Ибн Рошд

282

Или Ибн Рошд (латинизированная транскрипция - Аверроэс, Averroes) Абу аль-Валид Мухаммед ибн Ахмед (1126-1198) - арабский философ, государственный деятель Кордовского халифата, врач, астроном. Был в Андалузии судьей, придворным врачом. Бежав от преследования, умер в Марокко. Не порывая с исламом, развивал в комментариях к трудам Аристотеля его материалистические идеи о вечности и несотворенности материи и движения, выдвинул идею абстрактного мирового разума (нуса) как единой безличной субстанции, общей для всех людей и воздействующей на отдельные души извне. Выступал как защитник рациональной философии. Развивал идеи вечности материи и движения, бытие Бога принимал как первопричину сущего, противопоставлял Бога как чистый разум - Богу как волевому началу.

По И.Р., движение столь же вечно и неуничтожимо, как и первоматерия. Материальный мир бесконечен во времени, но ограничен в пространстве. Время существует и доступно измерению благодаря движению. Движение - возникновение, изменение и разрушение - содержится как возможность в материи. В природе царит строгая необходимость, утверждения богословов о вмешательстве Бога в дела мира несостоятельны. Бог у И.Р. - сердце космического организма и действует по необходимости, а не предписывает ее. И.Р. Отрицал бессмертие индивидуальной души, а бессмертным считал человечество в целом. Выступил одним из создателей учения о 'двойственной истине'. Разделяя процедуры постижения религии на рациональную, доступную образованным людям, и образно-аллегорическую, доступную всем, говорил о необходимости освобождения научного знания и философии от влияния богословия, чем вызывал критику со стороны духовных оппонентов.

Выдвинул тезис о возможности несовпадения научных и религиозных догм. Отвергал светопреставление, воскрешение из мертвых, загробную жизнь. Учение И.Р. (аверроизм) преследовалось не только мусульманской, но и христианской ортодоксией. Комментарии И.Р. К сочинениям Аристотеля способствовали ознакомлению европейских мыслителей с античной философией. В этих комментариях И.Р. Впервые использовал 'свободный комментарий', не использовавшийся в те годы в подобной практике. Он включал в себя три версии. А) в тексте не разделялись авторский и собственный текст, б) комментировался каждый параграф текста, и. В) разрабатывался комментарий, в котором сохранялась структура авторского текста, отделенная от комментария. Последний принцип заложил традицию работы с текстами в последующее время.

Известна также работа И.Р. С комментариями к 'Государству' Платона. Работа И.Р. 'Рассуждение, выносящее решение относительно связи между мудростью и религиозными законами' включала также размышления о социальном строе общества и о политике. В области государственного строительства выступал за построение справедливого общества, против использования женщин в качестве рабынь, за равноправие женщин и их участие в государственных делах. Важное значение имело написание И.Р. На арабском языке сочинения 'Опровержение опровержения', в котором автор выступил с опровержением мистицизма и подверг критике оккультизм, проповедуемый в сочинениях мусульманского теолога Аль-Газали ('Опровержение философов'). Выступал против аскетизма и мистики, утверждая, что к совершенству ведет главным образом философское познание.

В области медицины И.Р. Был автором энциклопедического руководства в 7 частях 'Книга общих принципов медицины', переведенного на латинский язык в Падуе в 1255. Известен также астрологическими и астрономическими сочинениями. Взгляды И.Р. Оказали большое влияние на развитие свободомыслия..

Значения в других словарях
Ибн Рошд

(точнее - Ибн Рушд. Латинизир. - Аверроэс. Averroёs), Абу-ль-Валид Мухаммед ибн Ахмед (1126 - 10.XII.1198) - араб. Философ, врач и правовед. Род. В Кордове. В 1169 был назначен на должность кади (судьи) в Севилье, в 1171 - кади в Кордове. Умер в Марокко.И. Р. Был не только комментатором произв. Аристотеля, развивавшим материалистич. Элементы в его учении, но и создателем оригинальной филос. Системы, согласно к-рой мир материален и так же вечен, как и бог, мир бесконечен во времени и в нем господ..

Знак

Традиционно - материальный, чувственно воспринимаемый предмет (событие, действие или явление), выступающий в познании в качестве указания, обозначения или представителя другого предмета, события, действия, субъективного образования. Предназначен для приобретения, хранения, преобразования и трансляции определенной информации (сообщения). 3. - интерсубъективный посредник, структур-медиатор в социальных взаимодействиях и коммуникации. Научной дисциплиной, занимающейся изучением общих принципов, леж..

Значение

Понятия, задающие разные формы осуществления основной языковой связи 'знак - означаемое' в процессах понимания и в системе языка. Содержание этих понятий в логике (логической семантике), лингвистике и семиотике различно. В логической семантике, в традиции, идущей от Фреге, 3. Языкового выражения (предметным 3.) называют его денотат, т.е. Тот предмет (или класс предметов), который обозначается этим выражением. С. Же называют то мысленное содержание, которое выражается и усваивается при понимании ..

Ибн Рушд

Или Ибн Рошд (латинизированная транскрипция - Аверроэс, Averroes) Абу аль-Валид Мухаммед ибн Ахмед (1126-1198) - арабский философ, государственный деятель Кордовского халифата, врач, астроном. Был в Андалузии судьей, придворным врачом. Бежав от преследования, умер в Марокко. Не порывая с исламом, развивал в комментариях к трудам Аристотеля его материалистические идеи о вечности и несотворенности материи и движения, выдвинул идею абстрактного мирового разума (нуса) как единой безличной субстанции..

Ибн Сина

(латинизированная транскрипция - Авиценна, Avicenna) Абу Али Хусейн ибн Абдаллах (ок. 980-1037) - среднеазиатский философ, энциклопедист, врач, поэт, математик, естествоиспытатель. Учиться начал в 6 лет, к 10 годам закончил курс словесных наук, а к 15 годам постиг 'индийский счет' - арифметику, геометрию, алгебру. Осваивал юридические науки, логику и т.д. Позже приступил к самостоятельному изучению наук, закончил учебу к 18 годам. В молодости, по преданию, И.С. Вылечил тяжело заболевшего султана..

Дополнительный поиск Ибн Рошд Ибн Рошд

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ибн Рошд" в словаре История философии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ибн Рошд, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 8 символа