Ибн Рушд

300

Или Ибн Рошд (латинизированная транскрипция - Аверроэс, Averroes) Абу аль-Валид Мухаммед ибн Ахмед (1126-1198) - арабский философ, государственный деятель Кордовского халифата, врач, астроном. Был в Андалузии судьей, придворным врачом. Бежав от преследования, умер в Марокко. Не порывая с исламом, развивал в комментариях к трудам Аристотеля его материалистические идеи о вечности и несотворенности материи и движения, выдвинул идею абстрактного мирового разума (нуса) как единой безличной субстанции, общей для всех людей и воздействующей на отдельные души извне. Выступал как защитник рациональной философии. Развивал идеи вечности материи и движения, бытие Бога принимал как первопричину сущего, противопоставлял Бога как чистый разум - Богу как волевому началу.

По И.Р., движение столь же вечно и неуничтожимо, как и первоматерия. Материальный мир бесконечен во времени, но ограничен в пространстве. Время существует и доступно измерению благодаря движению. Движение - возникновение, изменение и разрушение - содержится как возможность в материи. В природе царит строгая необходимость, утверждения богословов о вмешательстве Бога в дела мира несостоятельны. Бог у И.Р. - сердце космического организма и действует по необходимости, а не предписывает ее. И.Р. Отрицал бессмертие индивидуальной души, а бессмертным считал человечество в целом. Выступил одним из создателей учения о 'двойственной истине'. Разделяя процедуры постижения религии на рациональную, доступную образованным людям, и образно-аллегорическую, доступную всем, говорил о необходимости освобождения научного знания и философии от влияния богословия, чем вызывал критику со стороны духовных оппонентов.

Выдвинул тезис о возможности несовпадения научных и религиозных догм. Отвергал светопреставление, воскрешение из мертвых, загробную жизнь. Учение И.Р. (аверроизм) преследовалось не только мусульманской, но и христианской ортодоксией. Комментарии И.Р. К сочинениям Аристотеля способствовали ознакомлению европейских мыслителей с античной философией. В этих комментариях И.Р. Впервые использовал 'свободный комментарий', не использовавшийся в те годы в подобной практике. Он включал в себя три версии. А) в тексте не разделялись авторский и собственный текст, б) комментировался каждый параграф текста, и. В) разрабатывался комментарий, в котором сохранялась структура авторского текста, отделенная от комментария. Последний принцип заложил традицию работы с текстами в последующее время.

Известна также работа И.Р. С комментариями к 'Государству' Платона. Работа И.Р. 'Рассуждение, выносящее решение относительно связи между мудростью и религиозными законами' включала также размышления о социальном строе общества и о политике. В области государственного строительства выступал за построение справедливого общества, против использования женщин в качестве рабынь, за равноправие женщин и их участие в государственных делах. Важное значение имело написание И.Р. На арабском языке сочинения 'Опровержение опровержения', в котором автор выступил с опровержением мистицизма и подверг критике оккультизм, проповедуемый в сочинениях мусульманского теолога Аль-Газали ('Опровержение философов'). Выступал против аскетизма и мистики, утверждая, что к совершенству ведет главным образом философское познание.

В области медицины И.Р. Был автором энциклопедического руководства в 7 частях 'Книга общих принципов медицины', переведенного на латинский язык в Падуе в 1255. Известен также астрологическими и астрономическими сочинениями. Взгляды И.Р. Оказали большое влияние на развитие свободомыслия..

Значения в других словарях
Ибн Рушд

Ибн Рошд Абу-ль-Валид Мухаммед ибн Ахмед (латинизированное — Аверроэс) (1126, Кордова, — 1198, Марракеш, Марокко), арабский философ и врач, последний из видных представителей восточного аристотелизма. Жил в Андалусии и Марокко, занимал должности судьи и придворного врача, незадолго до смерти подвергался гонениям как еретик. Большинство философских сочинений И. Р. Представляет собой комментарий к трудам Аристотеля. Получил почётное прозвище Комментатора. В трактате «Опровержение опровержения» И...

Ибн Рушд

ИБН РУШД (Ибн Рошд) (латинизир. Аверроэс) (1126-98) - арабский философ и врач, представитель арабского аристотелизма. Жил в Андалусии и Марокко, был судьей и придворным врачом. В трактате "Опровержение опровержения" отверг отрицание философии, с которым выступил Газали. Разграничение Ибн Рушды "рациональной" религии (доступной образованным) и образно-аллегорической религии (доступной всем) явилось одним из источников учения о двойственной истине. Рационалистические идеи Ибн Рушды оказали большое..

