Шонгауэр

197

, Мартин (Schongauer, Martin) Ок. 1430—1435, Кольмар, Эльзас — 1491, Брейзах, Баден. Немецкий живописец, гравер и рисовальщик. Основам искусства обучался у отца-ювелира. В юношеские "годы странствий", традиционные для молодых немецких художников, посетил Бургундию, Нидерланды, возможно Испанию. Испытал влияние нидерландских живописцев — Рогира ван дер Вейдена и Г. Ван дер Гуса. Работал в Кольмаре (с 1471), где основал большую мастерскую живописи и гравюры, и Брейзахе (с 1489). Писал алтарные композиции, небольшие картины на евангельские сюжеты, исполнял монументальные росписи, создал большое количество гравюр на меди и рисунков. Шонгауэр — художник следующего поколения после Вица, Лохнера, Мульчера. Переход от традиции готики к принципам Возрождения оказался у него более решительным, в чем ему помогло знакомство с произведениями нидерландских мастеров, продвинувшихся по этому пути дальше немецких художников.

Большая алтарная картина Мадонна в розовой беседке (1473, Кольмар, церковь Св. Мартина) написана на достаточно распространенную в немецкой живописи того времени тему. Беседка из роз — привычный в ту пору символ рая. У Шонгауэра этот символ, равно как и образ Девы Марии, полон земной красоты. Еще больше примет реального бытия в маленьких домашних алтарях. Св. Семейство (ок. 1475—1480, Вена, Музей истории искусства), Поклонение пастухов (ок. 1480, Берлин, Гос. Музеи). В сюжетах подобных произведений все большую роль начинают играть мотивы окружающей жизни — натюрморт, пейзаж, изображение животных. Смысловой диапазон искусства расширяется, вместе с тем обогащается мир человека, углубляются его чувства и переживания. Ясность и уравновешенность композиционного построения, свобода пространственного решения, гармония спокойно звучащих красочных пятен свидетельствуют о движении мастера к искусству Возрождения.

В области гравюры на металле Шонгауэр достиг еще больших результатов, по праву считаясь величайшим немецким гравером XV в.Лит. Flechsig E. Martin Schongauer. Strassbourg, 1951..

Значения в других словарях
Шнор фон Каросфельд

, Юлиус (Schnorr von Carolsfield, Julius) 1794, Лейпциг — 1872, Дрезден. Немецкий художник. Принадлежал к молодому поколению мастеров раннего немецкого романтизма — назарейцам, работавшим в Италии. Разделял их эстетические взгляды. Работал в Италии с 1818. Принимал участие в росписях виллы принца Карло Массимо в Риме (1817—1829), исполнив в зале Ариосто фрески Битва при Липадузе (1824), Сражение Ринальдо (1823), Морская битва (1824—1825), Въезд Карла Великого в Париж (1826). Темы, связанные с ид..

Шоде

, Антуан Дени (Chaudet Antoine-Denis) 1763, Париж — 1810, Париж. Французский скульптор и живописец. Учился у Ж. Б. Штуфа и Е. Гуа. В 1781 в конкурсе на Римскую премию занял второе место, а в 1784 получил первую премию за композицию Иосиф, проданный своими братьями и уехал в Рим. Здесь он продолжает художественное образование во Французской академии (в Римском отделении ее), изучает произведения скульптуры и живописи мастеров античности, Ренессанса, XVII—XVIII вв. В 1789 вернулся из Италии и был ..

Шпицвег

, Карл (Spitzweg, Carl) 1808, Мюнхен — 1885, Мюнхен. Немецкий живописец, рисовальщик. Самоучка. Мальчиком учился в латинской школе при придворной аптеке Мюнхена. В 1828—1832 занимался в Мюнхенском университете на фармацевтическом факультете. В 1832 посетил Италию (Болонья, Флоренция, Рим, Неаполь, Падуя, Венеция). В 1833 под влиянием К. Х. Хансона обратился к занятиям живописью. В Академию художеств не был принят из-за возраста. Сблизился в нач. 1830-х с мюнхенскими художниками. Изучал и копиров..

Штоскопф

, Себастьян (Stoskopff, Sebastian) 1597, Страсбург — 1657, Илштейн. Немецкий живописец. Видный мастер натюрморта XVII в. Родом из Эльзаса, граничащего с Фландрией, Германией, Францией, поэтому в его искусстве сказалось влияние художественных традиций этих школ. Как живописец сформировался в Рейнской области и во Фландрии, испытал также влияние Г. Флегеля, Я. Давидсона. Он был самобытным мастером, привнесшим в традиционный пышный и яркий барочный натюрморт ноты камерности, лиризма. Предметы в его..

Дополнительный поиск Шонгауэр Шонгауэр

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Шонгауэр" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Шонгауэр, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ш". Общая длина 8 символа