София

199

(греч. Sophia - мастерство, знание, мудрость) - смыслообраз античной, а позднее христианской и в целом европейской культуры, фиксирующей в своем содержании представление о смысловой наполненности мира, полагание которой фундирует саму возможность философии как постижения преисполненного смысла мироздания (греч. Philisophia как любовь, влечение к мудрости, генетически восходящее к philia - филия, любовь и sophia). Исходно в древнегреческой культуре термин 'С.' был соотносим с творчеством ремесленника - демиургоса, созидающего вещи, исполненные смысла, т.е. Устроенные в соответствии с принципом разумности и целями прикладной операциональности, что и обеспечивало возможность их продажи (у Гомера о С. Обученного Афиной плотника в 'Илиаде', XV).

Античная философия фокусирует внимание на смыслообразующем аспекте С., которая определяется как 'знание о сущности' (Аристотель) или 'знание о первопричинах и умопостигаемой сущности' (Ксенократ), по-прежнему соотносясь с субъектом, но - в отличие от дофилософской традиции - не с субъектом деятельности, но с познающим субъектом. Однако древнегреческой философией (в лице Платона) осуществляется своего рода онтологический поворот в интерпретации С. Последняя семантически связывается с трансцендентным субъектом космосозидания (Демиургом в отличие от ремесленника-демиургоса), выступая в человеческой системе отсчета в качестве интеллегибельной сущности. По формулировке Платона, С. Есть 'нечто великое и приличествующее лишь божеству' (Федр, 278 D), и Демиург творит мир в соответствии с извечным софийным эйдотическим образом (Тимей, 29 а).

Античная парадигма гилеоморфизма связывает семантику С. С идеей воплощенного эйдоса или, соответственно, оформленной субстанции, что центрирует на феномене софийности как онтологию (наличное бытие как пронизанное С.), так и гносеологию (познание как прозревание воплощенного исходного замысла и сакрального смысла бытия в его софийности). В этом контексте неоплатонизм сдвигает акценты с традиционной для гилеоморфизма артикуляции воплощения в антропоморфном ключе (оформление материи-матери как оплодотворение ее логосом, внесение формообразующего эйдотического образца) в сторону креационной парадигмы. 'софийное есть абсолютное тождество идеального и реального. Идеальное в сфере софийного не есть отвлеченное, оно превращается в особую форму, именуемую материальным.

Реальное в софийном смысле не есть просто процесс реального, становление вещей, но . Творчество' (Плотин). Соответственно этому, актуализируется и такое качество С., как рефлексивность, самоосознание себя как воплощающейся идеи. Неоплатонизм обозначает термином 'С.' архитектонику эйдосов, которая 'есть знание самой себя и С. Самой себя, на самое себя направленная и самой себе сообщающая свойства' (Прокл). Исходный эйдотический образец С., однако, прогревается человеком в феноменологии вещей, открытой для постижения (платоновское 'припоминание', например), позволяя говорить о мудреце именно как о любителе мудрости, т.е. О стремящемся к ней. Восхождение к истине по лестнице любви и красоты (см. Платон), гносеологическая интерпретация Эроса у неоплатоников (см.

Любовь) и т.п. Онтологический аспект С. Выдвигается на передний план в религиозно-философских системах монотеизма. Так, в рамках иудаизма может быть зафиксирована идея софийного (эйдотического) образца (закона) как лежащего в основе творения как фундаментального творческого акта. 'Бог воззрил на закон и сотворил мир' (Талмуд, Рабба Бер. 1.1). Используя античную терминологию, можно сказать, что в рамках монотеистической традиции абсолютный образец, мудрость Божья в исходном своем бытии может быть обозначена как Логос. Будучи же воплощена в Творении, Божественная мудрость выступает как С., плоть которой (материя, семантически сопряженная - от античности - с материнским началом) придает ее семантике женскую окрашенность.

