Истина

181

Универсалия культуры субъект-объектного ряда (см. УНИВЕРСАЛИИ), содержанием которой является оценочная характеристика знания в контексте его соотношения с предметной сферой, с одной стороны, и со сферой процессуального мышления - с другой. 1) В классической философии оформляется две принципиально альтернативные парадигмы трактовки И. - одна из них основывается на принципе корреспонденции как соответствия знания объективному положению дел предметного мира (Аристотель, Ф.Бэкон, Спиноза, Дидро, Гельвеции, Гольбах, Фейербах и др.), другая - на принципе когеренции как соответствия знания имманентным характеристикам идеальной сферы. Содержанию Абсолюта (Платон, Гегель и др.), врожденным когнитивным структурам (Августин, Декарт, кембриджские платоники), самоочевидности рационалистической интуиции (Теофраст), чувственным ощущениям субъекта (Юм), априорным формам мышления (Кант), целевым установкам личности (прагматизм), интерсубъективным конвенциям (Пуанкаре) и др.

Фундаментальными проблемами в данной сфере выступали в классической философии проблема критерия И., трактовка которого соответствовала принятому определению И. (от эйдотического образца у Платона до Божественной Мудрости у Фомы Аквинского, с одной стороны, и от индивидуального сенсорного опыта у Беркли до общественно-исторической практики у Маркса - с другой). Проблема соотношения И. С заблуждением и абсолютной И. С И. Относительной (практически универсальной является модель движения к абсолютной И. Посредством И. Относительных. Асимптотического либо финального). А также проблема соотношения фактической и логической И. Может быть зафиксирован также ряд частных проблем, как, например, проблема соотношения 'необходимо истинного' и 'случайно истинного' у Лейбница.

2) В неклассической философии происходит своего рода деонтологизация И. Последняя лишается объективного статуса и мыслится как форма психического состояния личности (Кьеркегор), как ценность, которая 'не существует, но значит' (Риккерт и в целом Баденская школа неокантианства), феномен метаязыка формализованных систем (Тарский), спекулятивный идеальный конструкт (Н.Гартман) и др. В контексте философии жизни и философской герменевтики, дистанцирующих объяснение и понимание как взаимно исключающие когнитивные стратегии, феномен И. Оказывается принципиально несовместимым с научным номотетическим методом (Гадамер) и реализует себя сугубо в контексте языковой реальности, что практически трансформирует проблему истинности в проблему интерпретации.

Параллельным вектором неклассической трактовки И. Выступает позитивизм, в контексте которого И. Также трактуется как феномен сугубо языкового ряда, конституируясь в контексте проблемы верифицируемости (см. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ). 3) В постнеклассической философии постмодернизма проблема И. Является фактически не артикулируемой, поскольку в качестве единственной и предельной предметности в постмодернистской философии (см. ПОСТМОДЕРНИЗМ) выступает текст, рассматриваемый в качестве самодостаточной реальности вне соотнесения с внеязыковой реальностью 'означаемого' (см. ОЗНАЧИВАНИЕ, ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕ ОЗНАЧАЕМОЕ). В философском пространстве постмодернизма осуществляется теоретический сдвиг, приведший к акцентуации вопроса 'о формах дискурсивных практик, артикулирующих знание' (Фуко).

В контексте радикального отказа от презумпции бинаризма, и в частности, от бинарной оппозиции субъекта и объекта, постмодернизм видит свою программу в отказе от 'зеркальной теории познания' (см. ОТРАЖЕНИЕ), согласно которой 'представление понимается как воспроизведение объективности, находящейся вне субъекта', в силу чего для философии классического типа 'главными ценностными категориями . Являются адекватность, правильность и сама Истина' (Ф.Джеймисон). В связи с этим в контексте постмодернистской философии трансформируется понимание когнитивного процесса как такового. По оценке Тулмина, 'решающий сдвиг, отделяющий постмодернистские науки современности от их непосредственных предшественников - модернистских наук, - происходит в идеях о природе объективности', заключающейся в переориентации с фигуры 'бесстрастной точки зрения индифферентного наблюдателя' к фигуре 'взаимодействия участника'.

