Административное задержание

484

административно-процессуальная мера принуждения, состоящая в кратковременном ограничении личной свободы лица, совершившего административное правонарушение. Применяется специально уполномоченными на это органами и должностными лицами (милицией, органами КГБ, органами рыбоохраны, лесного и охотничьего хозяйства и др.) в целях пресечения правонарушений, а также установления личности нарушителя, выяснения обстоятельств и мотивов его поведения и закрепления в протоколе (акте) факта совершения правонарушения. В соответствии с Положением о советской милиции она вправе задерживать в административном порядке лиц, которые совершили нарушения, влекущие административную ответственность. Срок такого задержания не должен превышать трех часов.

Иные сроки предусмотрены для нарушителей, находящихся в состоянии опьянения (они задерживаются до вытрезвления), и лиц, совершивших мелкое хулиганство (задерживаются до рассмотрения материалов на них начальником органа милиции или народным судьей). Особые правила, допускающие более продолжительное содержание в соответствующих учреждениях внутренних дел, установлены в отношении лиц, задержанных за попрошайничество и бродяжничество. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 февраля 1972 года "О некоторых дополнительных мерах правового регулирования деятельности органов государственной безопасности" и Постановлением Президиума Верховного Совета СССР о порядке применения данного указа органы государственной безопасности имеют право производить административное задержание лиц, нарушающих установленный порядок в мостах и на объектах, охраняемых органами КГБ.

Административное задержание указанных лиц для выяснения обстоятельств и мотивов их поведения производится на срок до трех часов, а если они не имеют документов, удостоверяющих личность, - на срок, необходимый для установления личности, но не более трех суток. Административное задержание на срок свыше трех часов производится с сообщением прокурору, а на срок свыше 24 часов - с санкции прокурора. Органы дарственной безопасности в праве производить в присутствии понятых личный досмотр задержанных, а также досмотр находящихся при них вещей с сообщением об этом прокурору. О каждом случае задержания и досмотра составляется протокол об административном правонарушении. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 июля 1971 года органам государственной безопасности (равно как и специальным органам внутренних дел) предоставлено право ocyществлять административное задержание граждан, проникающих в нарушение установленного порядка на специально охраняемую территорию особо режимных объектов и населенных пунктов, для выяснения их личности.

Материалы о задержании таких граждан в течение 24 часов представляются прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законности на данном объекте. Прокурор в исключительных случаях (при наличии оснований, которые определены Указом) может продлить срок задержания, но не более чем до 10 суток. В тех случаях, когда возникает необходимость в интересах охраны государственной безопасности применить административное задержание в отношении советских граждан, лиц без гражданства или не пользующихся дипломатическим иммунитетом иностранцев по основаниям, лежащим за пределами компетенции органов КГБ, последние используют возможности органов милиции и других органов и должностных лиц, наделенных правом производить административное задержание соответствующих нарушителей.

В системе КГБ при Совете Министров СССР полномочиями в области осуществления административных задержаний наделены также пограничные войска. Основания, порядок и сроки административного задержания, производимого пограничными войсками, определены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 февраля 1972 года "О внесении изменений и дополнении в Положение об охране государственной границы Союза ССР". Иностранцы, пользующиеся дипломатическим иммунитетом, административному задержанию не подлежат. При совершении ими тех или иных административных правонарушении может быть составлен акт о незаконных действиях дипломатических сотрудников. Административное задержание необходимо отличать от задержания, осуществляемого в уголовно-процессуальном порядке (см.

Задержание). Его следует отличать и от действий по поимке с поличным, от захвата лица, совершившего правонарушение (преступление, серьезный административный проступок). Эти действия сами по себе еще не являются уголовно-процессуальным или административным задержанием и нередко ему предшествуют. Будучи правомерными (связанными обычно с реализацией права на необходимую оборону), они могут осуществляться как отдельными гражданами, для которых участие в охране правопорядка является моральным долгом, так и должностными лицами, выполняющими свои служебный долг, но не обладающими полномочиями на применение уголовно-процессуального или административного задержания. В ряде случаев такой характер могут носить и действия сотрудников органов КГБ..

