Эшер

226

, Мауритс Корнелис (Escher, Maurits Cornelis) 1898, Леуварден — 1972, Барн. Голландский график. В 1919—1922 обучался в Школе декоративного искусства в Гарлеме, получив специальность резчика по дереву. Позднее посвятил себя литографии и ксилографии. В 1922—1934 жил в Италии, затем в Швейцарии, Бельгии. В 1941 вернулся в Нидерланды, обосновавшись в Барне. Ранние гравюры — природные и городские пейзажи, выполненные в реалистической манере. Однако, покинув Италию, Эшер приступает к экспериментам, демонстрирующим иллюзорную относительность, амбивалентность изобразительной формы. В большой серии орнаментального плана фигура и фон в равной мере наделяются изобразительным смыслом. Композиция строится как непрерывное поле, в котором каждая линия очерчивает одновременно 2 фигуры.

Образы разных животных — рыб, птиц, лесных зверей — сцеплены в сплошную орнаментальную вязь, изобразительные планы проступают поочередно, в зависимости от установки зрения. Ок. 1940 плоскостные изображения сменяются изощренными пространственными построениями, в которых линейная перспектива и расположение теней, на первый взгляд, абсолютно правильные, формируют парадоксальные объекты. Верхние и нижние элементы, передние и задние плоскости зрительно меняются местами, фигуры людей и животных переворачиваются вверх ногами, выпуклые формы вывертываются наизнанку, а ступени, последовательно поднимаясь, приводят вниз (литографии Выпуклое и вогнутое, 1955. Куб с магическими лентами, 1957. Бельведер, 1958. Подъем и спуск, 1960.

Водопад, 1961). Игры Эшера со зрительными иллюзиями сходны с методами сюрреализма, однако сам художник считал, что его опыты с "невозможной архитектурой" ближе к математике, чем к искусству. Они действительно имели большой успех у представителей точных наук и в 1964 были показаны на Международном математическом конгрессе в Амстердаме. В трудах психологов экспериментальные эстампы Эшера часто рассматриваются как модели, разъясняющие закономерности зрительного восприятия.Лит. Le Monde de M. C. Escher. Paris, 1972. Escher. Catalogue de l’exposition. Paris, Institut neerlandais, 1973. Locher J. L. Escher. The Complete Graphic Work. London. New York, 2001..

Значения в других словарях
Этекс

, Антуан (Etex Antoine) 1808, Париж — 1888, Шавилль. Французский скульптор, живописец, гравер. Поступил в 1824 в Школу изящных искусств в Париже. Обучался скульптуре у Ж. Прадье и Дюпати, живописи у Д. Энгра. В 1829 получил вторую Римскую премию, в 1830 посетил Италию, Испанию, Алжир. В 1841 награжден орденом Почетного легиона. Придерживался в своем творчестве традиций неоклассицизма, но в некоторых его работах ощутимо влияние романтизма. Пользовался известностью во Франции и других странах. В 1..

Этти

, Уильям (Etty, William) 1787, Йорк — 1849, Йорк. Английский живописец. Отразил в своем творчестве искания рубежа эпох, связанные со сломом традиций XVIII в. И рождением новых художественных идей и форм. Его искусство представляет собой романтизированную версию "большого стиля". Происходил из многодетной семьи мельника, с раннего возраста проявил интерес к изобразительному искусству. В течение 7 лет обучался у гравера в Халле, а затем, после переезда в Лондон, учился рисовать с антиков и сделал ..

Юккер

, Гюнтер (Uecker, Gunther) Род. 1930, Вендорф, Мекленбург. Немецкий художник. Учился в школе прикладного искусства Берлина-Вейзензе (1949—1953). В 1953 переехал в Западный Берлин. Обучался в Гос. Художественной академии Дюссельдорфа (1955—1958). Свое творчество связывал с традициями искусства К. Малевича и П. Мондриана, а также с некоторыми идеями конструктивизма. С 1957 Юккер под влиянием И. Клейна погрузился в теософию и дзен-буддизм. Участвовал в общих выставках вместе с Х. Маком и О. Пине (с..

Юль

, Йенс (Juel, Jens) 1745, остров Фунен — 1802, Копенгаген. Датский живописец. Работал в жанре портрета и пейзажа. Обучался в Гамбурге (1760—1765). Испытал здесь влияние манеры старых голландских мастеров. Затем продолжил образование в Академии художеств Копенгагена (1765—1772), получив в 1771 золотую медаль и право на стипендию Академии. Начал работать в портрете, изображая модели в манере датской портретной живописи рококо (Портрет знатной дамы с сыном, 1799—1800, частное собрание). Часто изобр..

Дополнительный поиск Эшер Эшер

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эшер" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эшер, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 4 символа