Нат И. Ф.

118

(Nat) Ив Филипп (28 XII 1890, Безье - 1 IX 1956, Париж) - франц. Пианист, композитор и педагог. Окончил Парижскую консерваторию по классу фп. У Л. Дьемера, там же преподавал с 1934. Концертировал гл. Обр. Во Франции (наиболее интенсивный период конц. Деятельности - 1908-38), в США (1911 и 1914), где также преподавал в Техасском жен. Колледже (Форт Уорт. 1914-15). Выступал как ансамблист (в дуэте с Э. Изаи, Дж. Энеску, Ж. Тибо). Гастролировал в Москве в 1928. В репертуаре Н. - произв. Л. Бетховена (наиболее значит. Интерпретации), Р. Шумана, Й. Брамса и С. Франка. Автор концерта для фп. С оркестром (1954), сонатины (1920) и прелюдий для фп. (1915-20), а также симф. Фрески для хора и оркестра "Ад" ("L'enfer", 1930-40) и ряда вок. Соч..

Значения в других словарях
Насретдинов Ф. Х.

Фахри Хусаинович (р. 10 (23) X 1911, дер. Шамбалыкчи Буинского уезда, ныне Тат. АССР) - тат. Певец (тенор). Нар. Арт. РСФСР (1957). Чл. КПСС с 1958. В 1938 окончил тат. Оперную студию при Московской консерватории по классу пения у В. И. Садовникова. С 1939 солист Татарского т-ра оперы и балета. Партии. Джик, Ильдар, Тюляк ("Алтын-чеч", "Ильдар", "Тюляк" Жиганова), Ленский, Юродивый, Фауст. Галимжан ("Башмачки" Файзи), Назар ("Семья Тараса") и др. В 1964-68 преподавал в Казанской консерватории. Г..

Насырова Х.

Халима (р. 1913, кишлак Таглык, близ Коканда, Ферганской обл.)-сов. Певица (сопрано). Нар. Арт. СССР (1937). Деп. Верх. Совета СССР 5-го созыва. В 1924-27 училась в Бакинском театр. Техникуме, затем в узбекской оперной студии при Московской консерватории. С 1927 актриса Образцовой краевой драм. Труппы (ныне Т-р им. Хамзы, Ташкент). В 1929-39 солистка Узб. Муз.-драм. Т-ра, с 1939 Узб. Т-ра оперы и балета им. Навои. Исполняла лирич., драм. И комич. Партии. Наргюль ("Буран" Ашрафи и Василенко), Лей..

Натансон В. А.

Владимир Александрович (р. 16 II (1 III) 1909, м. Гуляйполе, ныне Запорожской обл.) - сов. Пианист и педагог. Кандидат искусствоведения (1958). В 1931 окончил Моск. Консерваторию по классу фп. У С. Е. Фейнберга, в 1935 под его рук. - аспирантуру. С 1935 преподаватель этой консерватории по классу спец. Фп. (с 1967 профессор). Автор ряда работ по истории рус. Муз. Культуры и методике обучения игре на фп.Сочинения. Из музыкального прошлого Московского университета, М., 1955. Прошлое русского пианиз..

Натуральные лады

Термин, обозначающий группу 7-ступенных строго диатонич. Ладов (см. Диатоника) в противоположность ладам, включающим видоизменения осн. Ступеней, хроматизмы, альтерации (напр., натуральный минор в противоположность гармоническому). Под Н. Л. Обычно подразумеваются соответствующие лады нар. Европ. И внеевроп. Музыки, лады ср.-век. Монодии, др.-рус. Культового пения, диатонич. Лады в зап.-европ. И рус. Музыке нового времени (17-19 вв.) и в совр. Музыке. Это - лады (полные и неполные) эолийский (на..

Дополнительный поиск Нат И. Ф. Нат И. Ф.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Нат И. Ф." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Нат И. Ф., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 9 символа