Адам
(древнеевр. Adam, греч. Άδάμ, лат. Adam) — библ. Имя первого человека. Вероятно, этимологически имя А. Связано с древнеевр. Словом ‘adamah — земля. В древнеевр. Тексте ВЗ слово ‘adam означает весь человеч. Род, человека вообще или персонифицированного первого человека, причем последнее значение — не самое употребительное. Уже описание сотворения человека (Быт 1, 26) допускает как личностную, так и собирательную трактовку этого слова. В качестве прародителя А. Упоминается в Быт 4, 1.25. 5, 1–5. 1 Пар 1, 1. Прем 10, 1–2. Тов 8, 6. Грехопадение А. И Евы и их изгнание из рая (Быт 3) отразилось на судьбе всего человечества (первородный грех).В НЗ А. Показан как родоначальник человеч. Семьи (1 Тим 2, 13–14). В сопоставлении с Христом как с Новым Адамом — родоначальником тех, кто возрожден через веру в Него (Рим 5, 12–21.
1 Кор 15, 22.45–49), А. Выступает как символ грешного, смертного человечества, нуждающегося в благодати и спасении. Перевод н.-з. Фрагмента о необходимости облечься в «нового человека» (ср. Кол 3, 9–10) допускает использование в этом случае имени А. Параллель А.-Христос была развита Иринеем Лионским и др. Отцами Церкви. В Зап. Церкви почитание А. Не получило распространения. Его имя не упоминается ни в Римском мартирологе, ни в литург. Книгах. В Русской Правосл. Церкви А. Почитается (вместе с др. В.-з. Праведниками) в воскресенье перед праздником Рождества.Иконография..
Дополнительный поиск Адам
На нашем сайте Вы найдете значение "Адам" в словаре Католическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Адам, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 4 символа