Bah бай

329

Прозв. Хуэйчжи, Чанеяо, Лучжай.1197, Цзиньхуа, окр. Учжоу (совр. Пров. Чжэцзян), - 1274Ученый, последователь Чжу Си (12 в.). Преподавал в высших учебных заведениях. Следуя тезису Чжу Си о логич. Первичности структурообразующих "принципов" (ли (1)) и вторичности субстанциальной "пневмы" (ци (1)), вместе с тем отмечал, что они неразделимы с того момента, когда начинают образовывать индивид, "природные качества" (син (1)), хотя и никоим образом не могут быть "смешаны". В отличие от Чжу Си, к-рый толковал сопоставление Чжоу Дуньи "Беспредельного" (у цзи) и "Великого предела" (тай цзи) как их сущностное тождество и в то же время отождествлял У цзи с "бесформенным" (у син (2), см. Син (2)), В. Б. Полагал, что коль скоро "само Беспредельное и есть Великий предел", "обладающий принципами", то оно не может "не иметь форм".

Осн. Соч.В. Б.- "Шу и" ("Сомнительные места в '"(Каноне) писаний"), "Ши и" ("Сомнительные места в "(Каноне) стихов"), "Ши му" ("Оглавление к "(Канону) стихов") и др. После его смерти были сведены в сб. "Лучжай яо юй" ("Осн. Речения Лучжая")..

Значения в других словарях
Ян

Взаимносопряженные понятия древнекитайской философской школы даосизма, а также китайский символ двойственного распределения сил, включающий активный или мужской принцип (Я.) и пассивный, или женский, принцип (И.). Обладает формой круга, разделенного надвое линией, напоминающей сигму. Образованные таким образом две части приобретают динамическую интенцию, которой не бывает, когда деление осуществляется с помощью диаметра. (Светлая половина представляет силу Я., а темная - означает И. Однако кажда..

Ян И Инь

Взаимносопряженные понятия древнекитайской философской школы даосизма, а также китайский символ двойственного распределения сил, включающий активный или мужской принцип (Я.) и пассивный, или женский, принцип (И.). Обладает формой круга, разделенного надвое линией, напоминающей сигму. Образованные таким образом две части приобретают динамическую интенцию, которой не бывает, когда деление осуществляется с помощью диаметра. (Светлая половина представляет силу Я., а темная - означает И. Однако кажда..

Bah говэй

Ван Цзинъань, Ван Гуаньтан.1877, уезд Хайнин пров. Чжэцзян,- 1927, Пекин.Историк, филолог (один из первых дешифровщиков древних гадательных надписей), лит. Критик, философ, поэт, первый историк кит. Театра.В нач. Века сотрудничал в изданиях реформаторов, критиковал утилитаризм в просвещении, выступал за введение в школах и ун-тах курса европ. Филос. Мысли. До антимонархич. Синьхайской революции 1911 - 12 находился под влиянием нем. Философии 18 - 19 вв. Предмет философии, по В.Г.,- поиски смысл..

Bah дао

См. Путь истинного царя. ..

Дополнительный поиск Bah бай Bah бай

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Bah бай" в словаре Китайская философия. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Bah бай, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "B". Общая длина 7 символа