Железнодорожный карьерный транспорт

133

(a. Quarry haulage track. Н. Eisenbahnforderung, Tagebautransport im Zugbetrieb. Ф. Transport ferroviaire а ciel ouvert, transport ferroviaire de carriere. И. Transporte ferroviaro de cantera) - технол. Процесс перемещения горн. Массы на открытых разработках рельсовым транспортом. В широком смысле - комплекс, объединяющий основное (подвижной состав) и вспомогат. Оборудование, ж.-д. Путь, техн. Средства управления произ-вом работ, а также средства техн. Обслуживания и ремонта оборудования.Осн. Достоинства Ж. К. Т. - высокая надёжность в работе, низкая себестоимость перевозок, незначит. Зависимость от климатич. Условий. Осн. Недостаток - сравнительно высокая капиталоёмкость. Использование Ж. К. Т. Эффективно на крупномасштабных предприятиях (объём перевозок 10-15 млн.

Т в год и более) с большими размерами карьерного поля при значит. Расстояниях транспортирования (4-5 км и более) в любой климатич. Зоне.Применение ж.-д. Транспорта на карьерах началось за рубежом в кон. 19 в., в СССР - в 30-е гг. 20 в. Использовались узкая колея, маломощные паровозы, вагоны с ручным опрокидыванием. Развитие Ж. К. Т. Было связано с совершенствованием подвижного состава, применением нормальной колеи, усилением конструкции ж.-д. Пути и др. Начало электрификации Ж. К. Т. В СССР относится к 30-м гг. (Магнитогорский и Коунрадский рудники), в 70-е гг. Создан специализир. Подвижной состав - тяговые агрегаты и большегрузные думпкары.Формирование схемы путевого развития при Ж. К. Т. Определяется способом вскрытия м-ний, генеральным планом предприятия, изменением горн.

Работ и отвалов во времени и грузопотоков по величине и направлению. В пределах карьера различают следующие трассы трансп. Коммуникаций. Прямыми, спиральными, тупиковыми, петлевыми или комбинированными съездами. В пунктах экскаваторной погрузки предусмотрено путевое развитие, с тем чтобы обеспечить наименьшее время обмена локомотивосоставов. Используются однопутные схемы с устройством обменных пунктов в начале или середине забойного пути, а также двухпутные. Движение поездов - тупиковое (челноковое) или поточное (сквозное). Схемы карьерных ж.-д. Путей определяются числом и взаимным расположением рабочих горизонтов, на к-рых формируется грузопоток (грузопоток является сосредоточенным, если все грузы из карьера транспортируются по одним коммуникациям).

При проектировании карьеров стремятся к разделению грузопотоков по назначению. По условиям безопасности движения и для увеличения пропускной способности сеть карьерных ж.-д. Путей разделяется на перегоны при помощи раздельных пунктов (постов, разъездов, станций). Пропускная способность сети карьерных ж.-д. Путей, состоящей из перегонов, ограничивается пропускной способностью того перегона, где она наименьшая. Возможна разл. Организация движения поездов в карьере. Прикреплённое обращение поездов (замкнутый цикл) - каждый поезд закрепляется за определённым экскаватором и в течение всей смены обслуживает его. Обезличенное обращение поездов (открытый цикл) - поезда в процессе работы подаются к любому свободному экскаватору.

При последнем способе достигается более производительное использование экскаваторов и подвижного состава. Общая задача оперативного управления Ж. К. Т. Разделяется на контроль, учёт и анализ его работы. Для управления работой Ж. К. Т. Используются средства ж.-д. Связи, сигнализации и автоматики. Осн. Средство связи работников службы движения - телефонная связь, применяется также радиосвязь. В основу показателей работы Ж. К. Т. Положены тяговые расчёты, связанные с определением всех сил, действующих на подвижной состав при его движении (масса поезда устанавливается из условия равномерного движения поезда по руководящему уклону).Особенность работы Ж. К. Т. - движение локомотивосоставов по замкнутому циклу, состоящему из операций погрузки состава экскаватором, разгрузки и движения с грузом и порожняком.

По данным эксплуатации погрузка состава занимает в ср. 30% времени оборота, разгрузка - 25%, движение с учётом задержек в пути - 45%. Время оборота локомотива является осн. Показателем, определяющим его производительность и требуемое число поездов для выполнения заданного объёма перевозок. Осн. Статьи расходов. Амортизация 30%, заработная плата 20%, электроэнергия 20%, техн. Обслуживание и ремонт 15%.Перспективы Ж. К. Т. Связаны с увеличением уклонов пути до 60-80‰, применением тяговых агрегатов, тоннельных схем вскрытия глубоких горизонтов карьера, автоматизацией работы транспорта.Литература. Спиваковский А. О., Потапов М. Г., Транспортные машины и комплексы открытых горных разработок, 4 изд., М., 1983.М. Г. Потапов..

Значения в других словарях
Железная шляпа

(a. Iron hat. Н. Eiserner Hut. Ф. Gossan, chapeau de fer. И. Montera, Gossan) - скопление оксидов и гидрооксидов железа у поверхности Земли, возникающее вследствие хим. Разложения и окисления сульфидных руд. Залегает на первичных неокисленных рудах, перекрывая их, потому и наз. "шляпа". Состоит из гётита, гидрогётита, турьита с примесью гидрооксидов марганца и сульфатов типа ярозита, формируя скопления охристых бурых железняков. Образуется вследствие дифференциального поведения первичных металлс..

Железнодорожная цистерна

(a. Tank cars. Н. Eisenbahnkesselwagen. Ф. Wagons-citernes. И. Vagon-cisternas, vagones tanque) - ёмкость для перевозки жидких грузов (нефти, бензина, масел и др. Нефтепродуктов, сжиженных газов, кислот, едких и ядовитых жидкостей и др.) по жел. Дороге. Различают Ж. Ц. Специальные (транспортируют один вид груза) и специализированные (транспортируют разные виды грузов, цистерна перед сменой груза каждый раз зачищается). Ж. Ц. - спец. Ж.-д. Вагон, состоящий из горизонтального котла с эллиптич. Дни..

Железнодорожный путь

(a. Railway track. Н. Eisenbahnweg. Ф. Voie ferree, chemin de fer. И. Ferrocarril, via ferrea) - комплекс сооружений и устройств, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеёй для движения железнодорожного подвижного состава. Используется для перевозки разл. Грузов как в пределах терр. Горн. Предприятий, так и вне её. Особую роль Ж. П. Играют в качестве трансп. Коммуникации на карьерах, где предназначаются для перевозки п. И. И вскрышных пород от экскаваторных забоев до пунктов разгрузки, а ..

Железнодорожный тоннель

(a. Railroad tunnel. Н. Eisenbahntunnel, Eisenbahnunterfuhrung. Ф. Tunnel ferroviaire. И. Tunel de ferrocarril) - капитальная подземная горн. Выработка для движения ж.-д. Транспорта. Сооружается в горах (горный Ж. Т.), под водой (подводный Ж. Т.), в черте городской застройки (глубокие ж.-д. Вводы - городской Ж. Т.). Первые Ж. Т. Построены в Великобритании на линии Ливерпул - Манчестер (1190 м) в 1830 и Килсби (2218 м) в 1838. В эти же годы строились Ж. Т. Во Франции, Бельгии и Германии, а поздне..

Дополнительный поиск Железнодорожный карьерный транспорт Железнодорожный карьерный транспорт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Железнодорожный карьерный транспорт" в словаре Горная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Железнодорожный карьерный транспорт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 35 символа