Юнгер (Junger) Эрнст

236

(1895-1998) - немецкий мыслитель и философ. Участник Первой (14 ранений, орден "За доблесть") и Второй (офицер вермахта в Париже, заслуживший репутацию "культурного атташе" Германии) мировых войн. Совместно с Элиаде издавал журнал "Antaios" (1959-1971). Лауреат премии имени Гете (1982). Патриот Германии и оппонент национал-социализма. Культовая фигура многих западноевропейских интеллектуалов и политиков 20 в. - вне зависимости от их политических ориентаций (Хайдег-гер, Г. Коль, А. Жид, маршал Ф. Фош, П. Пикассо, Ф. Миттеран, Ж.-М. Ле Пен, И. Бехер, А. Гитлер и др.). Основные сочинения. "Стальные грозы" (1922), "Тотальная мобилизация" (1930), "Рабочий. Власть и персонаж" (1932), "Хвала звуку" или "Секреты речи" (1941), "Излучения" (1944), "Речь и телосложение" (1947), "За чертой" (1950), "Гордиев узел" (1953), "Типаж, имя, действующее лицо" (1963) и др.

Испытал существенное влияние взглядов Ницше и Шпенглера. Сторонник миропонимания "философии жизни". В русле этих интеллектуальных традиций Ю. Сумел продемонстрировать высокую эффективность замены традиционалистских философских категорий мифологизированными образами действительности и в середине - второй половине 20 ст. Основные проблемы философского творчества Ю. - связь человека и космоса, соотношение жизни и смерти, оппозиция мира и войны. Целостную совокупность исходных, первичных жизненных сил, воплощающих в себе нерасторжимую связь индивида с родом, Ю. Трактовал как основу одушевленной телесности любого человеческого организма. Выступая как неотъемлемая часть природы, человек, согласно Ю., переживает изначальную глубину мироздания вне границ непосредственного опыта посредством таких эмоций как.

А) мира сновидений. Б) ощущений страха и ужаса, минимизирующих дистанцию между личностью и предожиданием смерти. В) экстаза упоения жизнью. Человек, по Ю., неизбывно зависит от тотемических, магических, технических и иных внешних, чуждых ему сил. Современное индустриальное государство, по Ю., предельно технизировано (индивид лишен каких-либо осмысленных представлений о ценностях жизни. Культ техники выступает и как "высокая" метафизика, и как повседневная этика, полностью подавляющие его самость). Мировые войны 20 ст., по мнению Ю., могут быть интерпретированы как один из факторов всеевропейского "гигантского индустриального процесса", как ипостась "воли к власти", результирующейся в массовом жертвенном самоотречении людей.

Пафос героики в данном случае отсутствует. Человек реализует собственную предназначенность как придатка технических механизмов. Тоталитарное государство в целях выживания, объективации своей абсолютной воли и сопряженной с ними геополитической экспансии вынуждено трансформировать идеи "общественного договора" и идеалы либерализма в глобальную модель перспективного "рабочего плана", в рамках которого стираются базисные социальные водоразделы социума и, в частности, каждый "рабочий" ("работник") необходимо выступает и как "солдат". В динамике как мирного, так и военного времени (согласно Ю., это в конечном счете взаимозаменяемые понятия) данный "рабочий план" может быть обозначен как состояние "тотальной мобилизации".

"Рабочий" у Ю., - это не столько обобщенный термин для обозначения представителя определенного общественного класса, сколько категориальная словоформа для фиксации универсального типа человека. Последний являет собой естественный продукт эволюции техники, выступая носителем новаторского сознания, присущего 20 ст. Значимость обретения абстрактной свободы для таких людей, по Ю., в пределе своем уступает активному участию в репер-туарах героического служения Отчизне и безукоризненному выполнению своих функциональных обязанностей как граждан. В эпоху второй половины 20 в., маркированной знамением термоядерной катастрофы, Ю. Призывал каждого, кто в состоянии осознать и бороться за свою индивидуальную свободу, осознав ее ценность, выбрать для себя (пусть даже и в полном одиночестве и изоляции) так называемый "путь через лес" (эссе Ю.

"Прогулка в лесу"). Человек, готовый в одиночку противостоять тоталитарному государству, - "человек, идущий через лес" - неизбежно, по Ю., обречен на обретение встречи с подлинным самим собой, восстанавливая свою изначальную духовно-телесную связь с родом, т.е. Свое истинное наследие. Смерть - не угроза для человека, наконец обретшего себя. Согласно Ю., "с возрастом надо укреплять дружбу со смертью.., давая ей прорасти в тебе деревом, дающим тень".А.А. Грицанов.

Значения в других словарях
Юнгер (Junger) Эрнст

ЮНГЕР (Junger) Эрнст (р. 1895) - немецкий писатель и философ. Военные дневники 1914-18 ("В стальных грозах", 1920), роман ("Гелиополис", 1949) и философская эссеистика ("У стены времени", 1959) содержат критику современной цивилизации с иррационалистических и нигилистических позиций. "Дневники (1965-1980)" (т. 1-2, 1980-81).. ..

Юмор

(лат. – влажность) – согласно античному учению, правильная мера влажности, т.е. «здоровые соки» в человеке, достаточно обоснованное хорошее настроение. Юмор видит в серьезном и великом незначительное и мелкое, не порицая, однако, первого разрушительной критикой. И наоборот, в противоречащем разуму юмор усматривает разумное. В противоположность сатире он лишен остроты и опирается на серьезность, любовь и большую свободу духа. Юмор по своей сути имеет глубокую связь с философской позицией. Юморист..

Юнг (Jung) Карл Густав

( 1875—1961) — швейцарский психоаналитик, психиатр, философ культуры. Основатель аналитической психологии. Доктор наук (1902, тема исследования — "О психологии и патологии так называемых оккультных феноменов"), профессор университетов в Цюрихе (1933—1941) и Базеле (1942). В 1911—1914 — Президент Международного психоаналитического общества. Основные сочинения. "О психологии и патологии так называемых оккультных феноменов" (1902), "О психологии. Dementia prae cox" (1907), "Трансцендентная функция"..

Юнгер (Jьnger) Фридрих Георг

(род. 1 сект. 1898, Ганновер – ум. ?) – автор ряда философских соч. Брат Эрнста Юнгера. Приобрел известность благодаря своей книге «Perfektion der Technik» (1946), в которой он описывает хищническое отношение к земле, рассматривая его со своей точки зрения на технику в ее связи с богатствами земли и с душевными силами человека. Эта книга получила значение некоего «апокалипсиса» для дискуссий о техническом развитии. См. Техника. Кроме того, им были написаны. «Illusion der Technik», 1940. «Nietzsc..

Юнгер (Jьnger) Эрнст

(род. 29 марта 1895, Гейдельберг – ум. ?) – нем. Писатель и философ. Автор ряда философских соч. Работал над философским толкованием военных событий. Для философии существования является важной его книга «Der Arbeiter, Herrschaft und Gestalt» (1932), в которой он изображает рабочего как экспонента техники и как прототип будущего человека, находящегося во власти техники. См. Рабочий. Как лингвист Юнгер в 1934 выступил с работой «Lob der Vokale» (1941, под названием «Geheimnisse der Sprache»). B «..

Дополнительный поиск Юнгер (Junger) Эрнст Юнгер (Junger) Эрнст

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Юнгер (Junger) Эрнст" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Юнгер (Junger) Эрнст, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ю". Общая длина 20 символа