Ансары

452

Помощники пророка Мухаммада, коренные жители Медины, которые обратились в Ислам и стали верными сподвижниками пророка Мухаммада. Они приняли и обеспечивали всем необходимым мусульман-переселенцев (См. Мухаджиры) из Мекки и других городов. Ансары состояли из представителей двух основных мединских племен Аус и Хазрадж. Это были родственные племена, которые первоначально проживали в Йемене, а затем переселились в Йасриб (Медину). Здесь между ними началась вражда, которая продолжалась на протяжении длительного времени и завершилась битвой при Буасе. Эта битва завершилась в пользу ауситов. Тогда хазраджиты решили заручиться поддержкой курайшитов и с этой целью отправили в Мекку своих представителей. В 11 году после начала пророческой миссии Мухаммада они прибыли в Мекку, где встретились с пророком и приняли Ислам.

Они поняли, что эта религия является единственно возможной идеей, которая положит конец вражде и снова вернет арабским племенам Медины мир и процветание. После возвращения, они стали вести пропаганду новой религии и среди ауситов. Затем представители хазраджитов и ауситов дважды встретились с Мухаммадом во время первой и второй клятвы Акабы (См. Акаба). Они поклялись защищать пророка и принять всех мекканских мусульман. После этого началась хиджра мекканских мусульман в Медину. Хазраджиты и ауситы тепло встретили их и дали им убежище. После этого они стали носить почетное звание ансаров (помощников пророка). Исполняя волю пророка, ансары побратались с переселенцами (мухаджирами), предоставили им жилье в своих домах, поделились ими своим имуществом и средствами.

«А те, которые жили в Медине до них (т. Е. До прихода мекканцев) и [обратились в новую] веру, любят переселившихся [из Мекки] к ним и не испытывают к ним никакой зависти из-за того, что отдано им (т. Е. Переселившимся). Они признают за ними предпочтительное право, если даже [сами] находятся в стесненном положении. И те, кто одолел свою алчность, - они и суть преуспевшие» (Коран, 59. 9). Таким образом, братство ансаров и мухаджиров способствовало возникновению мусульманской государственности в Медине. После этого началась война с мекканскими язычниками. Начиная с битвы при Бадре, ансары, вплоть до самой смерти пророка, сражались против врагов плечом к плечу с мухаджирами и не жалели своих жизней ради идеалов Ислама.

Благодаря их исключительной роли в тех событиях, мусульманское государство, возглавляемое пророком Мухаммадом, крепло с каждым днем. Пророк также чрезмерно любил ансаров и был им бесконечно благодарен. После победы над язычниками и взятия Мекки, он отказался остаться в своем родном городе и вернулся к ансарам обратно в Медину. После смерти пророка Мухаммада ансары, обеспокоенные дальнейшей судьбой мусульманского государства, срочно созвали собрание и выбрали халифом Саада ибн Убаду. Однако затем, в процессе дебатов, они поменяли свое решение и, согласившись с доводами мухаджиров, выбрали халифом Абу Бакра (См. Абу Бакр ас-Сиддик). После этого ансары продолжали играть важнейшую роль в общественно-политической жизни Халифата.

Они приняли активное участие в войнах против вероотступников (См. Ридда), а затем в войнах против Византии и Персии. Ансары также были передатчиками многих хадисов пророка Мухаммада, в их среде были грамотные и прогрессивные люди, положившие начало исламской науке и методологии. В последующие годы ансары были известны как хранители исламской традиции.Об ансарах говорится в аятах Корана:- «Те из переселившихся [из Мекки в Медину] и из ансаров, которые опередили [других по времени принятия ислама и благочестию], и те, которые последовали за ними, благоденствуют, и Аллах доволен ими. А сами они довольны Аллахом, и Он уготовил им райские сады с текучими ручьями. Вечно они пребудут [в тех садах]. Это и есть великое преуспеяние!» (9:100);- «Аллах простил пророка, переселившихся [из Мекки в Медину] и ансаров, которые последовали за ним в трудный час, после того как сердца некоторых его спутников чуть было не отклонились [от следования за ним].

Потом Он все же простил их, ибо Он - сострадательный, милосердный» (9. 117).О достоинствах ансаров и их исключительной роли в истории Ислама повествуется во многих сборниках хадисов, в главах под названием «Фадаил ас-Сахаба» и «Манакиб аль-Ансар».(Источник. «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.).

Значения в других словарях
Ансары

Араб., от nasara, помогать, защищать, охранять. А) Собственно. Защитники. Так называли себя друзья Магомета в Медине, обещавшие охранять его от преследования. B) Народец и секта в северной части Ливана в Сирии, религия которых почти неизвестна.(Источник. "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865). ..

Ансары

(араб., букв. - помощники) - члены двух араб. Племен - аус и хазрадж - в Ясрибе (Медине), в Хиджазе. Согласно мусульм. Преданию, А. Вскоре после хиджры приняли ислам и составили ядро войска Мухаммеда, стали его "помощниками". Более вероятно, что слово "А." имело смысловую связь с "насара" ("христиане"), т. К. Среди А., до обращения их в ислам, было много приверженцев одной из христ. Сект, не признававших божественности Иисуса Христа.Лит. Происхождение ислама. Хрестоматия. Сост. Е. Беляев, ч. 1, ..

Амр ибн аль-Ас

(ум. В 43/664)видный политический деятель Халифата, полководец, один из сподвижников пророка Мухаммада. Амр был одним из влиятельных курайшитских лидеров и на протяжении длительного времени действовал против мусульман. Именно он был послан курайшитами к эфиопскому негусу Наджаши, чтобы добиться пленения и выдачи эмигрировавших в эту страну мусульман. Однако эта миссия провалилась. После переселения (хиджры) мусульман из Мекки в Медину, Амр сражался против них в битвах при Бадре, Ухуде и Хандаке...

Анас ибн Малик

(ум. В 90/709)один из сподвижников пророка Мухаммада. Родился в Медине, происходил из племени Хазрадж. Его мать Умм Сулейм рано приняла Ислам. По этой причине у нее произошел конфликт с мужем, который безуспешно пытался отвратить ее от веры. Затем он уехал в Сирию и через некоторое время умер. После смерти мужа, Умм Сулейм вышла замуж за Абу Тальху, который к тому времени тоже принял Ислам. В период переселения пророка Мухаммада в Медину, Анасу ибн Малику было всего 10 лет. После его приезда мно..

Араф

Местность между раем и адом, где будут ждать своей участи некоторые люди. Их добрые деяния в земном мире оказались равными греховным. Поэтому они останутся между адом и раем и будут ждать милости Аллаха. Эти люди будут приветствовать обитателей рая и мечтать разделить их участь. В тоже время, они будут видеть ужасы адских мучений и молить Аллаха пощадить их. Об этом говорится в коранических аятах. «Между раем и адом [находится] завеса, а на оградах - люди, которые распознают и обитателей рая, и ..

Арим

Так в Коране называется потоп, которым Аллах наказал народ Саба за их неблагодарность. «В поселении сабейцев было знамение. Два сада - с правސ٠стороны [города] и левой. [И было им сказано:] "Вкушайте из удела, дарованного Господом вашим, и возблагодарите Его. Страна [ваша] прекрасна, Господь - милосерден". Но они ослушались, и Мы наказали их прорывом плотины и взамен двух [прежних] садов дали два [новых], с горькими плодами, тамариском да лотосами кое-где» (34. 15-16).(Источник. «Исламский энцик..

Дополнительный поиск Ансары Ансары

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ансары" в словаре Ислам. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ансары, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 6 символа