Имя
-в библейском смысле не только название, но сущность и значение именуемого (Быт 17.5,15. 1Пар 22.9. Иер 20.3. Деян 13.8. Флп 2.9-10. Евр 1.4. 7.2). Теперь имя человеку и предметам зачастую дается как метка, знак, с целью отличить их от других без учета значения того слова, которое становится именем (в этом смысле можно было бы присваивать, например, и просто номера), но совсем не так было в древности (и особенно в еврейском языке). И это очень важно для правильного понимания Священного Писания. Тогда имя выбиралось не по красоте звучания, но всегда было характеристикой человека или предмета, например. - Авраам (отец множества), - Бенони (сын скорби), - Вениамин (сын счастья), - Галгал (колесо, круг), - Иаков (держащий за пяту), - Исав (волосатый), - Мессия (Помазанный), - Мицпа (наблюдение), - Моисей (спасенный из воды), - Рама (высота) и т.д.
В этом же смысле Адам «дал имена» всем животным-охарактеризовал их (Быт 2.20). Иногда имя выражало ожидание или каким-то образом предопределяло судьбу (но, может быть, было дано позже?), например. - Гаал (непринятие, бунт), - Гедеон (срубающий), - Гоморра (потопление, погружение), - Давид (возлюбленный), - Дина (суд), - Евтих (удачливый), - Иаков (вытесняющий, выживающий), - Идифун (восхваляющий), - Исаак (он будет смеяться), - Ханаан (подвластный) и т.д. Именно в этом характеристичном и судьбоносном смысле Иаков обратился к Ангелу Божию. «Скажи имя Твое» (Быт 32.29, ср. Суд 13.17). Также и мы, когда говорим «Во имя Отца, и Сына, и Духа Святого», имеем в виду не название Бога, а Его значение для нас, Его полноту (ср.
Ин 3.18). Поскольку имя в древнем еврейском языке несло характеристику, значение именуемого, оно зачастую является единственным ключом для понимания многих событий. Не случайно, поэтому, что при переводе Священного Писания, многие характеристики людей и местностей переведены как имена собственные (см., например, следующие). Авимелех,а Амелсар Апарсы Асир,г Асор,в Афарим Баит Беф-Мерхат Битрон Гагедолим Гад,в Галменюхот Гаммифкад Гараккахим Гарми Гацорфий Гоим Горенгаатад Даги Дума,в Емек Иарев Иекев-Зив Иеминий Иесод Иефер,г Изреель,д Иосафата долина Ир-Мелах Иудия Кедумим Манахаф,а Мени Менуха Меонним Мефег-Гаама Мизгав Милло Мифоар Мицпа Мицфа Море,а Овил Рабсак Рабсарис Регем-мелех Самгар-Нево Севина Села-Гаммахлекоф Ситтим,б Соферийцы Сур,б Тавифа Тартан Фарурим Фирия,а Фихол Харашима Хен Хозай холм (см.
Также Цоан, Шафир. Исключение. «венец дома Иоава»). В Священном Писании в коротком имени часто заложен широкий смысл. Так, именем сынов патриархов зачастую обозначаются не только имена их ближайших отпрысков, но и названия земель, которые населяли их потомки. В Быт 10.4 Иаван означает Грецию. Киттим-Кипр. Фарсис-далекие страны, Испанию. В Быт 10.6 Мицраим означает Египет. Ханаан-Палестину и т.д. (ср. Иез 27.13). Также и в Быт 25.2,13-14. 1Пар 1.13-15 (ср. Народы древней Палестины). Именем одного человека в Священном Писании часто обозначается целая группа людей-род, семья, поколение (см. Например, Хареф, Хашум). Так, в Неем 3 почти каждое имя-это группа (ср. Ст. 18), также и в Неем 10-среди приложивших печати есть много имен людей, живших задолго до Неемии, но их именем обозначен их род.
Также и в 1Пар 9.11 сказано. «поселился Азария», хотя он был первосвященником при Иоакиме, а поселились в Иерусалиме его потомки (см. Также Шевуил,а). В Суд 8.2 Гедеон назвал себя (то есть весь свой народ) именем своего предка-Авиезером (Суд 6.11), а всех остальных израильтян-Ефремом. Израилем в Библии называются все израильтяне, а Адамом-весь род человеческий. Отсюда легко понять то обстоятельство, что в древности некоторого человека могли назвать именем его отца или предка-например, в 3Ц 15.6 именем Ровоам назван его сын Авия, а псалмы 73. 78. 79 названы псалмами Асафа, хотя были написаны после него (см. Асаф,б). То же, по-видимому, можно сказать и о некоторых псалмах Давида (см. Также Ахимелех,а. Екклесиаст, Иодай,а).
Имя по закону человеку давалось на восьмой день после его рождения (Лк 1.59. 2.21), но в дальнейшем могло меняться (Руф 1.20. Иер 20.3. Ин 1.42), поэтому, видимо, многие люди называются в Библии разными именами. Азария-Озия, Ана-Мааха, Мемфивосфей-Мериббаал, Гедеон-Иероваал и т.д. Имя можно восстановить (Руф 4.5,10), имя можно и изгладить (Пс 9.6. От 3.5). Словом имя, поэтому, в От 11.13, по-видимому, названа не отдельная личность, а целая линия потомков.Имя Господа было предсказано задолго до Его рождения (Ис 7.14. 8.8. 9.6. Иер 23.6) и сказано Иосифу перед самым Его рождением (Мф 1.21). (См. Адонаи, Библия, Ваал,а. Мелех, сын, язык).
Дополнительный поиск Имя
На нашем сайте Вы найдете значение "Имя" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Имя, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 3 символа