Яньес де Альмедина

232

, Фернандо (Janez de Almedina, Fernando) Испанский живописец. Точные даты жизни неизвестны, творческая активность относится к 1505—1537. Родился в Альмедине, близ города Сьюдад-Реаль, в Кастилии. Учился в Италии. Работал во Флоренции, Валенсии, с 1526 в Куэнке. Первый представитель ренессансного итальянизирующего направления, которое сложилось на почве Валенсии, возглавлявшей процесс приобщения испанской живописи к итальянскому Высокому Возрождению. Всесторонняя и конкретная характеристика искусства Яньеса затруднена необычным обстоятельством его творческой деятельности, связанным с тесным содружеством с другим испанским живописцем — Фернандо Льяносом. Оба почти ровесники, происходили из Ламанчи, прошли итальянскую выучку, имели общие заказы, мастерскую, даже имена, работали в одном стиле.

Большинство произведений приписывается им обоим, строгая идентификация вызывает немало предположений и разногласий. Однако несомненно то, что в этом содружестве именно Яньес де Альмедина был лидером, он превосходил Льяноса, в своей основе старательного и грубоватого провинциала, одаренностью, живописной культурой, более глубокой художественной восприимчивостью. 1506 — дата возвращения обоих мастеров из Италии в Валенсию. До этого времени они жили во Флоренции, и Яньес, известный под именем Фернандо-испанца, был помощником Леонардо да Винчи в работе над Битвой при Ангиари. Оттеснившее все остальные заимствования подражание Леонардо в произведениях испанцев проявлялось то в непосредственных формах (Святое Семейство работы Яньеса в Прадо), то приобретало более самостоятельный характер.

Решающим событием в развитии итальянизирующего направления в испанской живописи стало создание в 1507—1509 Яньесом и Льяносом 12 картин для огромных закрывающихся створок главного алтаря в соборе Валенсии. В эффектной и необычной для Испании композиции алтаря написанные маслом прямоугольные панно, посвященные Страстям Христа и жизни Девы Марии, играют главную тектоническую и декоративную роль. Каждая из картин крепко построена, выдвинутые на передний план коренастые фигуры монументализированы, вписаны в окружающее пространство, где больше внимания уделено изображению пейзажных и архитектурных ренессансных фонов. Живописцы уверенно владеют рисунком, перспективой, моделировкой объемов и соотношением цветов.

И все же нельзя не видеть здесь существенных недостатков. В картинах алтаря есть что-то вымученное, скованное. Фигурам тесно в сжатом пространстве, второстепенное подчас вытесняет главное, персонажи однотипны и не всегда выразительны. Неизвестно, когда распалось творческое содружество живописцев. Возможно, что между 1515 и 1523 Яньес вновь посетил Италию и испытал влияние маньеризма. В заказах для собора в Куэнке он, несомненно, использовал помощь мастерской. Во многом неясном наследии Яньеса следует выделить 2 картины, вероятно, нач. 1520-х, в которых господствуют столь редкие и в испанском искусстве того времени образы гармонически прекрасного склада. Маленькое Благовещение (Валенсия, Коллегия дель Патриарка) и огромную композицию в Прадо Св.

Екатерина (темпера на дереве). Приобретение в 1946 мадридским музеем этой картины позволило во многом по-новому оценить Яньеса как мастера, в совершенстве владеющего законами композиции, тональным золотистым колоритом и высокой образностью ренессансного идеала.Лит. Taranco F. M. Janez de Almedina. Valencia, 1954..

Значения в других словарях
Якшич

, Джура (Jaksic, Ђura) 1832, Српска Црня — 1878, Белград. Сербский живописец и литератор. Представитель романтизма. Начал обучение в 1846 в рисовальной школе г. Тимишоара (ныне в Румынии). Продолжил в 1847 в Будапеште в частной художественной школе Я. Марастони. В 1848 принял участие в венгерской революции. Далее учился в мастерской К. Данила в Великом Бечкереке (ныне — Зренянин, 1850). В 1851—1852 жил в Вене, копировал произведения великих мастеров, главным образом Рембрандта, продолжил эти зан..

Янсенс

, Абрахам ван Нейсен (Janssens, Abraham van Nuyssen) 1575, Антверпен — 1632, Антверпен. Фламандский живописец. Учился у Я. Снеллинка (с 1583), посетил Италию (1586—1601. Возможно, вторая поездка ок. 1604—1605), где испытал влияние Караваджо. С 1601 мастер, с 1606 декан гильдии живописцев. Работал в Антверпене. Писал религиозные, аллегорические и мифологические картины. В отличие от ряда современных ему фламандских живописцев, развивавшихся в русле караваджизма, творчество художника отмечено черт..

А. А. Бестужев-марлинский - Аммалат-бек

Близ дороги из Дербента в Тарки, слева от которой возвышаются оперенные лесом вершиныКавказа, а справа опускается берег вечно ропотного, как само человечество, Каспийского моря,лежит дагестанское селение. Там в мае 1819 г. Был праздник.Кавказская природа прелестна весною, и все жители, пользуясь благами покоя этого замиренногокрая, расположились в долине и по склонам, чтобы любоваться лихими играми горскоймолодежи. Всадник, отличавшийся ото всех красотою лица, стройностью фигуры, породистостью к..

А. А. Бестужев-марлинский - Испытание

«Послушай, Валериан, — говорил гусарский подполковник Гремин своему другу майоруСтрелинскому, — помнишь ли ты ещё ту черноглазую даму, которая свела с ума всюмолодежь на балу у французского посланника три года тому назад?»Разговор этот происходил в 182… г., в день зимнего Николы, недалеко от Киева, где офицеры**ского гусарского полка праздновали именины своего любимого эскадронного командиравспыльчивого и упрямого, но доброго и великодушного Николая Петровича Гремина.Конечно, Стрелинский помнит ..

Дополнительный поиск Яньес де Альмедина Яньес де Альмедина

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Яньес де Альмедина" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Яньес де Альмедина, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Я". Общая длина 18 символа