Концепция И. Артикулируется в постмодернистской концепции дискурса как концепция 'игр И.' (см. ДИСКУРС). Концепт 'игр И.', предложенный Фуко, выступает как понятийная структура, фиксирующая в своем содержании итог радикального пересмотра философией постмодернизма классических представлений об И. С точки зрения постмодернизма, И. Отнюдь не является продуктом когнитивного приближения к познаваемому объекту, результирующегося в адекватном постижении его сущности, - это вовсе 'не вознаграждение для свободных умов, не дитя долгих одиночеств, не привилегия тех, кто достиг освобождения', и уж тем более постмодернистская философия не рассматривает И. Как то, что 'можно открыть или заставить принять' (Фуко). В постмодернистской своей трактовке И.

Выступает как одно из проявлений интерпретационного своеволия субъекта, она есть, по словам Фуко, 'что-то вроде принудительного действия' субъекта в отношении собственной дискурсивности, которая, к тому же, 'имеет тенденцию оказывать . Своего рода давление' на другие проявления ментальной активности субъекта. В этом плане И. Трактуется постмодернизмом лишь как своего рода 'совокупность правил' (Фуко) - тех или иных, - которыми руководствуется субъект, организующий свои когнитивные практики в соответствии с нормативными требованиями, характерными для того или иного типа дискурса (см. Игра). С точки зрения постмодернизма, пересмотр этих правил есть центральная процедура, фокусирующая в себе сущность периодически имеющих место в динамике культуры исторических трансформаций.

В свете постмодернистского отказа от логоцентризма (см. ЛОГОЦЕНТРИЗМ) познание перестает рассматриваться как процесс экспликации имманентного смысла постигаемой предметности. Соответственно, в постмодернистской парадигме, фундированной презумпциями 'постмодернистской чувствительности' (см. ПОСТМОДЕРНИСТСКАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ) и 'постметафизического мышления' (см. МЕТАФИЗИКА, МЕТАФИЗИКА ОТСУТСТВИЯ, ПОСТМЕТАФИЗИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ), статус И. Может быть обозначен лишь в качестве своего рода ситуативного 'эффекта' ('эффект И.' у Фуко, подобный плато ризомы - см. РИЗОМА), - гносеологическая фигура И. Трансформируется в фигуру 'игр И.', и тем самым познавательный процесс как таковой предстает в постмодернистской проекции именно (и только) как процессуальность игр И.

Категориальная структура 'игр И.' оформляется в постмодернистской философии в русле общей переориентации постмодернизма с идеи жесткой структуры, результирующей собой процесс становления системы, на идею ризоморфной организации предметности, репрезентирующей собой структурацию, т.е. Номадическую процессуальность спонтанной и нон-финальной самоорганизации нелинейной среды. В отличие от предшествующей гносеологической традиции, центрированной именно вокруг понятия И., осмысленного не только в когнитивном, но и в аксиологическом ключе, постмодернистская модель познавательного процесса отнюдь не характеризуется подобной центрацией, - в постмодернистской системе отсчета И. Воспринимается сугубо операционально (причем социально-операционально).

И. Рассматривается как 'совокупность правил, в соответствии с которыми истинное отделяют от ложного и связывают с истинным специфические эффекты власти' (Фуко). Для постмодернистской гносеологии предметом изучения становятся 'игры истины сами по себе', 'игры истины в связи с отношениями власти' и 'игры истины в отношении индивида к самому себе' (Фуко). Важнейшим аспектом рассмотрения И. В постмодернизме выступает поэтому аспект социально-политический. В основе любых постмодернистских аналитик И. Всегда лежит, таким образом, та презумпция, что, по словам Фуко, 'истина принадлежит этому миру, в нем она производится при помощи многочисленных принуждений, и в нем она имеет в своем распоряжении регулярные эффекты власти' (см.

Власть). Создание 'истории истины' мыслится в постмодернизме как создание 'такой истории, которая была бы не историей того, что может быть истинного в знаниях, а анализом 'игр истины', игр истинного и ложного, игр, через которые бытие исторически конституирует себя как опыт, то есть как то, что может и должно быть помыслено' (Фуко). Моделируемая постмодернизмом реальность (см. Симуляция) программно конституируется 'по ту сторону истинного и ложного, по ту сторону эквивалентного, по ту сторону рациональных различий' (Бодрийяр). По формулировке Фуко, если познание и 'выдает себя за познание истины', то лишь потому, что 'оно производит истину через игру первоначальной - и постоянно возобновляемой - фальсификации, которая устанавливает различение истинного и ложного'.

