Натансон В. А.

122

Владимир Александрович (р. 16 II (1 III) 1909, м. Гуляйполе, ныне Запорожской обл.) - сов. Пианист и педагог. Кандидат искусствоведения (1958). В 1931 окончил Моск. Консерваторию по классу фп. У С. Е. Фейнберга, в 1935 под его рук. - аспирантуру. С 1935 преподаватель этой консерватории по классу спец. Фп. (с 1967 профессор). Автор ряда работ по истории рус. Муз. Культуры и методике обучения игре на фп.Сочинения. Из музыкального прошлого Московского университета, М., 1955. Прошлое русского пианизма (XVIII - начало XIX в.). Очерки и материалы, М., 1960. Русские пианисты 40-50-х годов XIX века, в сб. Вопросы музыкально-исполнительского искусства, вып. 3, М., 1962. Фортепианные произведения Бетховена в русском концертном репертуаре (первая половина XIX столетия), в сб.

Бетховен, вып. 2, М., 1972..

Значения в других словарях
Насырова Х.

Халима (р. 1913, кишлак Таглык, близ Коканда, Ферганской обл.)-сов. Певица (сопрано). Нар. Арт. СССР (1937). Деп. Верх. Совета СССР 5-го созыва. В 1924-27 училась в Бакинском театр. Техникуме, затем в узбекской оперной студии при Московской консерватории. С 1927 актриса Образцовой краевой драм. Труппы (ныне Т-р им. Хамзы, Ташкент). В 1929-39 солистка Узб. Муз.-драм. Т-ра, с 1939 Узб. Т-ра оперы и балета им. Навои. Исполняла лирич., драм. И комич. Партии. Наргюль ("Буран" Ашрафи и Василенко), Лей..

Нат И. Ф.

(Nat) Ив Филипп (28 XII 1890, Безье - 1 IX 1956, Париж) - франц. Пианист, композитор и педагог. Окончил Парижскую консерваторию по классу фп. У Л. Дьемера, там же преподавал с 1934. Концертировал гл. Обр. Во Франции (наиболее интенсивный период конц. Деятельности - 1908-38), в США (1911 и 1914), где также преподавал в Техасском жен. Колледже (Форт Уорт. 1914-15). Выступал как ансамблист (в дуэте с Э. Изаи, Дж. Энеску, Ж. Тибо). Гастролировал в Москве в 1928. В репертуаре Н. - произв. Л. Бетховен..

Натуральные лады

Термин, обозначающий группу 7-ступенных строго диатонич. Ладов (см. Диатоника) в противоположность ладам, включающим видоизменения осн. Ступеней, хроматизмы, альтерации (напр., натуральный минор в противоположность гармоническому). Под Н. Л. Обычно подразумеваются соответствующие лады нар. Европ. И внеевроп. Музыки, лады ср.-век. Монодии, др.-рус. Культового пения, диатонич. Лады в зап.-европ. И рус. Музыке нового времени (17-19 вв.) и в совр. Музыке. Это - лады (полные и неполные) эолийский (на..

Натуральный звукоряд

Натуральный гармонический звукоряд, - ряд расположенных в восходящем порядке частичных тонов, т. Е. Осн. Тона и обертонов, призвуков осн. Тона, возникающих в связи с тем, что звучащее тело (струна, столб воздуха и т. П.) колеблется не только как целое, но и по частям (1/3, 1/3, 1/4 и т. Д.). Обертоны не воспринимаются как самостоят. Звуки. Они звучат слитно с осн. Тоном, причём зависящее от характера источника звука и пространства инструмента преобладание тех или иных обертонов обусловливает окр..

Дополнительный поиск Натансон В. А. Натансон В. А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Натансон В. А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Натансон В. А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 14 символа