Философ из хуайнани
"ХУАЙНАНЬ-ЦЗЫ" "Философ из Хуайнани".Др. Назв. - "Хуайнань хун ле" ("Хуайнань Великая мудрость").Памятник 2 в. До н.э., сост. При дворе Хуайнаньского князя Лю Аня. Согласно источникам, включал три книги. "внутр." (21 цзюань - "свиток"), "толковавшую о дао", "внеш." (33 цзюаня) - "о разном" и "среднюю" (8 тетр.) - "о святых и искусстве алхимии" (см. Сянь сюэ). "Х.-ц." отличают образность, искусно построенная ораторская речь, сочетание различных стилей (от логизирующего до высокопоэтич.). В нем обрела завершенную форму мировоззренческая тенденция, восходящая к Конфуцию. Человеч. Измерение и человеч. Деятельность воспринимаются как не менее важные атрибуты универсума, чем Небо и Земля (см. Тянь). Об этом свидетельствуют высокий статус практики в доктрине "Х.-ц.", признание "уместного" и "подходящего" эталоном прекрасного (Мэй) наряду с "мерой" и "гармонией" (хэ (1)).
Тем не менее гл. Мерилом истины и красоты остается космос. "Х.-ц." представлял собой вторую в истории кит. Мысли после "Люй-ши чунь цю" попытку глобального филос. Обобщения. Инструментом филос. Построений для создателей памятника служили конф. Рационализм с его теорией обществ, устройства и даос, иррационализм, сочетающийся со склонностью к исследованию и наблюдению. В поисках аргументов в пользу правомерности соединения противоположностей составители "X.-ц." привлекли беспрецедентно обширный материал мифов и преданий, историч. Сведения, эмпирич. Данные из разных обл. Практики, коммент. К отд. Положениям и целым текстам филос. Классики. Противоречие между сознанием создателями "Х.-ц." правоты конф. Построений и их пристрастием к глубине даос, спекуляций разрешилось обозначением двух путей человеч.
Мысли. Один ведет к науке, др. - в религию и филос. Мистицизм.*ЧЦЦЧ. Т. 7. Пекин, 1956. Х.-ц. Гл. 1, 2, 7, 9. Всгуп. Ст. И пер. Л.Е. Померанцевой // Древнекит. Философия. Эпоха Хань. М., 1990. Morgan E. Тао, the Great Luminanl. Essays from Huai-nan-tzu. L., 1933. Kraft E. Zum Huai-nan-tzu. Einfuhrune, Obersetzung (Kapitel I und II) und Interpretation II Monumenta Serica. 1957. №16. 1958. №17. Wallacker B.E. The Huai-nan-tzu, Book Eleven. Behaviour, Culture and the Cosmos // JOAS. 1962. №48. **Яо-меранцева Л.Е. Поздние даосы о природе, об-ве и искусстве ("Хуайнаньцзы" - II в. До н.э.). М., 1979.Л.Е. Померанцева.
Дополнительный поиск Философ из хуайнани
На нашем сайте Вы найдете значение "Философ из хуайнани" в словаре Китайская философия. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Философ из хуайнани, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ф". Общая длина 19 символа