Шехина в иудаизме как женская ипостась Бога и христианская С. В сочетании с характерной для теизма установкой на глубоко интимное, личностное восприятие Абсолюта, это задает персонификацию С. Как женского божества, характеристики и проявления которого изначально амбивалентны. С. Может быть рассмотрена в ее отношении к Богу и в ее отношении к человечеству, являя в каждой системе отсчета специфические свои черты. По отношению к Богу С. Выступает как пассивная сущность, воспринимающая и воплощающая его творческий импульс (ср. С древнеиндийской Шакти - женским космическим началом, соединение с которым является необходимым условием реализации космотворческой потенции Шивы). Однако, если восточная версия космогенеза предполагает в качестве исходной своей модели фигуру сакрального космического брака, сообщающего Шиве творческую энергию Шакти, то христианская С., сохраняя женский атрибут 'многоплодной' креативности ('тело Божие, материя Божия' у В.С.Соловьёва), практически лишается - в соответствии с системой ценностей аскезы - какой бы то ни было эротической семантики, которая редуцируется к таким характеристикам С., как 'веселие' и свободная игра творчества (Библия, Прем., VIII, 30- 37).

Семантические акценты женственности, с одной стороны, и внесексуальности - с другой, задают вектор интерпретации С. Как девственницы (ср. Мотив соблюдения целомудрия как залога сохранения мудрости и колдовских сил в традиционной мифологии, деву Афину в классической и др.). С. Рождается в мир, исходя 'из уст Всевышнего' (Библия, Сир., 24, 3), будучи прямым и непосредственным порождением Абсолюта. С. Выступает как 'дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя' (Прем. Сол., 7, 25 сл.), фактически тождественное ему в мудрости и славе (ср. С рождением Афины из головы Зевса). Трактовка девственной С. Как зачинающего лона по отношению к Богу приводит к последующему семантическому слиянию ее образа с образом девы Марии, непорочность и просветленность которой привносит в тварный мир смысл (эквивалентный приходу Мессии), придавая ему, таким образом, софийность (например, у немецкого мистика Г.

Сузо (ок. 1295-1366), ученика Мейстера Экхарта). В обратной ситуации полного растворения Божественной сущности С. В тварном бытии, семантически изоморфного утрате девственности, возникает образ падшей С., как, например, в гностицизме, где С.-Ахамот, пребывая во мраке, несет в себе лишь отблеск гнозиса (знания, мудрости), и ее стремление к воссоединению с Богом выступает залогом тотальной гармонии Плеромы, семантически эквивалентной креационному мироустроению. Что же касается другой стороны С., то в отношении к человечеству она выступает как персонифицированное Божественное творчество. Ветхозаветная С.-художница (Притч., 8, 27-31), смысловая наполненность творения. В контексте западного христианства культурная доминанта рациональности задает интерпретационный вектор, в рамках которого образ С.

Сближается с понятием логоса, во многом утрачивая свои внелогосные характеристики. Например, С. Как 'бестелесное бытие многообразных мыслей, объемлющее логосы мирового целого, но при том одушевленное и как бы живое' (Ориген). В этой связи С. Фактически лишается женской персонифицированности, семантически отождествляясь в западном христианстве с Иисусом Христом как Логосом - Иисус как 'Божия слава и Божия премудрость' (1 Кор., 1, 24) - или даже с Духом Святым (монтанизм), - ср. С высказанной в восточно-христианской традиции идеей С. Как возможного четвертого лика Троицы (С.Булгаков, Флоренский). Вместе с тем в мистической традиции католицизма продолжают артикулироваться персонифицированно женские, внелогостные черты С., восходящие к ранней патристике.

Так, у Бёме термин С. Выступает единственным залогом просветления 'темного' тварного мира. Если земной, т.е. 'плотский' мир мыслится Бёме как 'поврежденный' (порча духа при воплощении. Запретный 'плод был поврежден и осязаем. Таковое же плотское и осязаемое тело получили. Адам и Ева'), то единственным пронизывающим тварный мир светом выступает С. Как 'блаженная любовь', 'мать души', 'благодатная невеста, радующаяся о женихе своем'. 'Просветленный человеческий дух' способен постичь и возлюбить ее (фило-С. Как служение Господу), ибо, постигая бытие, 'он восходит к тому же точно образу и тем же рождением, как и свет в Божественной силе, и в тех же самых качествах, какие в Боге'. Аналогично - у Г.Арнольда в протестантском (пиетизм) мистицизме.

