Юнг карл густав
ЮНГ (Jung) Карл Густав26.7.1875, Кесвиль, близ Базеля, - 6.6.1961, Кюснахт, Цюрих.Швейц. Психолог, создатель "аналитич. Психологии". Теории Ю. Оказали серьезное влияние на сравнит, изучение религий, мифологии, фольклора, литературно-художеств. Критику. Привлекал, в частн., синологич. Материал для подтверждения своего учения о "коллективном бессознательном" - глубинном фундаменте психики, связанном с биологич. Механизмом наследственности. "Коллективное бессознательное" хранит опыт человечества в архетипах - изначальных психич. Формальных структурах, обеспечивающих готовность психики к восприятию и осмыслению мира. Препятствие процессу индивидуации - воплощению суммарных личностных потенций ("самости") вызывает оживление архетипич.
Структур. Возникают символич. Образы, в разных формах повторяющиеся в не связанных между собой культурах. Мифы, обряды, ритуалы, активизирующие архетипы, поддерживают связи между разными уровнями психики. Специфич. Средства установления и совершенствования таких связей Ю. Усматривал в вост. Религиозно-филос. Опыте и культуре психич. Деятельности, в части, йоге, включая "кит. Йогу даосов". Был противником применения (но не изучения) любых форм такой практики, т.к. На Западе эти системы неизбежно теряют свою "природную целостность", становясь вследствие исторически вошедшего в зап. Сознание конфликта веры и знания либо суррогатом религии, либо чистой техникой контроля за психосоматикой. К собственно кит. Материалу Ю. Обращался для обоснования универсальности архетипич.
Моделей, к-рым разные культуры дают неодинаковое выражение. Напр., он усматривал универсальный набор архетипов в триграммах и гексаграммах (см. Гуа). Ю. Принадлежат предисл. И коммент. Соответственно к выполненным Р. Вильгельмом переводу "И цзи-на" (см. "Чжоу и") и к переводу текста "Тайна Золотого цветка" (трактата Лю Ху-аяна "Тайи цзиньхуа цзунчжи", 18 в., даос. "школа Трех религий", см. Цюаньч-жэньцзяо).По мнению Ю., кит. Наука, "образцовым произв." к-рой является "И цзин" ("Чжоу и"), основана не на "каузальном" ("причинном") принципе, как зап. Наука, а на принципе "акаузальном", или "синхроническом". События ставятся не в причинно-следственную, а в соотносительно-временную связь между собой. Примеры "синхронизма" - одновременное появление идентичных мыслей, символов и состояний, необъяснимое каузально, а также в известном смысле астрология - "вершина всех психологич.
Знаний древности". Астрологич. Прогнозы основаны не на действиях светил, а на гипотетических качествах, связанных с определенным моментом, соотносимым с другими моментами времени. "Синхронич." принцип мышления - "чистейшее выражение кит. Мышления вообще" - исчез из истории зап. Философии со времен Гераклита, отдаленным эхом прозвучав в построениях Лейбница. Ю. Полагал, что исследования "И цзина" и "кит. Йоги" Р. Вильгельмом имеют особое значение для зап. Культуры в пер. "ренессанса оккультизма", во многом опирающегося на заимствованные предрассудки и почти погасившего свет зап. Духовности. Опыт Китая может быть полезен в том случае, если не забывать собств. Духовные основы и "ужас заднего плана "И цзина", о к-ром говорят кровопролития в Китае, могущество кит.
Тайных обществ, нищета и пороки кит. Масс". Р. Вильгельм принес себя в жертву, подчинив свое европ. "я" кит. Духу, чтобы донести его до нас, и пережил неизбежный духовный кризис, приведший его к преждевременной кончине. Но он сумел "перевести духовное богатство Востока в европ. Смысл", с тем чтобы "мы перевели этот смысл в жизнь", исходя из "европ. Мудрости о нас самих".*Wilhelm R., Jung C.G. The Secret of Golden Flower. 1931. Id. Das Geheimnis der Goldenen Blute. Zurich, 1965. Gessammelte Werke. Bd 1 - 17, Z. - Stuttg., 1958 - 76. Psychology and the East. N.J., 1978. Психоз и его содержание. СПб., 1909. Психологич. Типы. М., 1924. Цюрих, 1929. Архетип и символ. М., 1991. Феномен духа в искусстве и науке. М., 1992. С. 79 - 92, 303 - 8. **Аверинцев С.С. Аналитич.
Психология К.Г.Ю. И закономерности творческой фантазии // ВЛ. 1 970. №3. Обществ. Науки за рубежом. РЖ ИНИОН АН СССР. Сер. 9. Востоковедение и африканистика. 1978. №1. С. 145 - 52..
Дополнительный поиск Юнг карл густав
На нашем сайте Вы найдете значение "Юнг карл густав" в словаре Китайская философия. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Юнг карл густав, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ю". Общая длина 15 символа