Иванов Порфирий Корнеевич

193

(1898-1983) - русский мыслитель, создатель одной из наиболее эффективных оздоровительных систем 20 в., сопряженной с рядом оригинальных философских идей. Главной целью учения И. Выступила традиционная для русского космизма и мистицизма в 20 в. Попытка преодоления несовершенства физической природы человека. Учение И., излагаемое им в акцентированно доступной и предельно конкретной манере, нередко ассоциируется с рядом воззрений китайских даосов. Смыслом самосовершенствования человека, по И., является обретение им гармонии с природой, физическое и нравственное здоровье, могущие в конечном счете результироваться в телесном бессмертии индивида. Прохождение нарастающих по сложности этапов процесса направляемой эволюции человека подразумевает достаточно суровую аскезу, значительную решительность и силу воли, сочетающихся, тем не менее, с традиционно быстрыми и эффективными результатами преодоления хронических и неизлечимых болезней.

Методика И. Состоит, в частности, в процедурах полного "погружения" в энергетику "трех живых тел природы" - земли, воздуха и воды. Соприкосновение с оздоравливающими стихиями обеспечивается, согласно И., купанием в холодной воде дважды в день в любую погоду, хождением босиком по росе и по снегу, практически полным отказом от ношения одежды в любой сезон, отказом от алкоголя и курения, воздержанием (после соответствующей подготовки) от пищи и воды на срок до 30 дней подряд. Согласно И., "мы заразились - убиваем природу, а она нас. Мы ее оружием, а она нас - естественно. У нас нету сил защитить себя. Поживем и умираем. Это можно сжить путем сознания". Оздоравливающие процедуры физиологического порядка дополняются И.

Определенными нравственными максимами. По мнению И., недопустимо отделение мысли от дела, "самое главное - делай!". Желательно здороваться со всеми, везде и всюду. Необходимо помогать всем, особенно больным, бедным и нуждающимся. По И., цивилизация деформирует природу человека. ". Человек сам виноват, сам создал зависимость. Зависимость учит любить только приятное, теплое, уютное. Спокон веков. Ищем по природе жизнь и продолжение, а наткнулись на смерть". По глубокой внутренней убежденности И., необходимость для людей есть, одеваться, иметь жилище и т.п. Продуцирует еще более ужасающую зависимость - обреченность трудиться. А "человек в труде сам себя изнашивает прежде времени, в нем человек теряет свои силы, а накапливает - усталость...".

Труд замещает то драгоценное время жизни, которое можно было бы посвятить самосовершенствованию, закаливанию организма, гармоническому контакту с природой. (По всей видимости, акцент мысли И. - в освобождении не столько от самого труда, сколько от зависимости от него - по аналогии с "недеянием" в даосизме). Призывая к уравнению зарплат людей, к отмене смертной казни, телесных наказаний, практики тюремного заключения, став культовой фигурой для десятков тысяч людей в СССР эпохи социализма, И. Неизбежно вступал в определенную оппозицию с коммунистическими властями. Даже наличие официальной справки советского правительства о том, что И. Проводит над собой санкционированный эксперимент по выяснению резервных возможностей человеческого организма не уберегло его от репрессий.

На протяжении 1935-1975 И. Провел 12 лет в заключении или в условиях принудительного больничного лечения.А.А. Грицанов.

Значения в других словарях
Ибн-сина

– см. Авиценна.. ..

Ибн-хальдун Абдаррахман Абу Зейд

(род. 27 мая 1332, Туннис – ум. 17 марта 1406, Каир) – араб, государственный деятель, историк культуры и представитель философии истории, последователь Аверроэса. Его значительная роль в истории до сих пор признается не всеми. В предисловии к своей работе «Книга назидательных примеров...» Хальдун развивает теорию общественного развития, проявляющегося в циклах подъема и упадка цивилизации в процессе смены поколений. Он рассматривает влияние климата на человека, рассуждает о причинах возникновени..

Ивановский Владимир Николаевич

(1867-1931) - русско-белорусский философ, историк философии, психолог. Предки И. Происходят из Беларуси. Учился в Московском и Петербургском университетах. С 1899 приват-доцент Московского, с 1904 - Казанского, ректор Самарского (1920-1921) университетов. Профессор Белорусского государственного университета с 1921 по 1927. Круг интересов достаточно широк. От мистики средних веков до современной психологии и гносеологии. Активно сотрудничал в журнале "Вопросы философии и психологии", где опублико..

Ивин Александр Архипович

(р. 1939) - специалист в области логики, философии науки, теории аргументации, философии истории. Окончил филос. Факультет МГУ (1965), аспирантуру Ин-та философии АЛ СССР (1968). Преподавал на филос. Факультете МГУ, в Московском историко-архивном ин-те, с 1985 работает в Ин-те философии АН СССР (РАН). Доктор филос. Наук (1975), проф. (1976). Официальный представитель в России Европейской ассоциации аналитической философии (1991- 1996). Автор около тридцати книг, в т.ч. Девяти индивидуальных моно..

Дополнительный поиск Иванов Порфирий Корнеевич Иванов Порфирий Корнеевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Иванов Порфирий Корнеевич" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иванов Порфирий Корнеевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 25 символа