В философии романтизма образ С. Приобретает новую - лирическую - аранжировку, сохраняя, однако, ключевые узлы своей семантики. Так, например, у Новалиса С. Артикулируется в контексте аллегорического сюжета, практически изоморфно воспроизводящего базовые гештальты Писания. В царстве Арктура, олицетворяющего собою дух жизни, С. Одновременно и 'высшая мудрость', и 'любящее сердце'. Являясь супругой Арктура, она покидает его, дабы стать жрицей у алтаря истины в 'своей стране' ('природе, какой она могла бы быть') с целью пробудить, дав ей сакральное знание, свою дочь Фрею, жаждущую духовного просветвления и подъема (наложение христианской семантики на фольклорную основу сюжета спящей девушки). Это знание дает Фрее возмужавший Эрос, и С.

Воссоединяется с Арктуром, что символизирует собою всеобщее единство и гармонию ожившего царства. Венок Арктура из ледяных листьев сменяется живым венком, лилия - символ невинности - отдана Эросу, 'небо и земля слились в сладчайшую музыку' (семантика сакрального брака, имеющая креационный смысл). В аксиологической системе галантно-романтического посткуртуазного аллегоризма Новалиса С. Фактически отождествляется с любовью ('- Что составляет вечную тайну. - Любовь. - У кого покоится эта тайна. - У Софии.'), Абсолютной Женственностью (именно С. Наделяет Эроса чашей с напитком, открывающим всем эту тайну) и Девой Марией (постижение тайны приобщает к лицезрению Великой Матери - Приснодевы). Синтетизм христианской аксиологии (акцент Марии), сюжетов языческой мифологии (засыпающая и воскресающая Фрея, мифологема Великой Матери), сказочно-фольклорных мотивов (спящая красавица, тема любовного напитка), куртуазного символизма (голубой цветок, лилия, роза) и реминисценций классического рыцарского романа (изоморфизм образа С.

Образу королевы Гиньевры из романов Арктуровского цикла) делает семантику С. У Новалиса предельно поливалентной. Архаические языческие смыслы детерминируют и тот семантический пласт 'Фауста' Гёте, где в эксплицитной форме поставлен вопрос о С. Как 'вечной женственности', гармонии телесного и духовного начал, необходимой человечеству в качестве альтернативы, культурного противовеса тотальному интеллектуализму. Таким образом, в своем отношении к человечеству С. Оказывается столь же фундаментально значимой, сколь и в своем отношении к Богу. Важнейшим аспектом С. В этом контексте является то, что будучи феноменом, онтологически относящимся к Космосу как целому, С. И с человечеством соотносится лишь как с целым, конституированным в качестве общности (общины).

В западной культуре с ее доминантой логоса как воплощения рациональности это приводит к постепенной, начиная с Августина, идентификации С. С церковью, истолкованной в мистическом духе в качестве 'невесты Христовой' (см., например, 'Надпись на книге 'Песнь песней' Алкуина. 'В книгу сию Соломон вложил несказанную сладость. // Все в ней полно Жениха и Невесты возвышенных песен, // Сиречь же Церкви с Христом...'). В противоположность этому, в восточной версии христианства оказывается доминирующей именно парадигма внелогостной С., задавая аксиологически акцентированную ее артикуляцию. Сам факт крещения Руси был оценен митрополитом Илларионом как 'воцарение Премудрости Божьей'. В православной культуре складывается богатая традиция иконографии С., в агиографической традиции христианства имя 'С.' относится также к мученице, казненной императором Адрианом (2 в.) вместе с тремя ее дочерями - Верой, Надеждой и Любовью, что в аллегорическом переосмыслении делает С.

Матерью основных христианских добродетелей. Особую артикуляцию понятие С. Обретает в традиции русского космизма (в контексте парадигмы обожения природы) и 'философии хозяйства'. 'природа человекообразна, она познает и находит себя в человеке, человек же находит себя в С., и через нее воспринимает и отражает в природу умные лучи Божественного Логоса, через него и в нем природа становится софийна' (Булгаков). Проблема теодицеи в контексте восточно-христианской культуры формулируется как проблема этнодицеи, и идея народа-богоносца тесно связывается с идеей софийности, задавая в русской культуре идеал соборности, в русской философии - традицию софиологии, а в русской поэзии - идеал Абсолютной Женственности, стоящий за конкретными воплощениями его в отдельных женских ликах (В.С.Соловьёв, Я.П.Полонский, М.А.Волошин, Вяч.

