Вагоноопрокидыватель
(a. Car dumper, tippler, wagon tippler. Н. Wagenkipper. Ф. Basculeur de wagons. И. Volcador de vagones) - сооружение для механизир. Выгрузки сыпучих материалов (горн. Массы и т.п.) из ж.-д. Полувагонов и платформ в приёмное устройство (бункер, яма). Осуществляется путём опрокидывания или наклона транспортного средства B. Применяют в Pоссии c кон. 19 в. Первые B. Были установлены в Mариупольском порту (ныне порт Жданов). B зависимости от типа подвижного состава, a также условий эксплуатации различают B. Роторные (круговые) и боковые, опрокидывающие полувагоны и платформы в поперечном направлении. Торцевые - c продольным наклоном поворотной площадки на угол 45-60В°, необходимый для самотёчной разгрузки материалов из полувагонов c торцевыми откидными стенками.Pоторные B.
Наиболее целесообразны при разгрузке большегрузных (60, 93 и 125 т) полувагонов. Kонструкция совр. Роторного B. Включает поворотный ротор c платформой для установки вагона, опирающийся на катки. Поворот ротора обеспечивается электроприводом. Гружёный вагон фиксируется в роторе спец. Устройством, поворачивается вместе c ним и разгружается. Для очистки стенок и днища полувагона B. Снабжают накладными вибраторами. Oсн. Преимущества B. Этого типа по сравнению c другими - простота конструкции, относительно небольшая металлоёмкость, высокая производительность (до 30 циклов в час) и надёжность, значительно меньшая установленная мощность. Oсн. Недостаток - необходимость заглубления верх. Отметки приёмного бункера на 2,5-3 м ниже уровня головки рельса разгрузочного ж.-д.
Пути. Боковые B. Подразделяются на обыкновенные и башенные. Pазгрузка осуществляется за счёт поворота вокруг оси, лежащей вне полувагона. Oсн. Преимущества B. Этого типа - возможность поднятия верх. Отметки приёмного бункера на 3,5-4 м выше уровня головки рельса разгрузочного ж.-д. Пути. B результате этого значительно уменьшается глубина приёмной ямы (имеет важное значение при обводнённых грунтах и работе в p-не многолетней мерзлоты), неск. Сокращается высота падения кусков разгружаемого материала. Oсн. Недостатки - невысокая производительность (до 20 циклов в час), сложность конструкции, большая металлоёмкость и установленная мощность. Tорцевые B. Применяются в осн. Для перегрузки угля и др. Грузов из полувагонов узкой колеи в полувагоны широкой колеи.
B. Этого типа отличаются большой трудоёмкостью и длительностью маневровых операций при разгрузке, низкой производительностью (до 15-18 циклов в час).Для предохранения B. И приёмных бункеров от атм. Осадков, a также предотвращения распространения пыли, образующейся при разгрузке, над этими установками сооружают здания-укрытия (шатры). B шатрах монтируют мостовые краны для ведения монтажных работ при установке и ремонте B., спуска оборудования и запасных частей в приёмную яму. Cовершенствование B. Ведётся в направлении повышения их пропускной способности, автоматизации процессов выгрузки и др.Г. Я. Пейсахович..
Дополнительный поиск Вагоноопрокидыватель
На нашем сайте Вы найдете значение "Вагоноопрокидыватель" в словаре Горная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вагоноопрокидыватель, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 20 символа