Значения в других словарях
Административное Задержание

Одна из мер обеспечения производства по делам об административном правонарушении - задержание физического лица или должностного лица, в отношении которого имеются данные, указывающие на то, что правонарушение совершено этим лицом. Допускается на срок до трех часов (в некоторых случаях - до рассмотрения дела судом или начальником (зам. Начальника) органа внутренних дел). В случае, если имеются достаточные данные о перемещении физическим или должностным лицом через таможенную границу Российской Фе..

Административное Задержание

- одна из мер обеспечения производства по делам об административном правонарушении - задержание физического лица или должностного лица, в отношении которого имеются данные, указывающие на то, что правонарушение совершено этим лицом. Допускается на срок до трех часов (в некоторых случаях - до рассмотрения дела судом или начальником (зам. Начальника) органа внутренних дел). В случае, если имеются достаточные данные о перемещении физическим или должностным лицом через таможенную границу Российской..

Административное Задержание

Принудительное, кратковременное ограничение свободы действий и передвижения лица, совершившего административное правонарушение. Представляет собой неотложное действие у правомоченных должностных лиц, обеспечивающее привлечение виновного к ответственности административной, и не является мерой административного взыскания. А.з. Применяется с целью прекращения административного правонарушения, когда исчерпаны другие меры воздействия (устное требование, распоряжение) в отношении нарушителя. Является ..

Административное Задержание

Принудительное, кратковременное ограничение свободы действий и передвижения лица, совершившего административное правонарушение. Представляет собой неотложное действие у правомоченных должностных лиц, обеспечивающее привлечение виновного к ответственности административной, и не является мерой административного взыскания.А.з. Применяется с целью прекращения административного правонарушения, когда исчерпаны другие меры воздействия (устное требование, распоряжение) в отношении нарушителя. Является м..

Административная деятельность органов государственной безопасности

исполнительная и распорядительная деятельность органов КГБ, осуществляемая на основе и во исполнение законов и других правовых актов, содержащих административно-правовые нормы, и состоящая в организации выполнения и непосредственном практическом исполнении возложенных на эти органы задач в области охраны безопасности Советского государства. Основными правовыми формами административной деятельности являются издание актов управления (нормативных и индивидуальных) и совершение юридически значимых ..

Административно-полицейский надзор (в буржуазных странах)

надзор органов полиции (политической или уголовной) за производством каких-либо действий, совершаемых гражданами или юридическими лицами. Административно-полицейский надзор является одним из способов обеспечения "национальной безопасности", он позволяет полиции наблюдать за лицами, подозреваемыми в шпионаже, а в случае необходимости пресекать действия, способствующие разглашению секретных сведений. В США. Например, полицейская охранная система в первую очередь обеспечивает соблюдение секретност..

Административное принуждение

один из видов государственного принуждения, состоящий в применении специально уполномоченными на это органами или их представителями принудительных мер, предусмотренных нормами административного права. Для административного принуждения характерно то, что оно применяется к лицам (организациям, учреждениям), по отношению к которым орган, обладающий административной властью, не является вышестоящим в порядке ведомственной (служебной) подчиненности и не обладает дисциплинарной властью. Обычно разли..

Административный надзор в СССР

деятельность органов государственного управления по осуществлению контроля за точным и неуклонным исполнением специальных правил и требований. Установленных законами, постановлениями правительства, ведомственными актами, а также инструкциями самих органов управления в различных областях государственной и общественной жизни. Контролю подлежит деятельность министерств, ведомств, предприятий и учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, а также деятельность общественных организаций и..

Дополнительный поиск Административное задержание Административное задержание

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Административное задержание" в словаре Контрразведывательный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Административное задержание, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 27 символа