Иванов, А.К.Толстой, Белый, А.Блок и др.). В этом контексте реальная возлюбленная выступает как 'живое воплощение совершенства' (А.Блок), - само же совершенство есть С., для которой всегда и изначально характерна божественная сопричастность ('Бог сиял в ее красе' у -Я.П.Полонского). В силу этого, устремляясь к совершенству женщины, мужчина неизменно устремляется к С. Как олицетворенному совершенству (в терминологии аллегоризма В.С.Соловьёва - к 'солнцу', 'лучами' которого выступают живые женские лица). 'Порой в чертах случайных лиц // Ее улыбки пламя тлело. // Но, неизменна и не та, // Она сквозит за тканью зыбкой' (М.А.Волошин). Именно С. ('Дева Радужных ворот' у В.С.Соловьёва) может на путях любви (всеобщей сизигии) даровать душе воскресенье и благодать Божию.

Но дьявольским наваждением выступает олицетворенный в Дон Жуане искус узреть самую С., а не тени ее ('Небесного Жуан пусть ищет на земле // И в каждом торжестве себе готовит горе' у А.К. Толстого). Между тем, для В.С.Соловьёва метафорические окликания С. Служат вехами на пути духовного совершенствования (символическая система поэмы 'Три свидания', фактически конгруэнтная аналогической системе 'Новой жизни' Данте), а 'софийный цикл' стихотворений задает аксиологическое пространство, в рамках которого причастность С. Выступает максимальной ценностью. Вынашиваемая В.С.Соловьёвым мечта о единстве христианства была органично сопряжена в его воззрениях с мистической идеей непосредственной причастности Первосвященника, которого он мыслил как объединителя христианской церкви (а себя - как исполнителя этой миссии) к женской сущности С.

В современной философии тема С. (при отсутствии эксплицитного употребления соответствующего термина) подвергается радикальной редукции в рамках постмодернистской парадигмы. Это связано с программным отказом постмодернизма от классической метафизики, фундирующей ее идеей имманентного бытию смысла и основанной на этом презумпции референции. Если для традиционной философии, по оценке Фуко, была характерна тема 'изначального опыта' ('вещи уже шепчут нам некоторый смысл, и нашему языку остается лишь подобрать его...'), то постмодернизм формулирует свою стратегию принципиально альтернативным образом. 'не полагать, что мир поворачивает к нам своё легко поддающееся чтению лицо, которое нам якобы остается лишь дешифровать.

Мир - не сообщник нашего познания, и не существует никакого предискурсивного провидения . Дискурс, скорее, следует понимать как насилие, которое мы совершаем над вещами' в нарративных практиках означивания. (см. Также ДИСКУРС, ОЗНАЧИВАНИЕ, НАРРАТИВ.).

Значения в других словарях
София

столица, крупнейший город, главный экономический и культурный центр Народной Республики Болгария. Занимает удобное географическое положение на путях, исстари проходящих по долинам и связывающих страны Западной и Центральной Европы со странами Ближнего Востока. Расположена на высоте 530—650 м на южной окраине Софийской котловины, у подножия горного массива Витоша. В 60 км к Ю. От С. Находится высшая точка Балканского полуострова — г. Мусала в горах Рила. На северной окраине котловины поднимается..

София

СОФИЯ (греч. Sophia - мастерство - знание, мудрость), понятие-мифологема античной и средневековой философии, связанное с представлением о смысловой наполненности и устроенности вещей. В дофилософском употреблении (Гомер) - разумное умение, реализующее себя в целесообразном творчестве. "знание о сущности", о "причинах и источниках" (Аристотель). В иудаизме и христианстве - олицетворенная мудрость бога. Представление о Софии как "премудрости божией" получило особое развитие в Византии и на Руси (г..

София

В сознании человека Святой Руси одно из основополагающих понятий Бытия, воплощение «Премудрости Божией», одухотворяющей все сущее, придающее ему высший смысл и порядок. Три главных русских собора XI в. — в Киеве, Новгороде и Полоцке — были посвящены Софии.Источник. Энциклопедия "Русская цивилизация". ..

