Железнодорожный карьерный транспорт
(a. Quarry haulage track. Н. Eisenbahnforderung, Tagebautransport im Zugbetrieb. Ф. Transport ferroviaire а ciel ouvert, transport ferroviaire de carriere. И. Transporte ferroviaro de cantera) - технол. Процесс перемещения горн. Массы на открытых разработках рельсовым транспортом. В широком смысле - комплекс, объединяющий основное (подвижной состав) и вспомогат. Оборудование, ж.-д. Путь, техн. Средства управления произ-вом работ, а также средства техн. Обслуживания и ремонта оборудования.Осн. Достоинства Ж. К. Т. - высокая надёжность в работе, низкая себестоимость перевозок, незначит. Зависимость от климатич. Условий. Осн. Недостаток - сравнительно высокая капиталоёмкость. Использование Ж. К. Т. Эффективно на крупномасштабных предприятиях (объём перевозок 10-15 млн.
Т в год и более) с большими размерами карьерного поля при значит. Расстояниях транспортирования (4-5 км и более) в любой климатич. Зоне.Применение ж.-д. Транспорта на карьерах началось за рубежом в кон. 19 в., в СССР - в 30-е гг. 20 в. Использовались узкая колея, маломощные паровозы, вагоны с ручным опрокидыванием. Развитие Ж. К. Т. Было связано с совершенствованием подвижного состава, применением нормальной колеи, усилением конструкции ж.-д. Пути и др. Начало электрификации Ж. К. Т. В СССР относится к 30-м гг. (Магнитогорский и Коунрадский рудники), в 70-е гг. Создан специализир. Подвижной состав - тяговые агрегаты и большегрузные думпкары.Формирование схемы путевого развития при Ж. К. Т. Определяется способом вскрытия м-ний, генеральным планом предприятия, изменением горн.
Работ и отвалов во времени и грузопотоков по величине и направлению. В пределах карьера различают следующие трассы трансп. Коммуникаций. Прямыми, спиральными, тупиковыми, петлевыми или комбинированными съездами. В пунктах экскаваторной погрузки предусмотрено путевое развитие, с тем чтобы обеспечить наименьшее время обмена локомотивосоставов. Используются однопутные схемы с устройством обменных пунктов в начале или середине забойного пути, а также двухпутные. Движение поездов - тупиковое (челноковое) или поточное (сквозное). Схемы карьерных ж.-д. Путей определяются числом и взаимным расположением рабочих горизонтов, на к-рых формируется грузопоток (грузопоток является сосредоточенным, если все грузы из карьера транспортируются по одним коммуникациям).
При проектировании карьеров стремятся к разделению грузопотоков по назначению. По условиям безопасности движения и для увеличения пропускной способности сеть карьерных ж.-д. Путей разделяется на перегоны при помощи раздельных пунктов (постов, разъездов, станций). Пропускная способность сети карьерных ж.-д. Путей, состоящей из перегонов, ограничивается пропускной способностью того перегона, где она наименьшая. Возможна разл. Организация движения поездов в карьере. Прикреплённое обращение поездов (замкнутый цикл) - каждый поезд закрепляется за определённым экскаватором и в течение всей смены обслуживает его. Обезличенное обращение поездов (открытый цикл) - поезда в процессе работы подаются к любому свободному экскаватору.
При последнем способе достигается более производительное использование экскаваторов и подвижного состава. Общая задача оперативного управления Ж. К. Т. Разделяется на контроль, учёт и анализ его работы. Для управления работой Ж. К. Т. Используются средства ж.-д. Связи, сигнализации и автоматики. Осн. Средство связи работников службы движения - телефонная связь, применяется также радиосвязь. В основу показателей работы Ж. К. Т. Положены тяговые расчёты, связанные с определением всех сил, действующих на подвижной состав при его движении (масса поезда устанавливается из условия равномерного движения поезда по руководящему уклону).Особенность работы Ж. К. Т. - движение локомотивосоставов по замкнутому циклу, состоящему из операций погрузки состава экскаватором, разгрузки и движения с грузом и порожняком.
По данным эксплуатации погрузка состава занимает в ср. 30% времени оборота, разгрузка - 25%, движение с учётом задержек в пути - 45%. Время оборота локомотива является осн. Показателем, определяющим его производительность и требуемое число поездов для выполнения заданного объёма перевозок. Осн. Статьи расходов. Амортизация 30%, заработная плата 20%, электроэнергия 20%, техн. Обслуживание и ремонт 15%.Перспективы Ж. К. Т. Связаны с увеличением уклонов пути до 60-80‰, применением тяговых агрегатов, тоннельных схем вскрытия глубоких горизонтов карьера, автоматизацией работы транспорта.Литература. Спиваковский А. О., Потапов М. Г., Транспортные машины и комплексы открытых горных разработок, 4 изд., М., 1983.М. Г. Потапов..
Дополнительный поиск Железнодорожный карьерный транспорт
На нашем сайте Вы найдете значение "Железнодорожный карьерный транспорт" в словаре Горная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Железнодорожный карьерный транспорт, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ж". Общая длина 35 символа