Постмодернистские аналитики проблемы истинности знания выстраиваются в ментальном пространстве, задаваемом семантической оппозицией таких феноменов, как 'воля к И.' и 'забота об И.'. Последние представляют собой две не только различные, но и альтернативные стратегии отношения субъекта к познавательному процессу (реально могущие проявляться одновременно и фиксируемые лишь в ходе функционального расщепления когнитивных процедур). Если 'воля к И.', преимущественно характеризующая, согласно постмодернистской ретроспективе классическую философскую традицию, предполагает линейное движение к И., понятой в качестве единственной ('воля к истине . Имеет тенденцию оказывать на другие дискурсы своего рода давление'), то 'забота об И.', характеризующая, в постмодернистской самооценке, когнитивные стратегии эпохи постмодерна, напротив, предполагает процессуальность движения И., самодостаточную в своей плюральности и не результирующуюся в И.

Как финальной величине. В свете концепции 'заботы об И.' И. В традиционном ее понимании предстает как законченный (мертвый) продукт, результирующий (=финализирующий, обрывающий собою) процесс познания, - ее место занимают игры И. Как плюральная процессуальность производства знания. Понятие 'заботы об И.' фиксирует в постмодернизме имманентно креативную природу дискурса по отношению к И., понятой в качестве плюральной. Предпринятая Фуко критика 'воли к И.' отнюдь не означает, что феномен И. Как таковой выпадает из сферы его философского интереса. 'те, кто говорят, будто для меня истины не существует, упрощают суть дела' (Фуко). Как раз наоборот, говоря о позднем периоде творчества Фуко, Ф.Эвальд отмечает, что в 'Истории сексуальности' речь идет как раз о том, чтобы проанализировать дискурсивность как векторно ориентированную в отношении истинности, - но дискурсивность, рассматриваемая в чистом виде, вне тех ограничений, которые налагаются на нее нормативными требованиями конкретной культуры, т.е.

В той сфере, где 'истина принимает . Форму', свободную 'от . Мучительных подчинения и объективации'. Именно 'забота об И.' как импульс к истинности, взятый в своей процессуальности, в своей интенции (а отнюдь не И., якобы результирующая его), является предметом осмысления философии постмодернизма. Именно в этом, согласно оценке Фуко, постмодернистские аналитики дискурса радикально отличаются от тех, которые 'снова и снова пытались так или иначе обойти это стремление к истине и поставить его под вопрос в противовес самой истине'. И если 'забота об И.' как имманентная истинностная интенциональность дискурса лежит в основе его векторной (на конституирование истины направленной) природы, то задаваемые той или иной культурой (соответственно, тем или иным парадигмально-методологическим каноном) правила (=границы) реализации этой векторности фактически определяют (=ограничивают) горизонт поиска И., превращая 'заботу об И.' в 'волю к истине', а многоплановое движение И.

- в линейный вектор движения к И. В контексте постмодернистской философии идея 'заботы об И.' не только становится предметом пристального внимания, но и оказывается удивительно созвучной тем парадигмальным презумпциям, которые фундируют собою постметафизическое мышление современности (см. ПОСТМЕТАФИЗИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ). Прежде всего это касается отказа современной культуры от логоцентризма (см. ЛОГОТОМИЯ, ЛОГОМАХИЯ) и ориентации ее на новые идеалы описания и объяснения, фундированные новым пониманием детерминизма, одним из важнейших моментов которого выступает допущение феномена пресечения действия закона больших чисел, когда случайная флуктуация оказывает решающее воздействие на содержание и эволюционные тенденции того или иного процесса (см.