Ибн Рушд

ИБН РУШД (Ибн Рошд) (латинизированное Аверроэс>, Averroes) (1126 - 98), арабский философ и врач. Представитель арабского аристотелизма. Жил в Андалусии и Марокко, был судьей и придворным врачом. Разграничение Ибн Рушдом "рациональной" религии (доступной образованным) и образно-аллегорической религии (доступной всем) явилось одним из источников учения о двойственной истине (смотри Двух истин теория>). Автор> энциклопедического труда по медицине.. ..

Ибн Рушд

Или Аверроэс (1126-1198), испано-арабский философ и врач, родился в Кордове (Испания) в знатной семье. Будучи исключительно талантливым и разносторонним человеком, Ибн Рушд занимал несколько важных постов. Подобно отцу и деду, он служил кадием (судьей) в Кордове, а затем в Севилье. Благодаря глубоким познаниям в медицине был назначен придворным врачом. На протяжении почти всей жизни Ибн Рушд пользовался преимуществами своего положения и дружбы с халифами, которые ему благоволили, поддерживая раз..

Ибн Рушд

Ибн Рошд(латинизир. Аверроэс) (1126—1198) — араб, философ, врач, правовед. Родился в Кордове, жил в Андалусии и Марокко. Занимал должность судьи (кади) в Севилье (с 1169 г.) и в Кордове (с 1171 г.). Представитель школы арабоязычной философии, поклонник Аристотеля, завершил развитие арабоязычного перипатетизма (см. Перипатетики). Вернул в Зап. Европу Аристотеля, труды которого были почти неизвестны средневековым философам. Большинство фил ос. Сочинений И.Р. Представляли собой свободные комментари..

Значение

Понятия, задающие разные формы осуществления основной языковой связи 'знак - означаемое' в процессах понимания и в системе языка. Содержание этих понятий в логике (логической семантике), лингвистике и семиотике различно. В логической семантике, в традиции, идущей от Фреге, 3. Языкового выражения (предметным 3.) называют его денотат, т.е. Тот предмет (или класс предметов), который обозначается этим выражением. С. Же называют то мысленное содержание, которое выражается и усваивается при понимании ..

Ибн Рошд

Или Ибн Рошд (латинизированная транскрипция - Аверроэс, Averroes) Абу аль-Валид Мухаммед ибн Ахмед (1126-1198) - арабский философ, государственный деятель Кордовского халифата, врач, астроном. Был в Андалузии судьей, придворным врачом. Бежав от преследования, умер в Марокко. Не порывая с исламом, развивал в комментариях к трудам Аристотеля его материалистические идеи о вечности и несотворенности материи и движения, выдвинул идею абстрактного мирового разума (нуса) как единой безличной субстанции..

Ибн Сина

(латинизированная транскрипция - Авиценна, Avicenna) Абу Али Хусейн ибн Абдаллах (ок. 980-1037) - среднеазиатский философ, энциклопедист, врач, поэт, математик, естествоиспытатель. Учиться начал в 6 лет, к 10 годам закончил курс словесных наук, а к 15 годам постиг 'индийский счет' - арифметику, геометрию, алгебру. Осваивал юридические науки, логику и т.д. Позже приступил к самостоятельному изучению наук, закончил учебу к 18 годам. В молодости, по преданию, И.С. Вылечил тяжело заболевшего султана..

Игра

Понятие, фиксирующее процессуальность, самодостаточную как в онтологическом (поскольку механизмом реализации И. Является свободное самоизъявление соответствующего субъекта или - в постнеклассике - феномена), так и в аксиологическом (И. Не имеет внешней цели, отличной от процессуальности собственного протекания, и ее ценность является принципиально автохтонной, - в частности, независимой от так называемого 'результата' И.) отношениях, и, вместе с тем, реализующуюся по соответствующим правилам, но..

Ибн Рушд

ИБН РУШД или Ибн Рошд (латинизированная транскрипция - Аверроэс) Абу-л-Валид Мухаммед ибн Ахмед (1126-1198) - арабский философ средневековья, живший в Испании в период Кордовского халифата. Не порывая с исламом, развивал в комментариях к трудам Аристотеля его материалистические идеи о вечности и несотворенности материи и движения, выдвинул идею абстрактного мирового разума (нуса) как единой безличной субстанции, общей для всех людей и воздействующей на отдельные души извне. На этом основании И.Р..

Дополнительный поиск Ибн Рушд Ибн Рушд

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ибн Рушд" в словаре История философии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ибн Рушд, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 8 символа