София

СОФИЯ (греческое sophia - мастерство, знание>, мудрость), понятие-мифологема античной и средневековой философии, связанное с представлением о смысловой наполненности и устроенности вещей. В дофилософском употреблении (Гомер) - разумное умение, реализующее себя в целесообразном творчестве. Знание> "о сущности", о "причинах и источниках" (Аристотель>). В иудаизме и христианстве - олицетворенная мудрость Бога. Представление о Софии как "Премудрости Божией" получило особое развитие> в Византии и на ..

София

(Sophie, 1630—1714) — жена курфюрста ганноверского, дочь "зимнего короля" Фридриха V Пфальцского и Елизаветы Стюарт. Из дома своей жестокой матери С. Отправилась в Гейдельберг к своему брату Карлу-Людвигу, после того как он вновь получил в 1648 г. Курфюршеское достоинство, в 1658 г. Вышла замуж за герцога Эрнеста-Августа Брауншвейг-Люнебургского, который в 1662 г. Сделался епископом в Оснабрюке, в 1679 г. — герцогом, а в 1692 г. — курфюрстом ганноверским. С. С ожесточением преследовала свою неве..

София

София Гитару. Жарг. Мол. Шутл. Певица София Ротару. Я — молодой, 1998, № 8.. ..

София

Божественная премудрость, сердика, собор. ..

София

Столица Болгарии. Расположена на южной окраине Софийской котловины. Административный центр Софийской обл., самостоятельная административная единица 1,1 млн. Жителей (1991). Транспортный узел. Международный аэропорт. В Софии сосредоточено ок. 1/6 общеболгарского промышленного производства. Разнообразное машиностроение (электротехническое, радиоэлектронное, станко- и приборостроение и др.), металлургия, химическая, резиновая, целлюлозно-бумажная, пищевкусовая, легкая промышленность. АН Болгарии, у..

София

Со́фия Со́фья. Из греч. Σοφία.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

София

        столица Болгарии. Живописно расположена у подножия горного массива Витоша. В I в. Н. Э. Древнеримское поселение Сердика. С 809 называется Средец, с конца XIV в. - София (по названию церкви св. Софии, V-VI вв.). В средневековый период и новое время крупный экономический и культурный центр. Интенсивно разрасталась с конца XIX в. Сочетает радиально-кольцевую (в центре) и прямоугольную планировку. Среди построек преобладают парадные здания в духе эклектизма (Народный театр имени И. Вазова, 1..

София

Столица Народной Республики Болгарии. L млн. Жит. (1979). Первые сведения о муз. Культуре С. Относятся к 6 в. (церк. Песнопения, обрядовые игры). В 13 в. При дворе боярина Калояна служили музыканты. Во время османского ига (1382-1878) муз. Жизнь в С. Почти не развивалась, ограничиваясь лишь игрой тур. Воен. Оркестров во время праздников и исполнением музыки гл. Обр. Балканских народов странствующими музыкантами в домах богатых купцов. С сер. 19 в. В школах преподавалось пение как самостоят. Учеб..

София

Столица Болгарии. Расположена на высоте 530–650 м на Ю. Софийской котловины, у подножия гор Витоша и Люлин. 1096 тыс. Жителей (2001). Основана римлянами в I в. Н. Э. Под названием Сердика на месте поселения др.-фракийского племени серди. С IX в. – Средец, с конца XIV в. – (названа именем Св. Софии). С 1879 г. – столица Болгарии. Радиально-кольцевая планировка. Много зелени (парк Свободы), комплекс Центр. Вокзала, театр им. И. Вазова. Архит. Памятники – церковь Св. Софии (V–VI вв.), храм-памятник..

София

1) столица Болгарии Основана в I в. Н. Э. В составе Рим империи как город Сердика. Название от фрак, этнонима серды в слав, переосмыслении Среден, (от 'середина'). С конца XIV в. В употребление входит название София, данное по храму Святой Софии.2) Пушкин. ..

София

Образован в 1780, включён в состав города Царское Село (ныне Пушкин) в 1805.. ..

София

— мастерство, знание, мудрость — понятие-мифологема античной и средневековой философии, связанное с представлением о смысловой наполненности и устроенности вещей. Нашло отражение в ортодоксальной и мистической литературе иудаизма и христианства, выражено в православном богослужении, храмовой архитектуре, иконописи. Идея С, допускающая бесконечный ряд ее символических истолкований, способствовала возникновению русского символизма. А. Белый, А. Блок, М. Волошин, Вяч. Иванов.. ..

