Эккерсберг

188

, Кристофер Вильгельм (Eckersberg, Christopher Wilhelm) 1783, полуостров Ютландия — 1853, Копенгаген. Датский живописец. Учился с 1803 в Академии художеств в Копенгагене у Абильгора. После получения большой золотой медали (1809) совершил как стипендиат поездки в Париж (1811— 1813), где занимался у Давида, а затем в Италию (1813—1816). С 1817 профессор Академии художеств Копенгагена. Писал портреты, пейзажи, полотна на исторические и мифологические сюжеты. Ранние пейзажи итальянского периода (Тибр около Понте Ротто. Вид сквозь арки Колизея, оба — Копенгаген, Гос. Музей искусств) исполнены в манере академической пейзажной живописи XIX в. Художник стремился к передаче единства планов и глубины панорамного вида, объемы средневековых церквей в пейзаже Авентинских холмов и римских городских построек не теряют своей пластической определенности в тонкой световоздушной дымке.

Пластически весомо выглядят древние камни Колизея, обретающие красновато-коричневый цвет в ярком освещении (Интерьер Колизея, Копенгаген, Гос. Музей искусств). В Италии был исполнен и портрет друга художника Б. Торвальдсена (1814, Копенгаген, дворец Шарлоттенборг, повторения — Стокгольм, Нац. Музей. Копенгаген, Новая карлсбергская глиптотека). Полотно написано в манере неоклассицистического портрета рубежа XVIII—XIX вв. Скульптор изображен на фоне своего известного рельефа Въезд Александра Македонского в Вавилон, являющегося как бы лейтмотивом образа. Нейтральный серо-голубой фон, четкий абрис фигуры, вещественно переданные аксессуары свидетельствуют о влиянии Ж. Л. Давида. В подобной манере исполнены и портреты Госпожа Шмидт (1814, Копенгаген, частное собрание), Семейство Натансон (1818, Копенгаген, Гос.

Музей искусств), Девушка из семьи Марсман (1820, Дания, частное собрание). В поздние годы Эккерсберг вновь обращается к пейзажу, пишет преимущественно марины. В картинах Русский линейный корабль на рейде (1828), Морской пейзаж с парусником (1831—1832), Корвет "Галатея" в бурю (1839, все — Копенгаген, Гос. Музей искусств) стремление к воспроизведению световоздушной среды морского побережья свидетельствует о тонком живописном даровании художника, его поисках, близких европейскому романтическому "пейзажу настроения".Лит. Johansen P. Den danske malerkunsts bader Christopher Wilhelm Eckersberg. Kobenhavn. Flensborg, 1925. To nationale malere. Christen Kobke, Jorn Rulow, Christopher Eckersberg. Odense, 1945. C. W. Eckersberg i Rom.

1813—1816 / Red. Duveke Helsted. Kobenhavn, 1983. La Brie Sloan Th. Neoclassical and Romantic Painting in Denmark, 1734—1848. Evanston, Illinois, 1972. Willoch S. Tegningen av C. W. Eckersberg i det norske Nasional-galeri, utrykt artikel. Kobenhavn, 1983..

Значения в других словарях
Эйк

, Губерт ван (Eyck, Hubert van) Между 1370—1390, Маасэйк, близ Маастрихта — 1426, Гент. Нидерландский живописец. Старший брат Яна ван Эйка. С нач. 1420-х жил в Генте. Согласно давней традиции, восходящей к надписи на раме Гентского алтаря (полиптих Поклонение агнцу в соборе Св. Бавона в Генте), считается, что он участвовал в создании этого грандиозного произведения. В настоящее время это свидетельство подвергается сомнению, поскольку полагают, что надпись сделана позднее. К тому же, по мнению ре..

Эйк, Ян ван

(Eyck, Jan van) Ок. 1390, Маасэйк, близ Маастрихта — 1441, Брюгге. Нидерландский живописец. Основоположник раннеренессансного стиля в живописи Северного Возрождения. Учился, быть может, у старшего брата — Губерта ван Эйка. Придворный живописец великого герцога Иоанна Баварского в Гааге (1422—1425). С 1425 работал в Лилле и Брюгге при дворе властителя Нидерландов, герцога Бургундского Филиппа Доброго. Исполняя его дипломатические поручения, ездил в Испанию (1427) и Португалию (через Лондон, где п..

Эль Греко

, Доменико (El Greco, Domenico), наст. Имя Доменикос Теотокопулос 1544, Кандия, о-в Крит — 1614, Толедо. Испанский живописец. Грек по происхождению. Сведения о жизни, особенно молодых годах, скупы и предположительны. Первоначально работал в Кандии в поздневизантийской иконописной манере, в 1567—1570 жил в Венеции, овладел приемами масляной живописи, передачей перспективы и пространства, обобщенным широким мазком, особенностями венецианского колорита. Возможно, был учеником или последователем Тиц..

Эльсхеймер

, Адам (Elsheimer, Adam) 1578, Франкфурт-на-Майне — 1610, Рим. Немецкий живописец. Учился у Ф. Уффенбаха во Франкфурте (с 1593). Работал в основном в Венеции (1598—1600) и Риме (с 1600), где был близко знаком с жившими там нидерландскими мастерами. Испытал влияние молодого Караваджо. Известен главным образом поэтическими пейзажными композициями, включающими в себя античные или евангельские сцены и фигуры. Художника интересовали проблемы света и тени, и он обращался то к эффектам искусственного о..

Дополнительный поиск Эккерсберг Эккерсберг

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эккерсберг" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эккерсберг, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 10 символа