"Ослиный Хвост"

312

группировка русских художников-авангардистов во главе с М. Ф. Ларионовым и Н. С. Гончаровой, отделившаяся от «Бубнового валета» и устроившая две одноимённые выставки в Москве и Санкт-Петербурге (1912). В выставках принимали участие К. С. Малевич, К. М. Зданевич, А. В. Шевченко, С. П. Бобров, В. Е. Татлин, М. З. Шагал, А. В. Фонвизин, М. В. Ле-Дантю и др. В Санкт-Петербурге экспонировались также работы участников Союза молодёжи (В. Д. Бубновой, В. И. Маркова (Матвея), О. В. Розановой, П. Н. Филонова и др.). Название группы напоминало о нашумевшей мистификации представителей парижской художнической богемы, выставивших в парижском Салоне Независимых (1910) абстрактную картину, написанную якобы ослиным хвостом, опущенным в жидкую краску.

Эпатажное название призвано было подчеркнуть, что живопись участников выставки ещё более «левая» и авангардная, чем у бубнововалетцев.К. С. Малевич. «Полотёры». 1911—12 гг. Городской музей. Амстердам   Скандальную известность выставке обеспечила цензура, запретив ряд картин Гончаровой, представлявших лубочные изображения святых («Евангелисты», 1911), посчитав, что они не могут быть показаны на экспозиции с подобным названием. Участники «Ослиного хвоста» стремились соединить живописные достижения европейских мастеров с традициями русского народного искусства, крестьянской живописи,лубка, иконописи, искусства Востока, сближаясь тем самым с примитивизмом. На выставке были впервые показаны такие знаменитые впоследствии произведения, как «Отдыхающий солдат» и «Утро в казармах» М. Ф. Ларионова.

«Крестьяне, собирающие яблоки» и «Прачки» Н. С. Гончаровой. «Полотёры» К. С. Малевича. «Продавец рыб» и «Матрос» В. Е. Татлина. В отличие от «Бубнового валета», «Ослиный хвост», организационно не оформившись, распался уже в 1913 г.(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Нюанс

        (франц. Nuance), оттенок, тонкое различие. В изобразительном искусстве - едва заметный переход одного цветового тона в другой (в живописи), одной светотеневой градации в другую (в скульптуре, графике). Совокупность оттенков (нюансировка) применяется для достижения более тонкой моделировки объекта изображения. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Нюрнберг

        (Nurnberg), город в ФРГ, в земле Бавария, на р. Пегниц. Впервые упоминается в 1050. В XIV-XV вв. Крупный ремесленный, торговый и культурный центр, в XVI в. Один из центров немецкого гуманизма. Центр Нюрнберга с узкими кривыми улицами богат памятниками старинного зодчества. Замок (начат в XI в.), позднеготические церкви Зебальдускирхе (около 1240-73. Зальный хор - 1361-72), Лоренцкирхе (окончена после 1350. Хор - 1439-77), Фрауэнкирхе (1352-61), украшенные скульптурой работы Фишеров, А. К..

О'Горман Хуан

        (O'Gorman) (p. 1905), мексиканский архитектор и живописец. Окончил Национальную школу архитектуры в Мехико (1926). Профессор Национального политехнического института в Мехико (с 1932). С конца 20-х гг. Выступал как представитель функционализма (20 зданий школ нескольких типов, 1932-35). В конце 30-40-х гг. Создавал монументальные живописные композиции в духе Д. Риверы (фрески в аэропорту Мехико, 1936-38, не сохранились). В станковой живописи испытал влияние сюрреализма. С середины XX в. ..

Обелиск

        (греч. Obelнskos, буквально - небольшой вертел), возникшее в Древнем Египте мемориальное сооружение в виде гранёного (обычно квадратного в сечении), сужающегося кверху каменного столба с заострённой пирамидальной верхушкой.. ..

Дополнительный поиск "Ослиный Хвост" "Ослиный Хвост"

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение ""Ослиный Хвост"" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением "Ослиный Хвост", различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "#". Общая длина 15 символа