София

Столица Нар. Республики Болгарии, адм. Центр Софийского округа. Расположена в котловине, между хребтом Стара-Планина и горным массивом Витоша. 859 т. Ж. (1968). Осн. Экономич. И культурный центр Болгарии. Крупный трансп. Узел. Междунар. Ж.-д. Линии Лондон - С. - Стамбул. С. - Афины. С. - Бухарест - Унгены - Москва. Аэропорт Враждебна. В С. Сосредоточено св. 1/5 общего пром. Произ-ва и 22% пром. Рабочих Болгарии. Особенно велика доля С. В продукции машиностроения (трансп., электротехнич., станкос..

Софиология

Учение о Софии Премудрости Божией русских религиозных философов 19-20 вв. Восходит к библейской книге Притчей Соломоновых (8. L-36. 9. L-12), вбирает многие элементы гностицизма, каббалы, европейской мистики, в особенности немецкой. В С. Тесно переплетаются начала теологии и философии в силу обращения к существенной для нее проблеме взаимоотношения Бога и мира, происхождения несовершенного мира из совершенного Бога. В догматическом плане С. Представляет собой весьма спорную концепцию, особенно о..

Софистика

1) учение представителей сложившейся в Афинах во второй половине 5 в. До н.э. Школы софистов - философов-просветителей, тяготевших к релятивизму, первых профессиональных учителей по общему образованию. Термин 'С.' происходит от греческого слова 'софист' (sophistes - мудрец), которым тогда называли платных учитилей ораторского искусства. Из сочинений софистов практически ничего не сохранилось. Изучение непрямых сведений усложняется тем, что софисты не стремились создать определенную цельную систе..

Социальная Философия

Раздел философии, определенным образом описывающий качественное своеобразие общества, его законы, социальные идеалы, генезис и развитие, судьбы и перспективы, логику социальных процессов. Доминантной характеристикой С.Ф. Как совокупности социально-нормативных учений можно считать установление норм общественной жизни, а не рассмотрение ее в конкретной действительности. В качестве пограничной дисциплины С.Ф. Анализирует общественные проблемы в контексте категориально-понятийных рядов теоретической..

Социальное Время

(время человеческого бытия) - коллективное перцептуальное В., универсалия культуры, содержание которой лежит в основе концептуального В., конституирующегося в феномене истории как осознанной процессуальности социальной жизни. Наиболее архаические представления о C.B. Как мере человеческого существования связаны с онтологически заданными временными параметрами бытия и оформляются на базе ритмичности небесных явлений в силу визуальной очевидности последних и их тесной связи с хозяйственными процес..

София

СОФИЯ (греч. Sophia - мастерство, знание, мудрость) - смыслообраз античной, а позднее христианской и в целом европейской культуры, фиксирующей в своем содержании представление о смысловой наполненности мира, полагание которой фундирует саму возможность философии как постижения преисполненного смысла мироздания (греч. Philisophia как любовь, влечение к мудрости, генетически восходящее к philia - филия, любовь и sophia). Исходно в древнегреческой культуре термин "С." был соотносим с творчеством ре..

София

(греч. Sophia — мастерство, знание, мудрость) — смыслообраз античной, а позднее христианской и в целом европейской культуры, фиксирующей в своем содержании представление о смысловой наполненности мира, полагание которой фундирует саму возможность философии как постижения преисполненного смысла мироздания (греч. Philisophia как любовь, влечение к мудрости, генетически восходящее к philia — филия, любовь и sophia). Исходно в древнегреческой культуре термин "С." был соотносим с творчеством ремеслен..

София

(Греч.) Мудрость. Женский Логос гностиков. Вселенский Разум. И женский Святой Дух у прочих.. ..

София

Премудрость (греч. Σοφια, «мастерство», «знание», «мудрость», евр. Hochemâh), в иудаистических и христианских религиозно-мифологических представлениях олицетворённая мудрость божества. Термин «С.», возникший в Древней Греции, употреблялся там как отвлечённое, умозрительное понятие, хотя первоначально у Гомера (Нот. П. XV 411- 412) он встречается в комбинации с именем богини Афины - применительно к делу строительства и упорядочения, художества и рукомесла. Сама Афина имеет много общего с последую..

Дополнительный поиск София София

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "София" в словаре История философии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением София, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 5 символа