Дагиров Н. С.

127

Наби Садыкович (р. 15 X 1921, с. Верхнее Казанище, ныне Буйнакского р-на Даг. АССР) - сов. Композитор. Засл. Деят. Иск-в РСФСР (1960). Чл. КПСС с 1944. В 1934-39 обучался в Махачкалинском муз. Уч-ще по классу валторны А. Я. Клейзмера. В 1939 поступил в Саратовскую консерваторию. В 1940-45 Д. Служил в рядах Сов. Армии. В 1952 окончил Ленингр. Консерваторию. Занимался по классу композиции М. О. Штейнберга, позднее - В. В. Пушкова и В. В. Волошинова. В 1952-63 худ. Рук. Ансамбля песни и танца народов Дагестана. Одновременно преподавал в Дагестанском муз. Уч-ще им. Г. А. Гасанова (в 1963-72 директор). Среди учеников Д. - Ш. Р. Чалаев, А. А. Агабабов, К. П. Алескеров и др. С 1954 ответств. Секретарь, с 1973 пред. Правления Даг. Отд. CK СССР. В 1957-68 возглавлял Даг. Отд. Всероссийского хор. Об-ва.

Сочинения Д. Способствовали становлению и развитию муз. Иск-ва Дагестана и прежде всего симф. И вок.-симф. Жанра. Гос. Пр. Даг. АССР (1967).Сочинения. Опера - Айгази (1952). Оперетта - Проделки Хизри-Мизри, или Мулла в одиночестве (1969, Аварский муз.-драм. Т-р, Буйнакск). Вок.-хореографич. Сюита - Булгка (1953-54), вок.-хореографич. Постановка - Сбор винограда (I960). Кантата - Советский Дагестан (1958. Гос. Пр. Даг. АССР, 1959). Для орк. - симфония (Дагестанская, 1970), 2 увертюры (Праздничная, 1949. Торжественная, 1950), поэмы (Борцам за счастье Дагестана, 1952. Тарки-Тау, 1964), сюиты (Дагестанские эскизы, 1961. Дагестанские танцы, 1961). Андийский танец (1968). Для орк. Дагестанских нар. Инструментов - Лезгинка (1960), Увертюра (1961), Ночь, Утро (1961), концерт для комуза (1971), поэма-фантазия (1971).

2 струн. Квартета (1948, 1956). Для фп. - Дагестанская фантазия Харе (на тему нар. Танца, 1964), Токката (1972). Пьесы для разл. Инструментов. Хоры б cappella, романсы, песни, музыка для драм. Т-ра, обр. Нар. Песен.Литература. Якубов М., Наби Дагиров, Махачкала, 1969.M. M. Яковлев..

Значения в других словарях
Давыдова С. О.

Софья Осиповна (1875-1958) - сов. Пианистка. Засл. Арт. РСФСР (1935). Училась в Петерб. Консерватории у А. Н. Есиповой, совершенствовалась в Вене у Т. Лешетицкого. Творческую деятельность начала к 1896 в качестве аккомпаниатора, вскоре выдвинувшись в число лучших рус. Пианистов-ансамблистов. Была аккомпаниатором Ф. И. Шаляпина, Л. В. Собинова, Н. Н. Фигнера, И. В. Ершова, И. В. Тартакова, П. З. Андреева, В. И. Касторского, А. Н. Давыдова и др. Виднейших певцов. Выступала совм. С А. В. Вержбилови..

Дагестанская музыка

Многонац. Характер даг. Культуры определил исключит. Богатство и многообразие тем и жанров нар. Музыки, разнообразие инструментария, характерных ансамблевых составов, танц. Форм. При яркой самобытности муз. Искусства каждой национальности Дагестана даг. Нар. Музыке в целом присуще значит. Единство, обусловленное общностью историч. Судеб, сходством условий жизни горцев и др. Так, в муз.-поэтич. Творчестве даг. Народностей выделяется героич. Эпос, частью легендарного, частью историч. Содержания. В..

Дазианская нотация

См. Византийская музыка.. ..

Дайамонд Л.

(Diamond) Дейвид Лео (р. 9 VII 1915, Рочестер) - амер. Композитор. Чл. Нац. Ин-та иск-в и лит-ры (1966). Учился композиции у Б. Роджерса в Истменской муз. Школе в Рочестере (1930-34), совершенствовался у Р. Сешнса в Нью-Йорке (1936-1937) и Н. Буланже в Париже (1937-38). Жил в Риме и Флоренции (1951-65). Возглавлял композиторское отделение Манхаттанской муз. Школы (1965-67), преподавал в Джульярдской муз. Школе в Нью-Йорке. В творчестве Д. Сочетаются черты неоклассицизма и неоромантизма. Мн. Соч...

Дополнительный поиск Дагиров Н. С. Дагиров Н. С.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дагиров Н. С." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дагиров Н. С., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 13 символа