НЕОДЕТЕРМИНИЗМ). Таким образом, постулированная постмодернизмом переориентация современной философии с характерной для классики 'воли к И.' к 'заботе об И.' означает радикальный отказ от презумпции наличной И. И акцентированную интенцию на усмотрение плюрализма 'игр истин' в процессуальности того или иного когнитивного феномена. - Используя слова Кафки (и это придаст им новый смысл в данном контексте), применительно к 'заботе об И.' можно сказать, что 'неспособность видеть истину - это способность быть истиной'. Именно субъект подобной заботы выступает, согласно постмодернистской парадигме, подлинным субъектом культурной критики и рефлексии над основаниями культуры. М.А. Можейко.

Значения в других словарях
Истина

верное отражение объективной действительности в сознании человека, воспроизведение её такой, какой она существует сама по себе, вне и независимо от человека и его сознания. Понимание И. Как соответствия знания вещам восходит к мыслителям древности. Так, Аристотель писал. «...прав тот, кто считает разделенное (в действительности. — Ред.) — разделенным и соединенное — соединенным...» (Метафизика, IX, 10, 1051 b. 9. Рус. Пер., М.—Л., 1934). Эта традиция в понимании И. Продолжена в философии нового..

Истина

ИСТИНА - соответствие знания действительности. Объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания. В истории философии истина понималась как соответствие знания вещам (Аристотель), как вечное и неизменное абсолютное свойство идеальных объектов (Платон, Августин), как соответствие мышления ощущениям субъекта (Д. Юм), как согласие мышления с самим собой, с его априорными формами (И. Кант). В современной логике и методологии науки классическая трактовка истины как соответствия зна..

Истина

1. (слав. Настоящий), соответствие знания вечным, неизменным основам бытия и возникающим из него вещам и явлениям. Для православного высшая истина — Иисус Христос, воплощенный Бог. Познание истины требует не только ума, но и всего существа человека. В христианстве истина постигается верой. Христос говорит. «Я есьм путь и истина и жизнь» (Ин. 14. 6). Христианин верит, чтобы знать. «Познайте истину, и истина сделает вас свободными (Ин. 8. 32). Ценность истины в представлениях Святой Руси в том, чт..

Истина

ИСТИНА, адекватное постижение предметов и явлений действительности познающим субъектом. Объективное> содержание человеческого познания. Аристотель> понимал истину как соответствие знания вещам (теория корреспонденции). Платон и Августин> - как вечно неизменное и абсолютное свойство идеальных объектов. Кант - как согласие мышления с его априорными формами.. ..

Истина

Азбучная истина. Разг. Чаще Неодобр. О том, что всем хорошо известно, ясно без всяких доказательств. Ф 1, 225. ЗС 1996, 337. БМС 1998, 235.. ..

Истина

ИстинаЗнание * Истина * Заблуждение * Глупость * Мудрость * Образование * Ошибка * Путешествие * Ум * УчениеБлизкие темы. Вера * Доверие * Истина * Правда * ЧестностьИстина - Судьба каждой истины сначала быть осмеянной, а потом уже признанной. - Л. Швейцер Истина рождается в спорах. Но когда страсти кипят, истина испаряется. *** Перед ошибками захлопываем дверь. В смятеньи истина. "Как я войду теперь?" -•Тагор Рабиндранат Самая опасная ложь - слегка извращенная истина. -•Лихтенберг Георг (Lichte..

Истина

• абсолютная истина. ..

Истина

Правда, аксиома.. ..

Истина

Об общеизвестной истине, не вызывающей спора, сомнений. Азбучная, банальная, безусловная, бессмертная, бесспорная, великая, вечная, высокая, грошовая, дешевая, житейская, затасканная (разг.), избитая, известная, истертая, мудрая, неопровержимая, неоспоримая, неотразимая, непогрешимая, непреложная, непререкаемая, непреходящая, несомненная, общеизвестная, общепризванная, очевидная, пошлая (устар.), прописная, простая, самоочевидная, святая, старая, стертая, тривиальная, ходячая, хрестоматийная, эл..

Истина

Соответствие знания действительности. Объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания. В истории философии истина понималась как соответствие знания вещам (Аристотель), как вечное и неизменное абсолютное свойство идеальных объектов (Платон, Августин), как соответствие мышления ощущениям субъекта (Д. Юм), как согласие мышления с самим собой, с его априорными формами (И. Кант). В современной логике и методологии науки классическая трактовка истины как соответствия знания дейст..

