Фасин школа

174

Фасин цзун.Обобщающее назв. Саньлунь школы, Хуаянь школы и Тяньтай школы, к-рые одинаково трактовали "сущность дхарм" (санскр. Дхар-мата, кит. Фа син, см. Фа (1), п. 2). В учении Ф.ш., осн. На доктринах одного из направлений махаяны - мадхьямики (см. Буддизм в Китае), центр, место занимает идея о потенциальном наличии у всех людей "сущности будды" (фо син), отождествляемой с "истинной сущностью" (бхутатхата, чжэнь жу). Последняя, представляющая собой основу и содержание бытия, по Ф.ш., является выражением "пустотности" (шунь-ята, кун) всех дхарм, характеризующей их сущность. Поскольку Ф.ш. Считает источником всех явлений в мире "истинную сущность" ("сущность дхарм", "сущность будды"), она именуется также "школой Сущности" (Син цзун).

Гл. Представителем Ф.ш., часто отождествляемым с ней, является школа Саньлунь. Ф.ш. Доктринально противостоит Фаслн школе (См. Также Вэйши школа), к-рая не признает наличия "сущности будды" у всех людей и "пустотность" дхарм как основу бытия.**Вань Литянь. Фоцзяо чжэсюэ (Филос. Учение буддизма). Пекин, 1986. С. 10 - 11.А. А. Маслов.

Значения в других словарях
Фан ичжи

Фан Мичжи, прозв. Маньгун. 1611, Тунчэн (совр. Пров. Аньхой), - 1671.Философ, ученый. В молодости вместе с Чэнь Чжэньхуэем, У Инцзи и Хоу Фанъюем ("четыре князя кон. Эпохи Мин"), а также Хуан Цзунси стал участником реформаторской группировки "Об-во возрождения" (Фу шэ), выступавшей против коррупции и протекционизма, засилья дворцовых клик, непоследовательной внеш. И внутр. Политики. Имел высшую ученую степень цзиньши, был инспектором Ханьлть академии. После падения дин. Мин в 1644 бежал на юг, п..

Фань чжэнь

Фань Цзыжэнь450(?), Наньсян (совр. Пров. Хэнань),- 515(?)Философ-материалист. Выходец из влиятельного чиновничьего клана. Состоял на гос. Службе в пер. Правления дин. Южн. Ци (479 - 501) и Лян (502 -57), поддерживал личные контакты с членами правящих домов. Один из ведущих представителей антибуд. Пропаганды. Как и его предшественники в этой обл.- Цай Мо, Хэ Чэнтянь (4 - 5 вв.) и др., считал буддизм "варварским" учением, подрывающим нравств. Устои об-ва и дезорганизующим управление гос-вом. Наиб..

Фацзан

Сяньшоу. 643, Чанъ-ань (совр. Сиань, пров. Шэньси), - 712.Третий патриарх и фактич. Основатель буд. Хуаянь школы, систематизировавший ее учение и придавший ему самобытность. Род. В семье выходца из Хорезма, поэтому иногда именуется "Хорезмийцем Ф." (Канцзюй Ф.). Был учеником знаменитого переводчика и реформатора Фасян школы (См. Также Вэйши школа) Сюаньцзана, но позднее разошелся с ним во взглядах и резко полемизировал. Наибольшее влияние на Ф. Оказал др. Его учитель - Чжиянь, второй патриарх Х..

Фигура

СИН (1). "(Индивид.) природа" ("качество", "характер", "пол"). Категория традиц. Кит. Философии и культуры. Этимология иероглифа С. (знаки "сердце" и "жизнь", "рождение") указывает на его отношение к природному началу, а применительно к человеку - на связь с психосоматич. Структурой. Обозначает природные качества каждой отд. Вещи, в особенности человека (без спец. Определения - обычно человеч. "природу"). В филос. Построениях категория С., как правило, фигурировала в соотношении с понятиями "доб..

Дополнительный поиск Фасин школа Фасин школа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фасин школа" в словаре Китайская философия. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фасин школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 11 символа