе (1824), Сражение Ринальдо (1823), Морская битва (1824—1825), Въезд Карла Великого в Париж (1826). Темы, связанные с идеалами христианства, всегда были важны для назарейцев. Идеалами Шнорра фон Каросфельда были старонемецкое искусство и живопись итальянских "примитивов", которую он изучал в Италии, увлекаясь трудом И. Д. Пассавана о средневековом искусстве, изданном в 1820 в Гейдельберге.

Это проявилось и в росписях на религиозные сюжеты церквей Сан Луиджи дельи Оньисанти в Риме, полотнах Благовещение (1818, Берлин, Гос. Музеи), Бегство в Египет (1828, Дюссельдорф, Художественный музей). Создавал он и пейзажи, передавая широкие перспективы ландшафтов Кампаньи, струящиеся потоки водопадов, стремясь правдиво запечатлеть эффекты освещения, изображая фигурки крестьян на фоне пейзажа (Пейзаж около Рокка Кантерано в Сабинских горах, частное собрание), образы святых. Художник писал о поэзии природы Италии, о колоритном быте ее народа. "Мне хотелось бы как можно больше запечатлеть этих сцен". В Италии Шнорр фон Каросфельд много рисовал, как и все назарейцы. На рисунке Вилла Боргезе. Фраскати (1826, частное собрание) на первом плане изображены собирающие виноград крестьяне, от фигурок которых открывается живописный вид на виллу.

Подобный прием "скачка" в пространство часто использовали романтики, стремясь передать световоздушную перспективу, слить планы. Шнорр фон Каросфельд работал и в жанре портрета. Образ известной римской натурщицы Виттории Кальдони сохранился в его портретных зарисовках (Портрет В. Кальдони, 1821, Берлин, Гос. Музеи. 1822, частное собрание). Для художника-назарейца идеал и натура существовали в их неразрывном единстве в портретной живописи, поэтому образ Кальдони то конкретен, то она представлена в образе мадонн Рафаэля. Значительной работой художника явились и росписи пяти залов резиденции в Мюнхене (1830—1840-е), исполненные по заказу Людвига I Баварского, на сюжеты из Саги о Нибелунгах. Эта тема была развита и в станковых произведениях (Смерть Кремхильды, 1849, Берлин, Нац.

Галерея).Лит. J. Schnorr von Carolsfield. Briefe aus Italien. Gotha, 1886. Katalog. Ausstellung. Glyptothek Munchen. 1830—1930. Munchen, 1980. Julius Schnorr von Carolsfield. Briefe aus Italien geschrieben in den Jahren 1817—1827. Gotha, 1886..

Значения в других словарях
Шлютер

, Андреас (Schluter, Andreas) Ок. 1660, Гданьск (Данциг) — 1714, Санкт-Петербург. Немецкий скульптор. Мастер барокко. Обучался у архитектора К. Сановиуса. В 1689—1693 участвовал в выполнении многих работ в Польше (украшение дворца в Вилланове, дворца кронпринца Яна Красинского и др.). В 1694 приехал в Берлин в качестве официального скульптора бранденбургского двора. В 1695—1696 посетил Францию. Главные работы Шлютера находятся в Берлине. Бронзовый конный памятник королю Пруссии ("солдатскому кор..

Шмидт-Ротлуф

, Карл (Schmidt-Rottluff, Karl) 1884, Ротлуф, близ Хеймница, Саксония — 1976, Берлин. Немецкий живописец и график. Представитель экспрессионизма. В 1905 обучался на архитектурном отделении Саксонского высшего технического училища в Дрездене, где вместе с Э. Кирхнером, Э. Хеккелем и Ф. Блейлем создал объединение художников "Мост", положившее начало экспрессионизму в Германии. В ранних работах проявилось влияние Сёра и Синьяка, однако характерная для дивизионистов методичная кладка точечных мазков..

Шоде

, Антуан Дени (Chaudet Antoine-Denis) 1763, Париж — 1810, Париж. Французский скульптор и живописец. Учился у Ж. Б. Штуфа и Е. Гуа. В 1781 в конкурсе на Римскую премию занял второе место, а в 1784 получил первую премию за композицию Иосиф, проданный своими братьями и уехал в Рим. Здесь он продолжает художественное образование во Французской академии (в Римском отделении ее), изучает произведения скульптуры и живописи мастеров античности, Ренессанса, XVII—XVIII вв. В 1789 вернулся из Италии и был ..

Шонгауэр

, Мартин (Schongauer, Martin) Ок. 1430—1435, Кольмар, Эльзас — 1491, Брейзах, Баден. Немецкий живописец, гравер и рисовальщик. Основам искусства обучался у отца-ювелира. В юношеские "годы странствий", традиционные для молодых немецких художников, посетил Бургундию, Нидерланды, возможно Испанию. Испытал влияние нидерландских живописцев — Рогира ван дер Вейдена и Г. Ван дер Гуса. Работал в Кольмаре (с 1471), где основал большую мастерскую живописи и гравюры, и Брейзахе (с 1489). Писал алтарные ком..

Дополнительный поиск Шнор фон Каросфельд Шнор фон Каросфельд

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Шнор фон Каросфельд" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Шнор фон Каросфельд, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ш". Общая длина 19 символа