Истина

Ж. Противоположность лжи. Все, что верно, подлинно, точно, справедливо, что есть [все что есть, то истина, не одно ль и то же есть и естина, истина?]. Ныне слову этому отвечает и правда, хотя вернее будет понимать под словом правда. Правдивость, справедливость, правосудие, правота. Истина от земли, достояние разума человека, а правда с небес, дар благостыни. Истина относится к уму и разуму. А добро или благо к любви, нраву и воле. | Встарь истина означала также наличность, наличные деньги, ныне ..

Истина

Ж.1) а) Идеал познания, заключающийся в совпадении мыслимого с действительностью, в правильном понимании и знании объективной действительности.б) Адекватное отражение предметов и явлений действительности познающим субъектом, воспроизводящее их так, как они существуют вне и независимо от сознания (в философии).2) То, что есть в действительности, соответствует ей. Правда.3) Утверждение, суждение, положение, основанные на житейском опыте.. ..

Истина

И́СТИНА -ы. Ж.. ..

Истина

-ы, ж. 1. В философии. Адекватное отображение в сознании воспринимающего того, что существует объективно. Объективная и. Стремление к истине. 2. То же, что правда (в 1 знач.). Его слова близки к истине. 3. Утверждение, суждение, проверенное практикой, опытом. Старые истины. Избитые истины (опошленные частым повторением). * На путь истины направить (наставить) кого — на правильный путь, к правильным действиям. Святая истина (книжн.) — непререкаемое положение, утверждение.. ..

Истина

Истины, ж. 1. Идеал познания, заключающийся в совпадении мыслимого с действительностью, в правильном понимании, знании объективной действительности (книжн.). Стремление к истине лежит в основе научных исканий. 2. То, что есть в действительности, соответствует действительности, правда. Скрывать истину. Ручаться за истину сообщения. Соответствовать истине. Голая истина. 3. Утверждение, положение, суждение, основанное на житейском опыте. Старая истина. Избитая истина. Слыхал я истину бывало. Хоть л..

Истина

Общеслав. Суф. Производное от истъ «истинный, настоящий». См. Истый.Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Истина

И́стина укр. Íстина, др.-русск., ст.-слав. Истина άλήθεια, ἀκρίβεια (Супр.), болг. И́стина, сербохорв. И̏стина, словен. Ȋstina, чеш. Jistinа "истина", др.-польск. Iścina "истина, капитал, наличные деньги". От и́стый.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Истина

Понятие, подвергающееся своего рода деонтологизации в неклассической философии. И. Ли- шается объективного статуса и мыслится как форма психического состояния личности (Кьеркегор), как ценность, которая "не существует, но значит" (Риккерт и в целом баденская школа неокантианства), феномен метаязыка формализованных систем (Тарский), спекулятивный идеальный конструкт (Н.Гартман) и др. В контексте философии жизни и философской герменевтики, дистанцирующих объяснение и понимание как взаимно исключаю..

Истина

Доказанность суждения, его соответствие действительности.. ..

Истина

Доказанность суждения, его соответствие действительности.. ..

Истина

Соответствие знания действительности. Вопрос о критериях И. Исследуется теорией познания. В истории философии И. Понималась как соответствие знания вещам (Аристотель), как вечное и неизменное свойство идеальных объектов (Платон, Августин), как соответствие мышления ощущениям субъекта (Д. Юм), как согласие мышления с самим собой, с его априорными формами (И. Кант). В совр. Логике и методологии науки классич. Трактовка И. Как соответствия знания действительности дополняется понятием правдоподобнос..

Истина

(от греч. Aletheia. ..

Истина

-в Ветхом Завете определяется как путь Господа (Пс 24.10), дело рук Его (Пс 110.7), заповедь, откровение и закон Его (Пс 118.86,138,142) и сосредотачивается она в Самом Господе Боге (Иер 10.10). В Новом Завете нам истину явил Господь Иисус Христос (Ин 1.17. Еф 4.21), ибо Он Сам есть истина (Ин 14.6. 1Ин 5.6).. ..

Иррационализм

(лат. Irrationalis - бессознательное, неразумное) - философские течения, провозглашающие примат неразумного начала и делающие его основной характеристикой как самого мира, так и его миро-понимания. В противоположность философской классике, выдвинувшей на первое место разум и рациональность и поставившей в качестве основной своей цели выявление внутренней логики развития этой рациональности, постклассическая философия знаменует собой отказ от признания разумных оснований действительности и выдвиж..

Исповедь

Центральное произведение Августина Блаженного (датируется 400). Название сочинения полностью адекватно его реальному содержанию. Грешник, открывая читателю собственную душу, перед лицом Бога и людей кается во всех своих грехах и возносит хвалу Господу за милость Его. В первых книгах 'И.' автор воспроизводит свою биографию (см. АВГУСТИН БЛАЖЕННЫЙ), делясь с людьми детскими чувствами и педантично перечисляя все свои тогдашние грехи. Неумеренное желание материнской груди, беспорядочный образ жизни,..

Истина И Метод. Основные Черты Философской Герменевтики

Произведение Гадамера (1960), находившееся в центре бурных дискуссий на протяжении нескольких десятилетий и повлиявшее на становление современного немецкого литературоведения, психоанализа и неомарксизма, а также на теоретизации в области практической философии. Более того, даже рецепция современной немецкой философией англосаксонской аналитической традиции и теории науки, как и восприятие французского структурализма, постструктурализма и постмодернизма, стимулированы философской герменевтикой и..

Историцизм

Стратегия исторического (и - шире - гуманитарного) познания, предполагающая постижение истории с парадигмальной позиции снятия субъект-объектной оппозиции внутри когнитивной процедуры. Складывается на рубеже 19-20 вв. В историко-философской традиции восходит к философии тождества Шеллинга (идея единства исторического бытия и исторического познания) и к неогегельянской трактовке истории как истории мысли. Инспирирован в своем становлении дисциплинарным конституированием социологии, спровоцировавш..

Истина

ИСТИНА - универсалия культуры субъект-объектного ряда (см. УНИВЕРСАЛИИ, КАТЕГОРИИ КУЛЬТУРЫ), содержанием которой является оценочная характеристика знания в контексте его соотношения с предметной сферой, с одной стороны, и со сферой процессуального мышления - с другой. (1) В классической философии оформляется две принципиально альтернативных парадигмы трактовки И. Одна из них основывается на принципе корреспонденции как соответствия знания объективному положению дел предметного мира (Аристотель, ..

Истина

— универсалия культуры субъект-объектного ряда (см. Универсалии), содержанием которой является оценочная характеристика знания в контексте его соотношения с предметной сферой, с одной стороны, и со сферой процессуального мышления — с другой. 1) В классической философии оформляется две принципиально альтернативные парадигмы трактовки И. — одна из них основывается на принципе корреспонденции как соответствия знания объективному положению дел предметного мира (Аристотель, Ф.Бэкон, Спиноза, Дидро, Г..

Истина

В Библии нет споров об И., подобных тем, к-рые ведут философы. Вопрос Пилата. "Что есть истина?" - сразу разоблачается в своей глубокой неистинности как фактическое бегство от И., к-рая как раз и предстает перед прокуратором в образе Иисуса (Ин 18:36-38). Библию не занимают и свойственные любой науке логические построения, в к-рых отсутствуют противоречия в чисто умозрит. Аспекте. И. В Библии познается, открывается, переживается, совершается. Ветхозаветное понятие эмэт означает реальность, к-рая..

Истина

Противоположность лжи, все что верно, подлинно, точно, справедливо. По понятиям христианским, истина в Христе, Его Евангелии, Его Церкви. "Я есмь путь и истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня", - сказал Сам Иисус Христос (Евангелие от Иоанна 14, 6).. ..

Истина

— мысль или высказывание, соответствующие своему предмету. Мысль соответствует своему предмету, если представля­ет его таким, каков он есть на самом деле, в реальности. Напр., мысль о том, что Иртыш есть приток Оби, соответствует своему предмету, ибо действительно Иртыш вливается в Обь. А мысль о том, что бананы растут на березе, искажает реальное положение дел, поэтому является ложью. Вопрос об И. Принадлежит сфере философии. Для логики важ­но иметь в виду следующее. Реальность, относительно ко..

Дополнительный поиск Истина Истина

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Истина" в словаре История философии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Истина, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 6 символа